Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные трансферты. Перераспределение самих бюджетных источников (доходов) между уровнями бюджетной системы




Перераспределение самих бюджетных источников (доходов) между уровнями бюджетной системы.

Федеральное казначейство и его функции

Вопрос 20. Бюджет и его стадии и участники

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. (определение из БК).

Бюджетный процесс включает в себя стадии:

1) составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ):
2) рассмотрение (проект бюджета рассматривает представительный орган власти соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавливаются конкретно на каждый финансовый год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после четырех чтений);
3) исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря, заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов);
4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент Российской Федерации;
- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Министерство финансов Российской Федерации;
- Федеральное казначейство;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная палата Российской Федерации;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

В РФ образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Органы Казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. На Казначейство возложены следующие задачи:

- контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в процессе его исполнения;

- контроль за состоянием гос. финансов в целом и представление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов и финансовом состоянии бюджетной системы и финансовых операциях Правительства РФ;

- контроль за гос. фед. внебюджетными фондами и фин. отношениями между ними и фед. бюджетом.

Органы Казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов и смет в гос. органах, банках. На предприятиях всех форм собственности; приостанавливать операции по их счетам в банках. Они имеют право выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке гос. средств, используемых не по назначению. С наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ. Как правило, органы Казначейства взаимодействуют с органами Гос. налоговой службы и с правоохранительными органами.

Бюджет исполняется на основе единой кассы и подведомственных расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Фед. казначейством.

По соглашению с исполнительным органом гос. власти субъекта РФ полномочия Фед. казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов субъекта РФ и бюджетов муниц. образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам гос. власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Фед. казначейство открывает в ЦБ РФ с учетом положений статей 38.2 и 156 БК РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Фед. казначейством либо органом гос. власти субъектов РФ в соответствии с соглашением.

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соотв. с наст. Кодексом органам Фед. казначейства отдельно дляы каждого бюджета в учреждениях ЦБ РФ;

- управления средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниц. правовыми актами;

- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Фед. казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Фед. казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.

Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Фед. казначейства по кодам бюджетной классификации РФ.

Органы Фед. казначейства представляют финн. Органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе[1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину.

 

вопрос 22.

Бюджетная политика. Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

· концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

· снижение налоговой нагрузки на экономику;

· упорядочивание государственных обязательств;

· создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Бюджетная политика России определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов.

Бюджетная политика РФ сводится к: определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет; установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ; оптимизации структуры расходной части бюджета; распределению расходов между бюджетами разных уровней; определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета; управлению государственным долгом; определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.

В условиях современного бюджетного кризиса к первоочередным задачам бюджетной политики относятся:

- повсеместная экономия гос. средств;

- централизацию всех доходов и средств фед. бюджета на счетах органов Фед. казначества;

- реструктуризацию гос. долга;

- инвентаризацию внешних и внутренних заимствований и результатов их использования.

Вопрос №23

Бюджетное регулирование - процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального уровня.

 

Существует следующая группировка методов бюджетного регулирования.

1. Установление и распределение источников доходов бюджета.

Установление и распределение источников доходов бюджета осуществляется посредством утверждаемых нормативов отчисления от этих доходов.

К ним относятся:

- закрепление вышестоящим представительным органом власти за бюджетом соответствующего нижестоящего территориального уровня полностью или в твердофиксированном проценте на долговременной основе (не менее или на 5 лет) любых регулирующих доходов;

- передача вышестоящими п редставительными органами власти в бюджет соответствующего нижестоящего уровня своих закрепленных доходов;

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

1. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

2. субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

3. субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

4. иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

5. межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.