Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон скорости




Наверх

 


Действие гораздо привлекательнее бездействия

 

Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, порхает, летает, вертится, прыгает, ударяется, отскакивает, стучит, бренчит, ползёт, шевелится, надувается, сдувается, лопается, разбивается и т.д.
Ещё Корней Чуковский заметил, что в детской речи гораздо больше глаголов, чем в речи взрослых. Поразителен тот факт, что все дети без исключения любят телевизионную рекламу. Более того, они любят её больше, чем детские мультфильмы.

Этот забавный парадокс трудно осмыслить! Ведь мультфильмы целенаправленно делались для детей, а реклама для взрослых. В чём же дело? Объяснение мне кажется простым: груднички, лишённые возможности двигаться, так долго вынуждены были скучать без движения, что любое действие, которое происходит перед ними, доставляет им несказанное удовольствие. И чем стремительнее, неожиданнее действие, тем больше восторг ребёнка.
Если детские мультфильмы содержат какую-то мораль, то у телевизионной рекламы задача проста: в ярких образах, в стремительном действии показать превосходство такого-то продукта. Тем более, что эфирное время дорого, а задача рекламодателей проста: за короткое время дать максимальную информацию, да так, чтобы эта информация запомнилась.

И вот результат: как только наступает время рекламы – взрослые отворачиваются, а дети бегут к телевизору. Попробуйте вспомнить детские мультфильмы, которые были бы интересны самым-самым маленьким.
И Вам несомненно придут на ум те мультики, в которых совсем нет никаких диалогов, рассуждений и морали, а есть стремительное действие.

В мультфильме «Ну, погоди!» через многочисленные серии проходит только одна фраза: «Ну, заяц, погоди!».
А в каждой серии мультика «Том и Джерри» действие ещё стремительнее, а фраз вообще никаких нет. Кстати, эти мультфильмы, где нет никакой речи, а есть одно стремительное действие, интересны и взрослым.

Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже.
Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку?
Не скоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной.

Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.
С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.
У Вас есть уникальная возможность вывести своего ребёнка в беглое чтение и даже в скорочтение. Карточки со словами специально сделаны из плотной бумаги, чтобы Вы, родители, имели возможность стремительно показывать их ребёнку.

Грудничок ещё не скоро научится говорить, но воспринимать письменную речь он может научиться, причем воспринимать её с высокой скоростью. А скорочтение – это не что иное, как скоромыслие.
При таком обучении Вы можете развить у своего малыша качественно иное мышление. Мы можем мыслить только со скоростью говорения, поскольку тогда, когда формировался наш мозг, мы имели возможность воспринимать только устную речь.
Наши дети имеют возможность с рождения воспринимать письменную речь. А для её восприятия не нужно приводить в движение весь свой, пока ещё неуклюжий, речевой аппарат. Поэтому скоромыслие как качественно иное мышление вполне доступно нашим детям.

С какой же скоростью нужно показывать ребёнку карточки со словами?
Начинайте с низкой скорости, не спеша. В первые дни вообще не следует делать резких движений, чтобы не напугать ребёнка. Но с каждым разом увеличивайте скорость демонстрации карточек. Помните: чем выше скорость, тем больше весь процесс нравится малышу. И наоборот: чем медленнее Вы показываете карточки, тем больше у него возможности успевать смотреть по сторонам, да и сам медлительный процесс обучения мало ему нравится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.