Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 7. Строение финансовой системы США, Великобритании, Германии, Японии




Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

В бюджете на 2001 г., в частности, запланированы государственные расходы в размере около 2 трлн. долл.; оборонные расходы США 277,5 млрд. долл. (в России - 4,7 млрд. долл.); науку и образование 300 млрд. долл. (для примера, в России - 3 млрд. долл.).

В финансовой системе США (как и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль. В соответствии с Законом Гласа-Сигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные.

Особую роль играет Центральный банк страны Федеральная резервная система (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том числе и в 90е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.

 

Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена:

-государственный бюджет;

-местные бюджеты;

-специальные внебюджетные фонды;

-финансы государственных предприятий;

Государственный бюджет страны состоит из двух частей:

1)консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование;

2)национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.

Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания.

Расходы консолидированного фонда можно подразделить по функциональному назначению. Расходы консолидированного фонда государственного бюджета Великобритании в (%):

-социальная защита - 118;

-образование - 12;

-охрана правопорядка - 11;

-коммунальные услуги - 7;

-транспорт и коммуникации - 4;

-здравоохранение - 50;

-оборона - 23;

-экономические услуги - 14;

-общегосударственные услуги - 13;

-другие - 76;

Доходная часть национального фонда займов формируется за счёт процентов, поступающих от корпораций и местных органов власти как оплата за кредит, части прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов. Расходная часть включает затраты на обслуживание государственного долга и некоторые другие.

Доходы двух фондов в 1999 г. составили 328278 млн.ф.ст. и превысили сумму их расходов на 295 млн ф.ст., что и составило профицит государственного бюджета. Бюджет 2000г. был исполнен с самым большим в истории страны профицитом - 2,7% ВВП. Причиной профицита стало снижение затрат на пособия по безработице благодаря сокращению числа безработных (4,3% в 1999г. до3,7 в 2000г.). Кроме того, в апреле 2000г. правительство провело среди телекоммуникационных компании аукцион на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения, позволяющих владельцам мобильных телефонов получать видео- и интернет- услуги. Получение от продажи лицензий средства превысили планируемые в бюджет поступления в 7 раз и достигли 22,5 млрд. ф.ст., что более 2% ВВП страны. Профицит бюджета дал возможность пересмотреть некоторые государственные программы 2001г. Изменения в основном коснулись налоговой системы, а также увеличения расходов на образование.

Бюджетный год, в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. В настоящее время из местных бюджетов финансируется всего 36% всех государственных расходов.

Структура расходов местных органов власти следующая в (%):

-социальная защита - 3;

-образование - 28;

-охрана правопорядка - 12;

-коммунальные услуги - 5;

-транспорт и коммуникации - 4;

-другие - 19;

Система межбюджетного выравнивания Великобритании достаточно сложная и разная во всех составных частях страны. В то же время финансовая помощь основана на принципах, единых для всей страны. Существует два основных вида финансовой поддержки - блок-гранды (которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов) и гранды на специальные цели. Гранты для увеличения бюджетных доходов выделяются ежегодно. Перед определением суммы финансовой помощи центральное правительство, исходя из проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации, устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объект финансовой поддержки определяется как разница между суммой расходов бюджета муниципального пользования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закреплённых за ним доходных источников. Если центральное правительство видит приоритетным финансирование какой-либо конкретной статьи местного бюджета, то средства выделяются в рамках гранта, они могут быть потрачены только на оговоренные цели.

Третьим звеном финансовой системы являются специальные фонды. Их более 80. ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.

Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.

 

Бюджетная система Германии состоит из 3 уровней:

1) Федеральный бюджет,

2) бюджет 16 земель

3) бюджеты общин + специальные правительственные фонды, внебюджетные фонды, фонды железных дорог, фонды федеральной почты и т.д.

Основные правила функционирования бюджетной системы Германии закреплены в финансовой конституции. Главная задача финансовой конституции: достижение высокого и единого жизненного стандарта на всей территории страны. Достигается это с помощью бюджетного федерализма (выравнивания).

При вертикальном выравнивании федеральный центр предоставляет ресурсы регионам.

При горизонтальном выравнивании более богатые земли предоставляют свои фин ресурсы бедным.

Горизонтальное выравнивание основывается на 2х показателях:

1) Финансовая сила (показывает величину собираемых с земли налогов и корректируется с учетом финансовых потребностей земель.)

2) Финансовое выравнивание (отражает соотношение доходов, которые получают разные земли).

Трансферты слабым землям предоставляются ступенчато (есть определенный уровень доходов, если земля имеет 92% от этого показателя, то ей помощи не предоставляется).

В результате горизонтального выравнивания даже в самой бедной земле уровень финансовой обеспеченности приближается к среднему по Германии.

Федеральный бюджет

Расходы:

1) основная часть - социальные расходы

2) все военные расходы

3) все расходы на внешние отношения

4) все расходы на науку

В структуре расходов преобладают социальные расходы (1/3), дальше расходы на экономику, содержание государство, школы и дошкольное воспитание, приоритетным является финансирование науки.

Бюджеты земель и обществ:

Принцип: местные расходы должны покрываться за счет собственных доходов

Расходы местных бюджетов: безопасность, правопорядок, школы, здравоохранение досуг, коммуналка.

Из местных бюджетов финансируется 100% на коммуналку, 80% на транспорт и дороги, часть идет на обслуживание государственного долга

Специальные фонды

Фонд социального страхования (главный)

Доходы: обязательные отчисления, взносы работодателей и субсидии из фед бюджета

Расходы: страхования от несчастных случаев, по болезни, страхование.

Пенсионный фонд

Пенсионная система Германии построена на 2х принципах:

1. перераспределительном

2. накопительном

Фонд выравнивания бремени войны

Средства формируются за счет взносов предпринимателей в размере 2-3% от ценности имущества. Взносы входят в цену товара и являются косвенным налогом.

Налоговая система

Существуют:1) Федеральные налоги 2) Совместные налоги (с их помощью происходит вертикальное выравнивание) 3) Налоги земель

Основные федеральные налоги:

- таможенные сборы

- акцизы

- налог на движение капитала

- вексельный налог

Совместные налоги:

- корпорационный налог

- налог с оборота

- подоходный налог

- промысловый налог

Налоги земель:

- налог на имущество

- наследство

- транспортный

- налог на пиво

2/3 налоговых поступлений в Федеральный бюджет - это подоходный, корпорационный, налог с оборота и промысловый. Это совместные налоги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.