КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На юг от Москвы важнейшими железнодорожными магистралями являются: Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - АрмавирЖелезнодорожный транспорт является основой транспортной системы РФ. Он занимает 2-е место в грузообороте всех видов транспорта (42,4%) и 1-е в пассажирообороте (41,9%). Протяженность железнодорожных путей в РФ составляет 7% мировых, а доля в мировом железнодорожном грузообороте равна 24%, пассажирообороте - 16%. По эксплуатационной длине путей Россия уступает только США, а по протяженности электрифицированных дорог, электровозному парку она занимает 1-е место в мире. Вопрос 35. Общая характеристика транспортного комплекса России. Структура и назначение. Место различных видов транспорта России в грузо- и пассажирообороте. Создание единой транспортной системы (ЕТС). Понятия: «грузонапряженность», «грузооборот», «коэффициент транспортной слагающей» (КТС), «транспортные коридоры». Вопрос 31. Понятие «агропромышленный комплекс» (АПК) и его значение в ЕНХК. Состав АПК. Оценка уровня развития звеньев АПК в России. Проблема интенсификации отраслей комплекса. Выделить регионы высокого развития АПК в России Вопрос 30 Состав лесопромышленного комплекса и факторы размещения отдельных производств комплекса по территории России. Крупнейшие районы лесозаготовок, центры деревопереработки и целлюлозно-бумажной промышленности. Место России по развитию комплекса среди стран мира. Крупнейшие корпорации. Вопрос 27. Развитие и размещение цветной металлургии (медеплавильной, алюминиевой, свинцово-цинковой). Особенности и факторы размещения, оценка сырьевой базы, крупнейшие центры и районы размещения в России. Сравнение России с другими странами по развитию отрасли. Крупнейшие корпорации. Вопрос 26. Характеристика основных металлургических баз России (обеспеченность сырьем, топливом, водой и др.). Крупнейшие центры. Страны экспортеры и импортеры железной руды и черных металлов. Крупнейшие корпорации. В России имеются 3 действующие металлургические базы – Уральская, Центральная, Сибирская и формирующаяся – Дальневосточная. Уральская металлургия (2/5 производства проката) частично пользуется собственной железной рудой, частично рудой КМА и Казахстана и полностью привозным технологическим и энергетическим топливом (кузнецкий и карагандинский уголь и западно-сибирский газ). Укрепление местной сырьевой базы происходит начатым освоением новых рудных месторождений. Подавляющую часть металла дают Магнитогорский, Ново - Тагильский, и другие комбинаты-гиганты, построенные в годы первых пятилеток (Урало-Кузнецкий комплекс). В Центральном ФО добывается 45% общероссийской добычи железной руды (Новолипецкий, Новотульский заводы, передельные заводы), эта зона основана на главной в России (1/2 добычи) железорудной базе – Курской магнитной аномалии. В больших количествах используется металлический лом (скрап) Вследствие дефицита топлива и воды, распространения ценных земельных угодий (черноземы) сооружение и расширение комбинатов-гигантов здесь противопоказаны. Масштабы развития металлургического передела в Центральном районе значительно скромнее уральских (22% чугуна, 16% стали, 17% готового проката и 15% труб общероссийского производства). Сибирская база чёрной металлургии - самая молодая база. Ее основу составляет Новокузнецкий металлургический комбинат и Западно-Сибирский завод – оба полного цикла, расположенные в Кузбассе. Сырьевая база – железная руда Приангарья, Хакасии и Горной Шории (Кемеровская область), топливная – уголь Кузбасса и природный газ Томской области. Столько же металла приходится на долю Европейского Севера (Череповецкий комбинат), использующего собственные железную руду и коксующийся уголь. Комплексные технико-экономические расчёты показывают, что в Центральной Сибири может быть получен самый дешёвый металл. Между тем свыше 4/5 чёрной металлургии размещается в европейских районах, испытывающих дефицит топлива и воды. Поэтому загружать недоиспользуемые ныне металлургические предприятия надо прежде всего на Востоке и там же вводить в случае необходимости новые мощности, учитывая потерю металлургии Юга после распада СССР. Сибирская база лучше всего обеспечена всем, что требуется отрасли. Здесь в избытке сырьё, и высококачественное топливо, и пресная вода, но большая удалённость от основных центров