Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кругооборот ОА




Осн активы и об-е активы. Кругооборот об ак-ов.

Пол-ка управл оборотн ак – часть общей стратегии упр-я акт компании. заключ в формировании необх объема и состава активов и в оптимизации процесса их обращения.

Активы:

-основные (постоянные или фиксированные) -земля, здания сооружения, оборудование, НМА. осн активы – труднореализуемые ак..

-оборотные (текущие).Об ак делятся на:Медленнореализуемые – запасы гп, сырья и матер;Быстрореализуемые – дебиторка, средства на депозитах;Наиб ликвидные – ден ср-ва, цен бум, фин вложения

Осн часть активов и часть об-х активов кт нах-ся на достаточно длительном периоде на неизменном уровне – составляют стабильные активы. Остальные активы называют нестабильными

Об-ые средства – активы предприятия, возобновляемые с определ периодичностью для обеспечения непрерывной деят-ти предприятия, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года. (произв цикла)

-ОбКап участвует в произв цикле и обеспечивает непрерывность процессов произв-ва и обращения товаров; -ОК меняет свою мат-вещ форму последовательно переходя из одной стадии в другую.

Используемые компанией обор активы в процессе ХД нах-ся в постоянном движении, кт сопровождается изменением их видов и стоимости.

1.ден ср-ва вкладываются в произв запасы;2запасы поступают в произв-во;3произведенная продукция поступает на склад;4ГП отгружается покупателю;5ден ср-ва за реализованную продукцию затем поступают на счет продавца;6ден ср-ва могут быть использованы для приобретения сырья и материалов;

Т.о., об ср-ва и политика в отношении упр-я активами важны для непрерывности и эфф-сти текущей деят-ти предприятия.

Укрупненные компоненты обор активов (для ФМ):

1.Произв-ые запасы. (сырье, мат, незаверш произв-во, гп, прочие запасы)В связи с хранением запасов возникают издержки, риски порчи и устаревания товаров и задача фин менеджера – выявить рез-тат и затраты, связанные с хранением запасов. Большой запас ГП сокращает возможность дефицита в случае непредвиденного спроса. Большой запас сырья и мат-ов – предприятие может быть спасено от дорогостоящих заменителей и процесс произ-ва будет непрерывным.

2.Дебиторка. Задача фин менеджера – необх определить степень риска неплатежеспособности покупателей, делать расчет прогнозного значение резерва по сомнительным долгам, рекомендации с фактически или потенцально не платежеспособных покупателях.

3.Денежные средства и эквиваленты. ФМ должен решать вопрос – об оптимальном запасе наличных ден ср-в на предприятии на текущую перспективу.

Изменение об акт сопровождается измен-ием краткоср пассивов(обяз-ва перед банками,краткоср займы) Показ-ли: СОС,ЧОК,ФЭП,излише/дефицит рес-ов тек финансир-я.

 

15.Собственный капитал предприятия, чистый оборотный капитал, финансово – эксплуатационные потребности, потенциальный излишек (дефицит) ресурсов текущего финансирования.

 

1) собственные обор ср-ва = СК – ВОА

Он показывает в каком объеме активы покрываются собственными источниками финансирования. Состав – УК, добавочный капитал, и накопленная прибыль.

Если СОС составляют не менее 10% обор активов считается что компания финансово устойчива.

2) чистый обор капитал = Текущ активы – текущ пассивы = СС + долг об-ва – Основн активы Показывает в каком объеме текущ активы покрываются краткосрочными а в каком долг и собственными ист-ками финансирования. Если чист об капитал есть и он положительный, то суммы собственных и долгоср фин ср-в хватает на покрытие внеоб активов и части обор капитала.

WC = CA(обор кап) – CL(кр пас) = IS(произ зап) + AR(деб зад) + CE(ден ср) – CL(кр пас)

Рост показ-ля – положит тенденция, и свидет-вует о стаб фин положении.

3) фин-эксплуатацион потребности (ФЭП) – текущ фин потр-ти

ТФП = запасы сырья и гп + деб зад-ти – долговые обяз-ва поставщикам

Если ТФП отрицат и кред зад-ть превышает сумму запасов и дебиторки, компания не испытывает недостатки текущ финансирования и в доп финансировании не нуждается. Если положит и сумма запасов и деб зад-ти превышает крд зад-ти компания испытывает недостаток в текущ финансировании -излишек или дефицит ресурсов текущего финансирования – дан пок-ль указывает нужны ли компании кредитные ресурсы в текущ периоде.

 

16. Расчет продолжительности операционного цикла, производственного цикла, финансового цикла.

Расчет продолжительности операционного цикла, производственного цикла, финансового цикла. Операц цикл – период времени м/у приобретением запасов для осущ-я деят-ти и получением ср-в от реализации пр-ой из них продукции. ДОЦ= Срок оборота тов мат запасов + срок оборота дебит зад. Финансовый цикл - это период времени м/у оплатой кредит зад-ти и поступлением ср-в от дебиторов. ДФЦ=ДОЦ- Срок оборота кредит зад-ти Логика этого показателя в след: запасы и дебит зад вызывают потребность в ден ср, а кредит зад является источ-ом покрытия тек фин потреб. Положительное знач фин цикла хар-ет длительность периода, в теч кот пр-ие испытывает потребность в средствах для финанс-ия оборот активов, кот необх восполнять из различных собств и заем источников. Отриц значение длительности финансового цикла означает наличие временно свободных денежных средств. Производственный цикл — один из важнейших технико-экономических показателей, который является исходным для расчета многих показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На его основе рассчитываются производственные мощности предприятия и его подразделений, устанавливаются сроки запуска изделия с учетом сроков его выпуска, определяется объем незавершенного производства, осуществляются другие планово-производственные расчеты. Расчет длительности производственного цикла (Тц) производится по формуле ДПЦ = То + Тв + Тп,где То — время выполнения основных операций; Тв — время выполнения вспомогательных операций; Тп — время перерывов

 

17. Управление дебиторской задолженностью.

В течение периода от момента отгрузки прод до момента поступлен платежа ср-ва предпр отмертвлены в виде Дт зад-ти. Управ Дт зад-ти предпол контроль за оборач ср-в расчета,поэтому ускорение оборачив рассм как положит тенденция. Большое значение придается отбору потенц покупа-ям,опр условий оплаты за товар. Управ Дт зад-ти вкл в себя след этапы:

1. Провед полного ан Дт зад-ти,класифиц по ряду пок-ей:-коэф отвлечения оборт акт в Дт зад-и=ДЗ/ОбАК;-коэф оборач ДЗ=Выр от реал/ДЗ,рост данного коэф свид о расшир кредита пред предпр;-коэф ср периода инкасаций ДЗ=ДЗ*365/вр;-инвестиции в ДЗ=ДЗ*Себест/ВР,данный пок-ль пок-ет какие ср-ва заморож у покуп-ей и в первую очередь необх компании.

2. Ан и ранжирования пок-ей в зхав-ти от объе-ов закупок,историй кред отношений предлаг условия оплаты в состав данного этапа входит контроль расчета за дебитор по отсрочен и просроч зад-ми.контроль за ДЗ вкл в себя ранжиров по срокам её возникновен от 0-30,31-60,61-90,91-120,120 и выше. 3. Опр условий предост кредита и инкасаций для различ групп поккп-ей и видов продукц. Выд 3 вида кр пол-ки: Консервативный( жесткий по отнош к покуп)Сущ сокращ круга покуп продук в кредит.Группа покуп повыш риска в расчет не принемается. Агресивный (мягкий по отн к покуп и агрес к конкур)Максимиз дополн прибыли за счет расшир объема реал прод в кредит. Комп работ со всеми группами покуп. Кредит распростр на высокориск группы пок-ей. Умереный. Компания ориентир на пок-ей со средним ур-ем степени риска,при продожи прод с отсрочкой платежа. 4. Прогноз поступл ден ср-в от дебиторов на основе коф инкасации.Коэф инкасации-усредненые пок-ли доли ранее огруж продук в выручке периода отгрузки. 5. Оценка эк эф от увелеч отсрочки платежа Эдз=Пдз-ТЗдз-ФПдз,где Пдз-допол прибыль,ТЗ-тек затраты,ФП-сумма прямых финан потерь.

 

18. Управление запасами (запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения, запасы целевого назначения, цикл снабжения, определение оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов).

