Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систему принципов развивающего обучения впервые предложил




а) Выготский Л.С.;

б) Иванов И.П.;

в) Якиманская И.С.;
г) Занков Л.С.

 

32.Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют___________________ обучение.

а) проблемное;

б) продуктивное;

в) игровое;

г) модульное.

Примерные темы рефератов:

1. Дидактика как наука.

2. Проблемы современной дидактики.

3.Эволюция принципов обучения.

4.Обучение в Вальдорфской школе.

5.Частные школы в России и за рубежом.

6.Лицейское и гимназическое образование: история и современность.

7.Особенности реализации принципа наглядности в современном обучении.

8.Реализация принципа природосообразности в Школе свободного развития.

9.Активные формы и методы обучения.

10.Формы организации групповой работы школьников.

11.Проблемное обучение.

12.Программированное обучение.

13.Модульно-рейтинговое обучение.

14.Развивающее обучение.

15.Дистанционное обучение.

16.Индивидуальное обучение: история и современность.

17.Соотношение объективного и субъективного при организации учебного контроля.

18.Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников. 19.Образовательные ресурсы сети Интернет: анализ данных.

20.Дистанционное занятие с использованием ресурсов и технологий Интернета.

21.Дидактические системы.

22.Исследовательская деятельность школьников на уроке.

23.Личностно ориентированное образование.

24.Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.

25.Проблемы обучения в малокомплектных школах.

 

Примерные вопросы к зачету:

1. Дидактика как научная педагогическая дисциплина.

2. Основные дидактические понятия и их соотношение.

3. Сущность, движущие силы, функции и логика обучения.

4. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

5. Законы, закономерности и принципы обучения.

6. Целеполагание (целеобразование) в обучении.

7. Содержание образования: сущность, исторический характер, подходы, теории, требования к отбору.

8. Компетентностный подход в образовании.

9. Документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

8. Результаты освоения основных образовательных программ общего среднего образования.

9. Универсальные учебные действия, их классификация.

10. Система методов обучения.

11. Система средств обучения.

12. Модели организации обучения.

13. Урок как основная форма обучения. Типы уроков и их структура. Подготовка учителя к уроку.

14. Требования к современному уроку.

15. Анализ и самоанализ урока.

16. Образовательная среда.

17. Диагностика и контроль в обучении.

18. Предметное тестирование. Рейтинговая система учета знаний.

19. Организация ЕГЭ.

20. Инновационные образовательные процессы.

21. Теоретические основы педагогических технологий.

22. Технология конструирования педагогического процесса.

23. Интерактивные технологии обучения.

24. Игровые технологии обучения.

25. Технология профильного обучения.

26. Технология дистанционного обучения.

27. Технология развивающего обучения.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Ответ на зачете состоит из двух тем, освещение каждой из которых оценивается по следующим критериям и показателям (максимальный балл – 13):

Критерии оценки Показатели оценки Балл (максимум – 13)
1.Владение терминологией по теме знание сути основных понятий по теме, ее раскрытие собственными словами 0-1
воспроизведение определений понятий по теме 0-1
оперирование педагогической терминологией в ходе изложения материала 0-1
2. Степень раскрытия темы полнота освещения теоретических аспектов темы 0-2
демонстрация причинно-следственных связей педагогических явлений и про­блем 0-1
использование фактологического материала, примеров в ходе ответа по теме, их уместность и показательность 0-2
наличие авторской позиции и оценочных суждений по теме, их самостоятельность и аргументированность 0-2
3.Представление темы продуманность плана ответа, его логичность, четкость, структурированн­ость, системность 0-1
стиль изложения материала, грамотность и культура изложения материала 0-1
круг, полнота использования различных источников по теме 0-1

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика» (Модули 3, 4)

а) основная литература:

1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

б) дополнительная литература:

23. Андреев В.И. Педагогика/ В.И. Андреев. – Казань, 2006. – 608 с.

24. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009.- 118 с.

25. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2009.-304 с.

26. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для вузов /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 492 с.

27. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие для вузов / В.И. Волынкин. - Ростов н/Д:Феникс, 2008.-282 с.

28. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008.-160 с.

29. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация/ В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

30. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис Пресс, 2008.-256 с.

31. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС,2010.-744 с.

32. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.- 368 с.

33. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009. – 192 с.

34. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

35. Педагогический словарь/ под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.-352 с.

36. Плотникова Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб. пособие для вузов/ Е. Б. Плотников. - М.: Академия, 2010.-176 с.

37. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

38. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.-256 с.

39. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008. - 352 с.

40. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология"/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2008.-416 с.

41. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.

42. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2011.- 432 с.

43. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики,2007.-520 с.

44. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ А. В. Хуторской.– М.: Академия, 2008. – 256 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.edu35.ru Департамент образования Вологодской области

2. http://www.consultant.ru Законодательство об образовании / Консультант плюс

3. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки РФ

4. http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

5. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

6. http://www.standart.edu.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты

7. http://zakon.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

8. http://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs/ Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «Все образование в интернет»

9. http://www.direktor.ru/ Журнал «Директор школы»

10. http://vestnik.edu.ru/ Журнал «Вестник образования»

11. rs240.kubsu.ru Электронный сборник упражнений по педагогике. Кубанский государственный университет, г. Краснодар

12. http://www.infovolga.ru/school_2002/school_43/page24.htm В помощь молодому учителю, официальный сайт школы № 43 г. Волгограда

13. http://lib.herzen.spb.ru Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

14. http://www.neicon.ru/res/gale.htm Базы данных Gale Group

15. http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 Библиотека портала

16. http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

17. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html Гуманитарная электронная библиотека

18. http://www.portalus.ru/ Научная онлайн-библиотека Порталус

19. http://www.gumer.info/Библиотека Гумер

20. http://www.twirpx.com/about/ Служба Twirps.com

21. http://studentam.net/content/category/1/2/5/ Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике

22. http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml Интернет библиотека электронных книг Elibrus.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.