потребления металла, распложенных в европейской части страны, сдерживает развитие этой базы. Дальневосточная база находится в стадии формирования. Дальний Восток, приближающийся к волне новой индустриализации, станет в обозримом будущем территорией новых наиболее масштабных металлургических проектов. Цветная металлургия — комплексная, базовая отрасль промышленности, поставщик качественных конструкционных материалов, а также сырья для химической промышленности. Сырьевые ресурсы цветной металлургии размещены на территории РФ более неравномерно, чем сырье для черной металлургии. В размещении предприятий черной и цветной металлургии существуют некоторые различия. Руды цветных металлов имеют более низкое содержание металла, поэтому цветная металлургия, особенно производство тяжелых металлов, ориентируется в основном на сырьевые базы. Для получения легких металлов требуется много электроэнергии и воды. В связи с этим предприятия, выплавляющие их, как правило, сосредотачиваются вблизи крупных гидроэлектростанций. Необходимо отметить, что в размещении цветной металлургии обычно не выделяют четко ограниченных ареалов размещения (или металлургических баз). Это объясняется двумя причинами: во-первых, цветная металлургия имеет сложную отраслевую структуру; во-вторых, во многих подотраслях существует территориальный разрыв между добычей и обогащением сырья и выплавкой готового металла. Вопрос 28 Значение и отраслевой состав машиностроительного комплекса. Классификации отраслей машиностроения. Факторы размещения различных отраслей машиностроения. Значение специализации и кооперирования. География тяжелого, среднего и общего машиностроения. Перспективы развития. Машиностроение, создавая активную часть основных производственных фондов — орудия труда, в значительной степени оказывает влияние на темпы и направления научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, на рост производительности труда и другие экономические показатели, определяющие эффективность развития общественного производства. В России машиностроение принадлежит к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей промышленности. Однако в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других — его функции ограничены главным образом удовлетворением внутренних потребностей. Совпадение источников сырья с местами потребления готовой продукции представляет собой оптимальный вариант размещения машиностроительных предприятий. В этом случае значительно сокращаются транспортные расходы по перевозке металла, машин и оборудования, возникают условия для установления связей между машиностроением и черной металлургией. Машиностроительные заводы освобождаются от некоторых операций, в большей мере свойственных металлургии, а металлургические заводы получают возможность использовать отдходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями. Лесопромышленный комплекс России, включающий лесозаготовительные предприятия, а также компании деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, в настоящее время не относится к числу ведущих отраслей российской индустрии. Его доля в структуре промышленного производства в 2001 г. составляла 4,4%, занимая по этому показателю лишь 7-е место. Вместе с тем, численность занятых в отрасли превышает 1 млн человек, что придает ей высокий уровень социальной значимости.Основными факторами размещения лесозаготовительной промышленности являются сырьевой (ориентация на лесные ресурсы) и транспортный (наличие лесовозных дорог и промежуточных складов для транспортировки древесины к транспортным магистралям). Лесозаготовка и транспортировка древесины имеют сезонный характер. Транспортировка осуществляется преимущественно по железным дорогам, но большое значение имеет и речной транспорт. 