Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Олигополистический рынок




Олигополистический рынок, который является самым распространенным рынком в современной экономике, характеризуется следующими чертами:

· на рынке действует небольшое число крупных фирм (формально считается: четыре крупные фирмы, производящие более половины всей выпускаемой продукции), но могут присутствовать и мелкие фирмы;

· продукты могут быть стандартизированными (цемент, газ и т, п.) и дифференцированными (автомобилестроение);

· фирмы-олигополисты обладают высокой степенью контроля над рынком (над объемами производства, ценами).

Если олигополист уменьшит объем производства, то это приведет к росту цен на рынке. Если же несколько олигополистов начнут проводить общую политику, то их власть на рынке приблизится к монопольной. Отдельный олигополист, изменяя цены и объемы производства, должен учитывать реакцию, как потребителей, так и конкурентов. Олигополист, снижая цены, не уверен в долговременном результате. Если олигополист повысит цены, конкуренты могут оставить свои цены неизменными. Как видим, роль маркетинговых стратегий цен на олигополистичсском рынке велика. Кроме того, олигополисты ведут борьбу между собой за покупателей путем улучшения качества продукции, дифференциации продукции, рекламы.

Сегменты рынка — потребительские группы, которые характеризует сходное экономическое поведение. Сегменты рынка — одно из основных понятий в маркетинговой теории. Выявление сегментов рынка необходимо для определения и оценки спроса.

Потребители в каждом из сегментов рынка обладают сходными потребностями и одинаковой реакцией на побудительные стимулы, например, на рекламу или иные маркетинговые средства.

Также под сегментами рынка может пониматься и общность производителей, работающих на определенную группу потребителей, часть рынка, выбранная компанией для обслуживания или реализации своей продукции.

Для изучения сегментов рынка в них выявляются целевые группы, осуществляется выборка. Как правило, изучением сегментов рынка, как и другими маркетинговыми задачами, занимаются профессионалы — сотрудники маркетинговых компаний и отделов.

Очевидно, что не всякая фирма в состоянии охватить весь рынок, поэтому большинство компаний работают в определенных сегментах рынка, называемых «целевыми». Доходные сегменты рынка должны соответствовать стратегии и ресурсам компании. Для выявления доходных ресурсов проводятся соответствующие исследования рынка.

Польза таких исследований очевидна. Однако выявление доходных сегментов рынка не такая простая задача. Чтобы получить точный результат, необходимо ответить на множество вопросов и реализовать целый ряд промежуточных зада: группировка потенциальных клиентов, критерии сходства потребителей в ЦА и т.д.

Выбрать методику выявления сегментов рынка непросто, и под силу лишь опытным профессионалам. Решая задачи, связанные с сегментированием, аналитик, эксперту необходимо определиться с методикой.

Широко применяются принципы выявления сегментов рынка на основе территориальных, отраслевых или социо-демографических признаках. Однако они не всегда позволяют точно оценить стратегический потенциал сегментов рынка, определить все особенности потребителей. Поэтому, в настоящее время наметилась тенденция к усложнению подходов к сегментированию с большим упором на статистические методы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.