Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понаблюдайте, как дети играют в школу




Забудьте, как вас учили в школе

С пеленок…обучение или мучение?

 

Любой человек живо помнит свои школьные годы. Обучение, как правило, ассоциируется у нас с сидением за партами, со строгим образом учителя, со страхом неправильно ответить и многими другими моментами, которые ну никак не подходят для крохи.
Сразу оговоримся: речь пойдет о совсем другом обучении. Приятном и желанном и для ребенка, и для родителей.
Годовалого малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никому и никогда не удавалось.
Обучение может стать мучением только к семи годам, когда уровень социализации ребенка позволит ему адекватно реагировать на сложную систему запретов и обязанностей.
С пеленок же возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство.
На расхожее утверждение, что раннее обучение лишает ребенка детства, хочется возразить: - А не лишаем ли мы наших детей полноценной жизни, обрекая их на вечную олигофрению?

 

Маленькие дети учатся по другим законам, нежели мы, взрослые. Нам, взрослым, надо всё объяснять. Самостоятельно (т.е. без помощи учителя, наставника, учебника, инструкций) овладеть чем-либо мы не можем.
Кто в школе считается хорошим учителем? Тот, кто хорошо объясняет.
А малышам бесполезно что-либо объяснять! Они ещё ничего не знают, и все наши объяснения для них непонятны. Малышам надо давать факты, а не пытаться их объяснять. Детский мозг способен постигать окружающую действительность только через самостоятельное осмысление голых фактов. Все малыши прекрасным образом находят взаимосвязи между фактами, анализируют, сопоставляют их. Чем больше фактов воспринимает ребёнок, тем больше у него возможностей для размышлений.
Нужно помнить, что школьные методики совершенно непригодны для обучения дошкольников. Малыши делают то, что хотят, и не делают то, чего не хотят. Их бесполезно заставлять что-либо делать.
Поэтому весь процесс обучения нужно строить таким образом, чтобы ребёнок сам хотел в нем участвовать.

 

Всегда забавно наблюдать, как дети играют в школу. Во всех ролевых играх (в семью, в магазин, школу и т.п.) дети ничего не придумывают, они копируют то, что многократно наблюдали.
И тот ребёнок, который в игре берёт на себя роль учителя, во всех красках обязательно покажет авторитаризм, власть, строгость, а порою – гнев и многогранный комплекс мер по психическому и физическому устрашению и наказанию учащихся, подавлению свободы их личности.
И как бы ни протестовали педагоги, что, мол, это неправда и сейчас такого в школах нет, - не верьте.
Да, всевозможные экзекуции давно приобрели цивилизованные формы, но дух авторитаризма, видимо, никогда не будет изжит из «народного образования». Даже волна педагогов-новаторов (Амонашвили Ш.А., Шаталов В.Ф., Ильин Е.Н., Щетинин М.П., Караковский, Тубельский и др.), поднявших в 80-ые годы знамя «педа­гогики сотрудничества», ничего не смогла сделать в масштабе страны, и мода на «педагогику сотрудничества» быстро прошла.
Официальная педагогика как была авторитарной, так и осталась. И главная причина в том, что наша государственная школа зиждется на «Великой дидактике» Я.А. Коменского, которой скоро исполнится 400 лет.
Любые традиции всегда заключают в себе мощную систему тормозов, где на любой вопрос «а почему?» следует логичный ответ: «А всегда так было!»
«Народное образование» во все времена было наиболее консервативной областью государственного уклада. Мы сами, когда учились в школе, все ученики до нас и после нас, если чему-то и научились, то не благодаря существующему «учебно-воспитательному процессу», а вопреки ему.
Вот очевидное доказательство: в 1-ом классе на любой вопрос учителя – «лес рук», но с каждым годом этот «лес» редеет. Более того, ученики начинают пря­таться за спину впередисидящего – «лишь бы не спросили!»
Изначально мощное детское любопытство в школьных стенах основательно разрушается. Безграничная детская жажда познания за школьные годы у большин­ства учащихся значительно тускнеет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.