70% общего объема производства пиломатериалов сосредоточено в Северо-Западном, Сибирском и Уральском федеральных округах. Основные центры лесопиления - Архангельск, Нарьян-Мар, Котлас, Мезень, Пермь, Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Игарка, Чита, Хабаровск и др. Крупнейшие лесопильные предприятия в Сибири - Лесосибирский и Новоенисейский лесодеревообрабатывающие комбинаты (ЛДК) в Красноярском крае, Усть-Илимский ЛДЗ и СП "Игирма-Тайрику" в Иркутской области. Половина производства фанеры в стране сосредоточена в Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Основные центры производства фанеры - Братск (ОАО "Братсккомплексхолдинг"), Тюменский фанерный комбинат, Бийский фанерно-спичечный комбинат, Береговой лесоперерабатывающий комбинат. Центры производства древесно-волокнистых плит (ДВП) - Братск, Лесосибирский и Новоенисейский лесодеревообрабатывающие комбинаты, древесно-стружечных плит (ДСП) - Томский и Усть-Илимский лесопромышленные комплексы. Производство древесно-стружечных плит в России не вполне соответствует современным требованиям мебельной промышленности, так как выпускаются преимущественно плиты толщиной 16 мм. Иностранные производители конкурируют с российскими за счет поставки плит разной толщины, более широкой декоративной гаммы, большего разнообразия рисунков и текстуры. Плиты разной толщины позволяют производителям мебели претворять в жизнь более сложные дизайнерские решения.В мировом производстве и потреблении лесопродукции неуклонно растет доля пиломатериалов лиственных пород, в том числе древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. Особенно быстро увеличивается использование экологически чистых ДВП. В России же происходит сокращение внутреннего потребления ДВП и общего объема экспорта этого вида продукции (за счет уменьшения объемов экспорта в ближнее зарубежье). Стандартное домостроение размещается как в районах лесозаготовок, так и в районах потребления: преимущественно в Уральском и Северо-Западном, отчасти в Сибирском федеральных округах и Кировской и Нижегородской областях. Наиболее крупные домостроительные комбинаты работают в Новгородской (Гарфипский), Ленинградской (Дубровский), Архангельской (Котласский), Кировской (Вятско-Полянский) областях, Карелии (Петрозаводский), на Урале (Екатеринбургский и Пермский). Мебельная промышленность ориентирована преимущественно на потребителя, так как готовая продукция менее транспортабельна по сравнению с сырьем (пиломатериалами).Мебельная промышленность характеризуется высокой степенью концентрации производства и в основном сосредоточена в Европейской части страны. Наибольшее количество мебельных предприятий находится в Москве и Московской области (они дают более 27% выпуска мебели в стране), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На внутреннем российском рынке доминируют крупные предприятия, такие как ПМО "Шатура", "Москомплектмебель", АО "Электрогорскмебель" (эти три предприятия в настоящее время производят почти 25% всей мебели). Однако достаточно велико и количество малых предприятий, специализирующихся на сборке мебели из готовых деталей по индивидуальному заказу. Целлюлозу в России выпускает около трех десятков предприятий. Производство целлюлозы размещено только в 14 регионах, прежде всего в Архангельской, Иркутской, Ленинградской, Калининградской, Пермской областях, республиках Коми и Карелия. Целлюлоза не производится в Центральном и Дальневосточном федеральных округах. Крайне невелики мощности по производству целлюлозы в Южном и Уральском округах. До недавнего времени целлюлоза еще выпускалась на Сахалине, в Хабаровском крае, Астраханской области, но по экономическим причинам от этих производств пришлось отказаться. Агропромышленный комплекс объединяет все отрасли хозяйства, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции и ее доведении до потребителя. Выделяются 3 звена (они же — стадии производства) в Агропромышленном комплексе России: 1) производство средств производства для сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности: сельскохозяйственные машины, трактора, удобрения и ядохимикаты, комбикорма так далее; 2) собственно сельское хозяйство; 3) транспортировка, заготовка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, вплоть до торговли и общественного питания. На долю первой сферы агропромышленного комплекса приходится почти 15% общего объема произведенной продукции, 13% производственных фондов и 22% численности работников. Сельское хозяйство дает 95-96% производимого в стране продовольствия, остальные 4-5% -- продукция морей, рек, озер, лесов. Кроме того, сельское хозяйство поставляет натуральное сырье -- шерсть, льноволокно, масло-семена различных культур, сахарную свеклу и др. Продукция сельского хозяйства не может быть воспроизведена в других сферах или заменена другими видами продукции. Вторая сфера агропромышленного комплекса производит почти 48% конечной продукции. В ней задействовано свыше 