Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ мех-зма рыночного равновесия




Закон Спроса. Факторы, опр-ие величину спроса

Основное св-во спроса заключается в его ув-ии с понижением цены при прочих равных условиях на рынке. И наоборот—спрос уменьшается с повышением цены. Цена и спрос обратно проп-ые величины. Именно эту обратную связь принято называть законом спроса. Факторы, опр. величинуспроса: 1.потребительские вкусы 2. доход потребителей 3. цены на сопряженные товары или товары-заменители (дорожает масло—дорожает маргарин) 4.число покупателей

5. потребительские ожидания (если потр-ль ожидает рост цен на данный товар, он будет его покупать больше, чем ему необходимо)

Рыночное равн-ие—ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предл-ю.

Если нарисовать на графике кривую спроса и предложения, то пересекаться они будут как раз в точке рыночного равновесия (А на графике).

Цена, при кот. спрос и предлож. совпадают, назыв. равновесной ценой (Р на графике). При цене Р кол-во произв-ва называется равновесным пр-вом (Q).

При умен-ии или увел-ии спроса или предл-ия кривые сдвигаются влево или вправо и сдвигаются все точки равн-ия. 4 правила взаимодействия спроса и предлож.: -Ув-е спроса вызывает рост и равновесной цены, и равновесного количества товаров.
-Уменьш. спроса вызывает падение и равновесной цены, и равновесного количества товаров.
-Увелич. предлож. влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товаров.
-Сокращение предложения влечет за собой увеличение равновесной цены и уменьшение равновесного количества товаров.

Если просто, то:

растет спрос—растет цена и количество товара, и наоборот

увеличиваются предложения—уменьшается цена и увеличивется кол-во товара, и наоборот

19. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ
В современной экономической науке принято выделять следующие плюсы и минусы рыночного механизма:

+: экономическая демократия – свободу выбора потр-ей и пок-ей, эффективное распределение ресурсов, гибкость, спос-ть к удов-ию потребностей, повышению качества товаров и услуг.

-: не способствует сохранению природных рес-ов, не создает стимулы для производства общественных благ; развивается неравномерно, импульсно; не ориентирован на решение социальных проблем.

Решение этих проблем в основном берет на себя государство. В современном мире рынок остается главной эконом. системой, хотя он охватывает не все сферы хозяйственной жизни, а действие «невидимой руки» рынка часто корректируется «видимой рукой» государства, крупных корпораций, неправительственных организаций и т.д.

20. ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА.
Элас-ть показывает завис-ть измен. величины спроса от измен. различн. факторов.
Факторы, влияющие на эластичность: - наличие хороших заменителей товаров;
- удельный вес в бюджете потребителя; - размер дохода; - качество товаров.
Эластичность по цене:
Зависимость изменения спроса на товар от измен. его цены назыв. эластичностью спроса по цене. Различают 3 варианта эластичн. спроса:
При пониж. цены объем продаж возврастает - величина коэффициента превышает единицу (ED > 1).спрос эластичен.
Изменение цены в % = % изменению объема продаж - равенство ED = 1.
При повышении цены объем продаж падает - При неэластичном спросе ED < 1.
Эластичность можно измерить с помощью коэффициента эластичности:

Чем больше коэффициент эласт-ти, тем положе кривая спроса:

Эластичность спроса по доходу – это соотношение %-го изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода потребителей:

 

Q1 – количество до изменений;

Q2 – количество после изменений;

Y1 – доход до изменений;

Y2 – доход после изменений.

Эластичность спроса по доходу можно разделить на 3 формы: 1. +. Объем спроса растет с ростом дохода – нормал. блага;

2. -. Объем спроса падает с ростом дохода – блага низшего качества;

3.нейтральная(0). Объем спроса не чувствит. к изменен. дохода– товары первой необходимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.