Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли. фирмы и минимизаций убытков в условиях совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция и эффективность




Каждая фирма стремиться минимизировать свои издержки пр-ва, действуя по правилу: на каждую ед дополнит денежных затрат, издержек на применяемые ресурсы и факторы - одинаковый предельный продукт. Издержки пр-ва на выпуск данного объема продукции будут мин, если предельный продукт и издержки на его выпуск одинаковы. Методы снижения: услуга, технологии. 3 фактора: труд, земля, капитал. Размеры выпуска продукции ограничиваются спросом и ее рыночными ценами. Фирма заинтересована не в наибольшем выпуске продукции, а в таком его объеме, который потребует наименьшие издержки и обеспечит при этом мах прибыли. Основная идея, кт лежит в основе поведения фирмы - это мах прибыли. Фирма производит один продукт, издержки кт колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается по текущей рыночной пене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который мах бы ее прибыль. Считается, тот объем продаж, кт обеспечивает мах прибыли и будет оптимальный объем выпуска - это объем, который позволяет фирме получить мах прибыль. Фирма получает прибыль, реализуя собственную продукцию. Таким образом, фирма должна решать три вопроса: Стоит ли производить данный товар? Если стоит, то, до каких пределов? Какая прибыль при этом будет получена? При решении этих? она должна помнить, что: в краткосрочном периоде фирма, ничего не производя, терпит убытки, равные ее постоянным издержкам; целесообразно продолжить производство, если она может получить либо эк прибыль, либо убыток, кт меньше, чем ее постоянные издержки; Конкурентность рынка определяется теми пределами, в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, т.е. оказывать влияние на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает никакого подобного влияния. В этом случае на рынке действует так много фирм, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену товара, а воспринимает ее как величину. определяемую рыночным спросом и предложением. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Фирмы, действующие в условиях совершенно конкурентного рынка, не ведут между собой конкурентной борьбы. Считается, что рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если выполняются следующие условия. Первое: имеется множество покупателей и продавцов данного товара, причем каждый из них производит (покупает) малую долю общего рыночного объема. Второе: товар должен быть совершенно однородным с точки зрения покупателей, и все покупатели должны быть одинаковы с точки зрения продавцов. Третье: отсутствуют входные барьеры.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.