68% производственных фондов и 60% численности работников. В третьей сфере АПК сосредоточены пищевкусовая, мясная и молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности. Они осуществляют и доставку готовой продукции к местам хранения и реализации. Уровень жизни населения страны зависит от состояния и темпов развития агропромышленного комплекса и особенно третьей сферы -- пищевой и перерабатывающей промышленности. На долю отраслей и предприятий третьей сферы агропромышленного комплекса приходится 38% от общего объема производства продукции, 19% всех производственных фондов и 18% численности работников. Регионы развития АПК: Новгородская область Ленинградская область Калининградская область Республика Коми Мурманская область Республика Карелия Вологодская область Псковская область Архангельская область Вопрос 32. Отраслевая структура сельского хозяйства. Влияние природных и социально-экономических условий на дифференциацию сельского хозяйства. Характеристика земельного фонда. Различия по ФО. Схема размещения сельскохозяйственного производства по Й. Тюнену. Сельское хозяйство — важнейшее звено АПК и отличается от других отраслей экономики сезонным характером производства, использованием земли как предмета и средства труда, сильной зависимостью от природных условий. В его составе выделяют земледелие (растениеводство) и животноводство, тесно связанные между собой, кᴏᴛᴏᴩые дают ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно 56 и 44% сельскохозяйственной продукции. Важно знать, что большое разнообразие природно-ландшафтных зон, различная заселенность обусловили особенности использования сельскохозяйственных угодий: в степной и лесостепной зоне с плодородными сероземами и каштановыми почвами распаханность достигает 80% всех сельскохозяйственных угодий; в лесной зоне — значительно меньше; в предгорных районах обширные альпийские луга сочетаются с небольшими участками пахотных земель в долинах и по склонам гор. Животноводство — важная составная часть сельского хозяйства, кᴏᴛᴏᴩая дает менее половины валовой продукции отрасли. Несмотря на серьезное падение производства в годы экономического кризиса, и сегодня Россия входит в число ведущих государств мира по масштабам производства животноводческой продукции. Размещение животноводства складывается под влиянием двух основных факторов: ориентации на кормовую базу и тяготения к потребителю. В ходе развития процессов урбанизации и прогресса на транспорте быстро возрастает значение второго фактора в размещении животноводства. В пригородных зонах крупных городов и высокоурбанизированных районах развиваются молочное животноводство, свиноводство и птицеводство, т. е. усиливается азональность животноводства. При этом до сих пор ориентация на кормовую базу (зональный фактор) будет определяющей в размещении животноводства. Пищевая промышленность — завершающая сфера агропромышленного комплекса. К ней относится совокупность отраслей, производящих пищевкусовые, а также табачные изделия, парфюмерно-косметическую продукцию. Пищевая промышленность отличается повсеместностью размещения, хотя набор ее отраслей в каждом районе определяется структурой сельского хозяйства, а объем производства — численностью населения данной территории и условиями транспортировки готовой продукции. Размещение пищевой промышленности зависит от наличия сырья и потребителя. По степени их влияния можно выделить следующие группы отраслей. Земля - один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей - ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.). По площади земель Россия выступает явным лидером, обладая самым обширным в мире земельным фондом в 1709,8 млн. га. Земли используются для разнообразных целей. Более половины всех земель приходится на лесные площади, которые составляют 1046,3 млн. га, или 62% земель РФ, и лишь 8,9%, или 190,3 млн. га используется под пашню. Такая разница объясняется главным образом природно-климатическими условиями страны, ее географическим положением. В силу этих же причин неравномерно осваиваются земли. Основная нагрузка приходится на земли европейской части России, где сконцентрировано промышленное производство, развивается сельское хозяйство и наиболее интенсивно расселяются люди. