Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены и тарифа




Вопрос №8 Особенности формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Этапы производства и передачи эл.энергии разделены на стадии:

Производство: ТГК-14 – ТЭЦ 1, 2, Приаргунская ТЭЦ, Шерловогорская ТЭЦ, Теплоэнергосбыт; тепловые сети.

Оптовая генерирующая компания ОГК-3.

Распределение: ОАО «Сибирь» - «Читаэнерго» - эл.сети региона и гор.сети.

Закупают и продают энергию: «Читинский энергосбыт»

Региональное диспетчерское управление «Читинская РДУ».

Сервисные предприятия: «Читатех.энерго» (ремонт, атоматика)

ПРП – производственное ремонтное предприятие (спец.ремонт)

График безубыточности

 

Размер зарплаты на предприятии, затраты на ремонт, затраты на топливо – на основании этих данных энергопредприятие доказывает свою необходимую выручку и обосновывает необходимость поднятия тарифов.

Тариф меняется:

1. От числа часов использования эл.энергии.

2. От кл.напряжения (чем выше класс, тем ниже тариф)

3. О гр.потребителей:

А)бюджетные потребители;

Б)насчеление;

В)Прочие.

Тарифы на энергию и энергоносители можно классифицировать сле­дующим образом:

1. Одноставочные тарифы — оплата фактически потребленной энергии по определенной ставке. Так расплачиваются с поставщиками все бытовые, сельскохозяйственные потребители электроэнергии, а так­же промышленные и приравненные к ним, если их присоединенная мощ­ность не превышает 750 кВА. В большинстве случаев одноставочные та­рифы приняты при оплате тепловой энергии и других энергоносителей. Величина одноставочного тарифа также неодинакова для различных групп потребителей — промышленных и приравненных к ним, бюджетных (финансирующихся из федерального или местного бюд­жета), бытовых, коммерческих структур и т.п.

2. Двуставочные тарифы — оплата заявленного максимума нагруз­ки (основная ставка) независимо от того, используется величина этого максимума или нет; и плата за фактически потребленную энергию по счетчику (по так называемой дополнительной ставке). Такой порядок расчетов введен для всех промышленных и приравненных к ним потреби­телей, присоединенная мощность которых выше 750 кВА.

3. Многоставочные тарифы — двуставочный тариф дополняется дифференцированной оплатой: повышенные тарифы в часы максимума нагрузки и льготный тариф на электроэнергию в ночные часы, «ночной тариф» на так называемую «провальную энергию» — в часы «провала» нагрузки. Такой порядок расчетов имеет смысл только для крупных по­требителей.

4. Штрафные тарифы — постоянные или одноразовые экономиче­ские санкции за невыполнение договорных обязательств. Так, введена оплата по штрафному тарифу за количество энергии, перерасходованной или недоиспользованной по сравнению с величиной, определенной хо­зяйственным договором. Предъявляются штрафы потребителям за нарушение качественных показателей: за искажение синусоидальности кри­вой тока (генерацию высоких гармоник); за недовозврат или порчу воз­вращаемого конденсата; за повышенную температуру сетевой воды в обратных магистралях; за повышенное потребление реактивной мощно­сти — по коэффициенту мощности (tgj) и др. Штрафы могут предъяв­ляться также потребителями к поставщику за некачественное энерго­снабжение, в частности за перерывы электропитания.

5. Льготные тарифы — уже упоминавшийся льготный тариф на «ночную» электроэнергию, премирование (разовое снижение тарифа) за повышение (в определенных пределах) коэффициента мощности (tgj) и др. Кроме «ночного» тарифа другие льготы потребителям в настоящее время предоставляются редко.

Кроме своего основного назначения как дифференцированной цены на энергетическую продукцию, тарифы призваны выполнять задачу сти­мулирования потребителей, во-первых, к выравниванию графиков на­грузки и, во-вторых, к рациональному использованию энергетических ре­сурсов. Этому способствует применение двуставочных, многоставочных и штрафных тарифов.

