КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный бюджет. Государственные финансы – система экономических отношений, охватывающая формирование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств вБилет 18. Государственные финансы – система экономических отношений, охватывающая формирование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств в целях выполнения государственных функций. Государственный бюджет – баланс (смета) доходов и расходов государства; централизованный фонд денежных ресурсов страны. Совокупность всех бюджетов на территории страны образует бюджетную систему. 1-й уровень – федеральный бюджет – общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств. Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики. 2-й уровень – бюджет субъектов РФ. 3-й уровень – местный бюджет. Консолидированный бюджет – совокупность федерального бюджета и бюджета субъектов РФ.
1. налоги на доходы юридических и физических лиц; 2. поступления от реального сектора (налог на прибыль); 3. поступление косвенных налогов и акцизов; 4. пошлины и неналоговые сборы; 5. региональные и местные налоги
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: 1. рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности; 2. сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса; 3. чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия); 4. неэффективность финансовой системы государства; 5. политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами; 6. коррупция в государственном секторе; 7. неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых государственных расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других, является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует уклонению от налогообложения, росту теневой экономики.
Бюджетный дефицит можно классифицировать по ряду критериев: 1. по характеру возникновения: · случайный (кассовый) бюджетный дефицит как правило обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Случайный дефицит в основном характерен для местных бюджетов, так как они в большей степени зависят от одного источника финансирования; · действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов. Действительный дефицит закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины, но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета. 2. по продолжительности: · хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса; · временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит, при неумелом управлении также может перерасти в хронический. 3. по отношению к плану: · плановый – предусмотрен законодательным актом о бюджете; · внеплановый – объясняется непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов. 4. с учетом расходов по обслуживанию государственного долга: · первичный дефицит – это чистое превышение расходов бюджета над доходами; · вторичный бюджетный дефицит не подразумевает превышения расходов над доходами, но объясняется наличием дополнительных расходов на процентное обслуживание уже существующего бюджетного долга. 5. в мировой практике также различают следующие виды дефицита госбюджета: · циклический дефицит – спад деловой активности и сокращение налоговых поступлений; · структурный дефицит – положительное либо отрицательное сальдо бюджета при наличии естественного уровня безработицы, при наличии естественного уровня ВВП, при ставках налога и трансфертных платежей, определенных законодательством. Такой дефицит является результатом дискреционной фискальной политики.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |