Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика творческого мышления. Мышление и интеллект




Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления, основные мыслительные операции.

Общее понятие о памяти. Виды и процессы памяти. Факторы, влияющие на процесс запоминания

Память – психический процесс, в отражении прошлого опыта, путём воспроизведения. Характеризуется как сквозной, обеспеченна преемственность психических процессов и объединённые все психические процессы в единое целое.

 

Виды: кратковременная (до 20 секунд)

Оперативная -сведения сохраняются до тех пор, пока они могут нам понадобится (от нескольких минут до нескольких недель)

Долговременная(бессрочно)

 

Процессы: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение.

 

мышление – высшая познавательная форма человека, социально обусловленный психический процесс, опосредованного или обобщённого отражения объективной действительности в её существенных связях и отношениях, процесс поисков и открытия нового.

Виды: предметнодейственная (от 1 до 3 лет)

Нагляднообразная (с 4 до 7 лет) опирается на практическую реальность

Образное (с творческой проф.)

Абстрактнологическое

 

 

Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов.

Синтез – объединение отдельных компонентов в целое. Чаще анализ и синтез используются одновременно.

Абстрагирование – выделение одной стороны предмета, которые в реальности как отдельные не существуют. В результате абстракции формируется понятие.

Обобщение – выделение общих существенных свойств в сравнительных объектах.

Конкретизация – операция обратная обобщению, выделение у предмета или явления, характерных именно для него черт, не связанных с чертами общими для класса предмета или явления.

Классификация – группировка объектов по существенному признаку. В отличии от неё основанием которой должны быть признаки существующие в каком-то отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве мало существующего.

 

Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. М. т. отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

Интеллект - совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успех его познавательной деятельности.

В широком смысле под этим термином понимают совокупность всех познавательных функций индивида (восприятие, память, воображение, мышление), а в узком – его мыслительные способности.

 

тесты на интеллект включают в себя несколько групп заданий. Это тесты, выявляющие объем знаний в определенной области, тесты, оценивающие интеллектуальное развитие человека в связи с его биологическим возрастом, тесты, определяющие способности человека решать проблемные ситуации и интеллектуальные задачи. Помимо этого существуют и специальные тесты на интеллект, например, на абстрактно-логическое или пространственное мышление, на вербальный интеллект и пр. К наиболее известным интеллектуальным тестам относятся:

Тест Стенфорда-Бине: оценивает интеллектуальное развитие ребенка.

Тест Векслера: оценивает вербальный и невербальный компонент интеллекта.

Тест Равена: невербальный интеллект.

Тест Айзенка (IQ) –определяет общий уровень развития интеллекта

При исследовании интеллекта в психологии встречается два подхода: интеллектуальные способности являются врожденными или интеллектуальные способности развиваются в процессе индивидуального развития, а также их промежуточный вариант.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.