В соответствии с Законом РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» в энергетике, в определенной степени, являющейся естественной монополией, используются, в основном регулируемые цены. Регулируемая цена (тариф) – цена товара, складывающаяся на товарном рынке при прямом государственном воздействии на эту цену, в т.ч. путем установления ее фиксированной величины. Государство воздействует на тариф в сфере регулируемой деятельности энергоснабжающей организации, т.е. в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии и тепловой энергии.

В процессе формирования тарифов учитываются:

1.особенности процессов производства и потребления энергии

· поддержание производственной рабочей мощности в работоспособном состоянии, вследствие невозможности складирования энергии (процессы производства, передачи и потребления энергии совпадают во времени) требует финансовых затрат, которые имеют место независимо от объема энергопотребления и должны учитываться в тарифах;

· дополнительно в тарифе должны учитываться затраты на содержание резервных мощностей, необходимых для надежного, бесперебойного энергоснабжения;

· поскольку тариф должен обеспечивать возмещение затрат на производство и передачу и получение прибыли энергоснабжающей организации, а условия производства и передачи электроэнергии по регионам России различны (ТЭС,ГЭС,АЭС…), тарифы на э/э и т/э различны для различных регионов России

· энергоснабжающие организации заинтересованы в увеличении потребления энергии потребителями с плотным графиком нагрузок, в силу чего тарифы для таких потребителей должны быть ниже, по сравнению с потребителями с резко переменным режимом потребления (см. вопрос пути снижения себестоимости)

2. особенности электрической энергии как товара, учитываемые при формировании тарифов на э/э

· Энергия – товар, обладающий в любой момент времени определенными качествами (напряжением, частотой, синусоидальностью и т.п.) соответствующими нормативным или договорным величинам:

· Спрос на электроэнергию в настоящее время совершенно неэластичен (только крупные предприятия могут построить себе собственную электростанцию)

3.основные особенности рынка электрической энергии и мощности:

· естественный монополизм и отсутствие в настоящий момент времени конкуренции на данном рынке требуют гос. Регулирования тарифов;

· двухуровневость рынка: федеральный оптовый рынок энергии и мощности (ФОРЭМ) и низший - потребительский требуют согласованной политики в тарифообразовании

· на региональный рынок подается энергия от разных станций и с разной себестоимостью. Поскольку энергосистема покрывает совмещенный график нагрузки, величина себестоимости усредняется.

· Одной из особенностей тарифов в электроэнергетике является их установление франко-потребитель

Тср.=

Где:

Тср - среднеотпускной тариф на э/э, руб/кВт*ч

Ипр –затраты на производство энергии

Иперед – затраты на передачу и распределение э/э по воздушным ЛЭП и кабельным сетям;

Ипокуп – затраты на покупку электроэнергии на ФОРЭМ в случае дефицитного энергобаланса;

Иреал – затраты на реализацию энергии, в т.ч. затраты на заключение договоров Энергосбытом с покупателями энергии;

П- прибыль необходимая энергоснабжающим организациям для нормального функционирования.

Вопрос 9.Учётная политика на предприятии. Влияние методов учета амортизации и запасов сырья материалов на результаты работы.

 

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем, особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.

Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.

Каждое предприятие должно иметь свою выбранную учетную политику. Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то целью данной работы является:

-определить содержание и дать определение учетной политики;

-разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание;

-дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на их принятие.

Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации. Учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, принятая в организации.

Во всех случаях учётная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения бухгалтерского учёта: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.

При формировании учётной политики по конкретному направлению (вопросу) ведение бухгалтерского учёта организацией выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством (например, порядок начисления амортизации по основным средствам). Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учёта в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими Положениями по бухгалтерскому учёту.

Учётная политика организации оформляется организационно-распорядительным документом – приказом или распоряжением руководителя. Вновь созданная организация оформляет учётную политику до первой публикации бухгалтерской отчётности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

В названии приказа об учётной политике может и не быть указания на год её принятия, так как предполагается последовательность применения однажды избранной учётной политики в последующие годы (с внесением в случае необходимости в неё изменений и дополнений). В связи с этим требования налоговых органов о ежегодном представлении каждой организацией нового приказа об учётной политике на следующий финансовый год являются необоснованными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.