Управление запасами (запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения, запасы целевого назначения, цикл снабжения, определение оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов). Она вкл в себя группировку запасов: Производтвенные запасы Запасы готовой продукции Потребость взапасах каждого вида определяется по группам, выделяют 3 группы:1. ЗАПАСЫ ТЕКУЩЕГО ХРАНЕНИЯ. 2.ЗАПАСЫ СЕЗОННОГО ХРАНЕНИЯ 3.ЗАПАСЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ Цикл снабжения = 360кол-во дней в году / число планируемых поставок, при расчете данного показателя учитываются сроки совпадения поставок одного и того же вида. Необх объе м финансовых средств авансируемых на формирование запасов определяется по след формуле: ФСз = СрДневной объемЗапасов * НормативХраненияЗапасов – СрКредитЗадРасчет ведется по каждому их видов запасов, рез-т суммируется и рассчитывается общая потребностьв финн-х рес-ах, запасах Финн мен-т должен исключить замораживания денежных средств запасах.Достичь данных целей можно при помощи Методики оптимального вложения средств в запасы, материалы и комплектующие изделия.Эта методика основана на использовании метода экономного размера заказа материалов, и в применении системы своевременного производства, т.е. точно в срок. Необходимо заказывать материалы и комплектующие столько сколько необходимо. Классическая модель оптимизации запасоа – позволяет определить оптимальный размер запасов, при котором минимизируются совокупные текущие затраты EOQ = корень квадратный из 2* необх объем закупки товаров в год * Зф1 / Зхр1 где Зф1 – размер текущих затрат по размещению заказа,. Доставке товара, их приемке в расчете на одну поставляемую партию, тыс.руб. Зхр1 – размер текущих затрат по хранению единицы запасов, руб. Зф1 + Зхр1 = мин они должны быть минимальными.Т.о с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются операционные затраты по размещению заказа и возрастают затраты связанные схранение товарных запасов на складе (возможно и наоборот) Замораживание денежных средств в запасах негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия, поэтому необходимо высвобождать часть финн-х средств завязнувших в сверхнормативных запасах. Размер финансовых средств определяется по след формуле: ФСв= НормативЗапасов – ФактЗапасы = (НормативХраненияЗ – ХранениеФактЗ) * СРдневныйОбъемЗ ФСв – сумма высвобождаемых финн-х средств,руб.

 

19. Метод экономного размера заказа материалов. Модель Уилсона.

. Метод экономного размера заказа материалов. Модель Уилсона. Экономичным размером заказа я вляется величина партии мат, кот позволит сократить до мин ежегодную общую сумму расх на вып-е заказа и хранение мат. Методика определения эконом размера заказа закл в сравнении преимущества и недостатков приобретения мат большими и малыми партиями и выборе размера заказа, соответств мин величине общих расх на выполнение запасов. Соотн размера и расх на поставку (выполнение заказов) и хранение материалов. Системы с фикс периодичностью заказа Qзак = Макс заказ- фактическое кол-во+потребление за время вып-я заказа + резерв Достоинства метода: - простота - рег-ие запаса осущ-ся 1 раз м/у периодами заказов Недостатки – необх-ть делать заказ даже на незнач количество - опасность возникновения дефицита С фикс объемом заказа - исп-ся для дорогостоящих товаров и материалов- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком - есть регулярная проверка запасов- физ наличие товара легко поддается учету Модель Уилсона два важных параметра, прежде чем начать применение формулы: 1)Ст-ть разм-я заказа, 2)Издержки хранения. Чтобы рассчитать ЭОЗ, нужно знать изд пополнения заказа (К), изд хранения (S), ежедневный спрос (v), стоимость единицы товара в закупочных ценах (s) и общее количество дней, когда товар находится в продаже за год (t). Модель Уилсона описывает закупку, которая хар ограничения и имеет следующие условия: для одного вида товара; уровень спроса пост интервал времени м/у поставками пост;каждый заказ пост-ся в виде одной партии; затраты на разм заказа пост; затраты на хранение запаса пропорц-ны его размеру; отсутствуют ограничения по произв-ым мощностям склада; отсутствуют потери от дефицита; с поставщиком можно договориться об опт величине партии. Алгебраическая формула модели уилсона= корень квадратный (2*КV/S). Формула была модифицирована с тем, чтобы учесть ожидаемый спрос в грядущем месяце:Qw=Корень кв (2*t*K*V/S*s)

 

20. Сущность, понятие «бюджет», «бюджетирование». Роль бюджетирования на предприятии.