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса все земли РФ делятся на семь категорий и включают: 1. земли сельскохозяйственного назначения; 2. земли поселений; 3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4. земли особо охраняемых территорий и объектов; 5. земли лесного фонда; 6. земли водного фонда; 7. земли запаса. Весь земельный фонд РФ разделен на 7 категорий: I. Земли сельскохозяйственного назначения. Включают в себя: - сельскохозяйственные угодья - пашни - сенокосы - пастбища и многолетние насаждения - земли, занятые лесополосами, внутрихозяйственными дорогами и с/х. зданиями - дачные участки II. Земли поселений. Это земли в пределах городской или поселковой черты. Для оценки очень сложны т.к. они неоднородны. Обеспечивают до 80% «земельных» платежей в бюджет. III. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, и т.д. Земли, расположенные за чертой поселений и отведенные предприятиям для хозяйственной деятельности. Введены в гражданский оборот. IV. Земли особо охраняемых территорий. Земли, на которых установлен особый режим охраны. Курорты, санитарные зоны, зоны вдоль авто- и железных дорог. За пределами поселений. V. Земли лесного фонда. Земли, покрытые лесной растительностью или предназначенные для её восстановления. VI. Земли водного фонда VII. Земли запаса. Находятся в государственной или муниципальной собственности. Могут вводиться в гражданский оборот только при смене категории. Й. Тюнен выделял шесть поясов (колец) размещения сельскохозяйственной деятельности, основываясь на условиях ведения хозяйства в своем имении в Мекленбурге (см. рис. 3.1). Возможно, при других условиях конкретная структура поясов будет другим, но принцип их чередования сохранится. Нахождение расстояния, отделяющего зоны размещения тех или иных видов сельскохозяйственной деятельности от центра сбыта, осуществляется по простым формулам. Введем обозначение. Пусть имеются две сельскохозяйственные культуры, доходности которых на единицу продукции составляют d1 и d2. Объемы их производства: V1 и V2. Транспортный тариф на одну тонну равен m. Тогда расстояние r-от центра, разграничивающее посевы двух культур, находится из уравнения безразличия (равенства разностей между доходом и транспортными затратами):
V1 d1 - r m V1 = V2 d2 - r m V2, откуда r = V1 d1 - V2 d2 / m (V1 – V2)
вопрос 33. Характеристика основных регионов России по производству зерна и технических культур (валовой сбор, урожайность, сравнительная оценка трудовых затрат на производство продукции). Выделить ФО с высоким уровнем развития растениеводства. Рейтинг ведущих ФО РФ по производству зерна в 2012 году: 1. Центральный ФО – 25,7% 2. Южный ФО – 25,3% 3. Приволжский ФО – 20,5% Основными факторами, влияющими на производство зерна являются: 1. агроклиматические условия выращивания; 2. плодородие почв, использование удобрений; 3. обеспеченность агротехникой и топливом. Стоимость зерна варьируется в зависимости от изменения спроса (высокий урожай в стране-импортере) или предложения (низкий урожай у одной из стран-экспортеров или введение эмбарго со стороны страны-экспортера), общей ситуации в мире (изменение мирового уровня инфляции или изменение процентных ставок в ведущих странах), степени воздействия СМИ на рынок (распространение спекулятивных слухов). Вопрос 34 География отраслей животноводства в России. Проблемы создания кормовой базы. Характеристика специализированных районов животноводства (скотоводства) по Федеральным округам и субъектам РФ. Мясомолочное жив-во в Ставропольском крае, Ростовская область, Саратовская, Вологодская области, оренбурская область и др. Молочное и молочно-мясное жив-во развито во многих районах страны. Молочно-мясное жив-во. Краснодарский край часть областей Урала Поволжья, Западная Сибирь. Свиноводство – Северо-Кавказкий, Уральский, Центральный, Поволжчкий и др районы. Овцеводство. Северный-Кавказ, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский и Уральский. Птицеводство обеспечивает пр-во яиц. Центральный, Уральский и др районы. Т.