Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ижевск 2007




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По курсу «Теоретическая грамматика современного английского языка. Морфология»

Для студентов III курса

Составитель:

Проф. Ю.В. Шаламов

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие «Методические указания и материалы» написаны как дополнение к разработанным ранее «Планам семинарских занятий» и составляют теперь единый комплекс материалов для подготовки к семинарским занятиям по морфологии английского языка для студентов III курса специальности «английский язык и литература». Единство этого комплекса обеспечивается не только и не столько совпадением разработанных тем для анализа и обсуждения на занятиях по теоретической морфологии английского языка, а скорее единством методологической основы этих дополняющих друг друга пособий, проявившейся в том, что главное внимание при разработке тем для обсуждения уделялось не изучению различных точек зрения по рассматриваемым проблемам, а прежде всего раскрытию основных основных понятий морфологии, таких как морф, морфема, грамматическое значение, грамматическая категория и т.д. и формированию системного подхода к доказательному анализу грамматических категорий английского языка на основе категорий материалистической диалектики, конститутивных свойств морфологических единиц и специфических особенностей грамматического строя современного английского языка. Такая направленность учебно-методических материалов по теоретической грамматике представляется перспективной, чем заучивание «точек зрения» или некоторой суммы информации из учебников относительно категорий английской морфологии (нередко, кстати, уже устаревшей и не выдерживающей строгой теоретически обоснованной критики), так как «вплотную» подводит студентов к выполнению самостоятельных исследовательских работ (как курсовых, так и дипломных). Логическим завершением избранного подхода к разработке учебно-методических материалов по теорграмматике являются методические указания по дипломному (и курсовому) проектированию, вышедшие в 1986 году.

Предлагаемый в настоящих «Методических указаниях» материал представляет собой лишь второе теоретическое направление, согласно которому, по мнению автора, следует рассматривать ту или иную тему – направление, которое поможет студенту правильно оценить и организовать конкретный и большой материал учебных пособий, монографий и журнальных статей, указанных в каждой в каждой теме в «Планах семинарских занятий по морфологии» и в «Рабочей программе по теоретической грамматике современного английского языка».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.