Бюджет - это фин документ установленного формата, при помощи которого производится планирование и контроль результатов хозяйственной деятельности. Иначе, это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров. Бюджеты формируются на определенный в регламенте бюджетный период. Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов, создание технологии планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Система бюджетирования: - является инструментом внутрифирменного финансового планирования и контроля; -существенно повышает эффективность управления финансами предприятия, предупреждая о нерациональном использовании финансовых ресурсов как на стадии планирования, так и на стадии контроля за их использованием; -позволяет обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка, что связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное бюджетирование позволит свести риск к минимуму. На каждом предприятии может быть своя специфика бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой инструментарий. Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Выделяют три основных подхода к процессу бюджетирования: «сверху вниз»;«снизу вверх»;«снизу вверх/сверху вниз». Подход «сверху вниз» означает, что высшее руководство осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов нижнего уровня. Подход «снизу вверх» применяется на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты участков, отделов, которые потом обобщаются в бюджеты цеха, производства и завода соответственно. Подход «снизу вверх/сверху вниз» является самым сбалансированным и позволяет избежать негативных последствий двух своих предшественников. При таком подходе высшее руководство дает общие директивы относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей компании.

 

 

21. Организация бюджетирования на предприятии.

Организация бюджетирования на предприятии. Этапы организации бюджетирования на предприятии 1) Система ключевых показателей деятельности предприятия годовая выр от реал; ср уровень наценки, издержек,чистой прибыли; задействов-го кап; соотношение величин заем и собств кап; производит-ть труда одного. 2) Составление Гл бюджета На осн установленных значений ключевых показателей деят-ти Компании форм-ся пять документов: Бюджет дох и рас (БДР) Бюд движения ден ср (БДДС) Бюд по балансовому листу (ББЛ) «Детализированный бюд расх» и «Бюд труда и з/п» 3) Фин структур-ие (Стимул-ие вып-я бюджетов) реальный фин план, кот имеет конкретных исп-ей, лично заинтересованных в его вып. 4) Инфор-ая структуризация осущ-ся структуризация статей бюджета, распред отдельных статей в бюджеты по ЦФО и разрабатываются схемы их консолидации в три основных (БДР, БДДС, ББЛ). 5) Распр-е ф-ий бюд-го план-ия Данные по знач бюдж статей должны идти по схеме «сверху вниз» и осн-ся на ключевых плановых показателях, уст-х Бюджетным комитетом в бизнес-плане и утв Советом Директоров. 6) Построение системы ответст-ти за соблюдение бюд регламенто Руководители ЦФО несут отв-ть за вып-е бюд показателей в соотв с системой, отраженной в разделе Инфо-ое структурирование, каждый по статьям бюджета, опред для его (ее) центра отв-ти. 7) Анализ откл от бюджета, построение гибкого бюджета проводится по всем статьям бюджета, по каждому Центру финансовой ответственности. Анализ по каждой отдельной статье необходим для выявления причин невып планов по прибыли. Все предложения по предвар корректировке значений бюд показателей на тек мес должны предост-ся руководителями ЦФО фин отделу на рассмотрение с 20-го числа до конца тек месяца. Затем предложения выносятся на рассмотр Бюджетного комитета и утв-е Совета директоров.

 

22. Структура основного бюджета предприятия.

 

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы пред-я в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управ-их решений в области фин-го планирования.

В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, ден потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, обеспечивает как оперативное, так и финн-ое упр-е.

Расчеты, осущ-ые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму ден средств на реализацию принятых решений, а также источники поступления этих средств (собственные, кредитные, средства инвестора.

Эффект от разработки бюджета состоит в повышении степени гибкости предприятия из-за возможности предвидеть результаты упр-ких действий, определить базовые установки для каждого направления деят-ти предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде.

Основной бюджет основывается на 3 обязательных финансовых документах: Прогноза отчета прибылей и убытков; Прогноза отчета о движении ден ср-в; Прогноза балансового отчета

Бюджет условно может быть разделен на две составные части: 1. Операционный бюджет: Бюджета реализации; Бюджет производства; Бюджета производственных запасов; Бюджета прямых затрат на материалы; Бюджета общепроизв-ых расходов; Бюджета прямых затрат на оплату труда; Бюджета коммерческих расходов; Бюджета общехоз-ых расходов; Бюджета прибылей и убытков. 2.Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их исп-ия: Инвестиционного бюджета; Плана денежных потоков, бюджетный баланс; бюджетное состояние ден потоков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.