же развито Коневодство, Верблюдоводство, яководство, оленеводство. Транспорт — особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. Он осуществляет обмен продукцией между предприятиями, районами и странами, способствует освоению новых территорий и развитию специализации, перемещает грузы и пассажиров, являясь основой территориального разделения труда. По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования (обслуживающий сферу обращения и население), транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), а также транспорт личного пользования (легковые автомобили, велосипеды, яхты и т. д.). По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Виды транспорта отличаются друг от друга использованием разных естественных или искусственных путей сообщения. Основные виды транспорта группируются по геосферам: наземный (автомобильный, железнодорожный и др.), водный (морской, речной, озерный), воздушный. Особую группу образуют непрерывные виды транспорта (трубопроводный, электропроводный). Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России, хотя по общему грузообороту он и уступает трубопроводному, но зато универсален: с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров. Автомобильный транспорт имеет большое значение в перевозках срочных грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния, что обусловлено его скоростью, маневренностью и способностью осуществлять перевозки “от двери до двери” без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Вместе с тем автотранспорт отличается значительной фондо-, капиталоемкостью, большим потреблением энергоресурсов и довольно высокой себестоимостью перевозок. Внутренний речной транспорт. Россия обладает разветвленной речной сетью, но значение речного транспорта в последние годы стало уменьшаться. Это связано с большой конкуренцией со стороны, в первую очередь железнодорожного транспорта. Но речной транспорт сохраняет свои позиции там, где направления судоходных путей совпадают с направлением основных транспортно-экономических связей (европейская часть России) и в тех районах, где другие виды транспорта отсутствуют (Север европейской и азиатской частей России). Общая протяженность речных судоходных путей составляет 102 тыс. км. Главные недостатки речного транспорта — сезонный характер ввиду замерзания рек в зимний период, ограниченность его использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения, а также меридианальное направление течения рек, в то время как основные грузопотоки имеют широтное направление. Морской транспорт стоит на пятом месте по грузообороту после трубопроводного, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта. Преобладают заграничные перевозки грузов. Морской транспорт занимается и внутренними, или каботажными перевозками. Но они большого значения не имеют. Каботажные перевозки делят на большой и малый каботаж. Большой каботаж — перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей. Малый каботаж — перевозки между портами одного и того же моря. В России преобладает малый каботаж. Современная Россия занимает девятое место в мире по тоннажу торгового флота (11,6 млн. дедвейта). Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Грузонапряженность — показатель интенсивности использования путей сообщения, измеряется грузооборотом, приходящимся на 1 км пути, за определенный период времени (обычно год или сутки). Грузооборо́т — экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определённое время груза на расстояние перевозки.Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям. Вопрос 36 Развитие и размещение железнодорожного транспорта России. Основные магистрали и грузопотоки. Удельный вес в грузообороте (сравнить со странами мира). Анализ транспортного баланса регионов по ввозу и вывозу. Привести конкретные примеры. Железнодорожная сеть России разделена на значительные протяженности и вместе с тем взаимосвязанные участки - 19 железных дорог, которые, в свою очередь, состоят из отделений. Размещение железнодорожного транспорта неравномерно. Густой и разветвленной железнодорожной сетью обладает Европейская часть страны. Москва - самый крупный железнодорожный узел страны. В европейской части России от Москвы расходятся мощные железнодорожные магистрали с высокой технической оснащенностью, которые составляют "основной транспортный скелет". К северу от Москвы такими магистралями являются: Москва - Вологда - Архангельск; Москва - С. Петербург - Мурманск; Москва - Архангельск с ответвлением от Коноша до Воркуты - Лабытнангии, а также Коноша - Котнос - Воркута. К востоку от Москвы пролегают магистрали: Москва - Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург; Москва - Самара - Уфа - Челябинск; Москва - Саратов - Соль - Илецк.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |