Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность




Перекрестная эластичность- эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо

Если Е>0 то перед нами взаимозаменяемые блага (субституты). Если Е<0 взаимодополняемые. Чем больше эластичность спроса на благо, тем выше степень заменяемости благ, если Е = ∞ перед нами совершенные субституты. И наоборот, чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость, Е = -∞

Эластичность спроса по доходу- эластичность спроса относительно дохода.

Если показатель эластичности спроса по доходу является отрицательным Е<0, то увеличение дохода приводит к падению спроса на данное благо, можно сказать, что оно является низкокачественным.

Если показатель эластичности спроса по доходу положительный, Е>0 то благо является нормальным

Если 0<Е<1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что типично для благ первой необходимости.

Если Е>1 спрос на благо опережает рост доходов и не имеет насыщения 9предметы роскоши)

20. Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Эластичность предложения –это соотношение между относительным изменением цены и относительным изменением предлагаемого количества какого-либо продукта. Эластичность предложения можно измерить с помощью коэффициента эластичности.

1. Предложение эластично, когда фирмы могут легко и быстро изменить величину предложения товара в ответ на изменение его цены (ЕS > 1).

2. Предложение неэластично, когда нельзя быстро и легко изменить объем предлагаемого товара в связи с изменением его цены (ЕS < 1).

3. Предложение единичной эластичности образуется в случае, когда процентное изменение цены и последующие процентное изменение количества предлагаемой продукции оказываются равными по величине (ЕS = 1).

4. Абсолютно неэластичное предложение. (ЕS = 0, кривая вертикальна). То есть при любом изменении цены фирмы могут предложить фиксированное количество товаров.

5. Абсолютно эластичное предложение. Фирмы готовы предложить такое количество товара, которое может удовлетворить весь спрос, при необходимости – бесконечное количество (ЕS = ∞, кривая горизонтальна).

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1. Дифференциация затрат на разных предприятиях

2. Снижение загрузки производственных мощностей

3. Наличие свободной рабочей силы

4. Перелив капитала из одной отрасли в другую

Время является одним из факторов эластичности. Этот фактор важен для характеристики эластичности предложения.

21. Потребительский выбор и его особенности: полезность блага, условия равновесия потребителя.

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (дохода).

Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль, затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

В результате исследований была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. Это означает, что любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности. Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается. Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке, когда предельная полезность становится = 0. Это и означает, что благо полностью удовлетворяет потребность. Если дальнейшее потребление блага приносит вред, то общая полезность снижается. Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.

Цена блага для потребителя определяется предельной полезностью.

Условия равновесия потребителя - структура расходов потребителей на приобретение набора товаров, в которой максимизируется общая полезность данного набора, что имеет значение при равенстве предельных полезностей входящих в набор товаров. Изменяя условия равновесия потребителя в пользу увеличения расходов за счет одних товаров на другие товары, сам потребитель не в состоянии увеличить их общую полезность.


22. Потребительское предпочтение: кривая безразличия, бюджетное ограничение, предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения.

Мы можем представить потребительские предпочтения графически, используя кривые безразличия. Кривая безразличия представляет собой совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Следовательно, потребитель безразличен к выбору наборов, представленных точками на кривой.

Кривая безразличия показывает различные комбинации 2-х экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия. Чем правее и выше расположена кривая безразличия, тем больше удовлетворения приносят представленные ею комбинации благ. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон, выпуклы относительно начала координат и никогда не пересекаются друг с другом. Поэтому через любую точку можно провести лишь 1 кривую.

Зона замещения (субституции) – участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим.

Предельная норма замещения – количество, на которое потребление одного из 2-х благ должно быть увеличено (уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу.

Бюджетное ограничение - это ограничение при выборе потребителем комбинаций благ, определяемое доходом потребителя и ценами благ.

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход или покупательную способность, потребителя. Эффект замещения (замены) возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замещения способствует росту потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным.

Эффект замещения— эффект в микроэкономике, когда в наборе из двух потребляемых экономическим субъектом товаров один из товаров становится дешевле и это сопровождается сверхпропорциональным ростом спроса на этот товар.

Если падение в цене одного из продуктов влечёт за собой увеличение потребления обоих продуктов, речь идёт об эффекте дохода

23. Предпринимательство: сущность, черты, виды. Мотивация поведения фирмы.

Предпринимательство, бизнес— самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.

Формы предпринимательства

Частное; Коллективное; Полное товарищество; Товарищество на вере; Общество с ограниченной ответственностью; Общество с дополнительной ответственностью; Закрытое акционерное общество; Открытое акционерное общество; Государственное

Для защиты своих интересов бизнес-сообщество по закону «О некоммерческих организациях» может формировать различные ассоциации

Виды предпринимательской деятельности

Производственная

Финансовая

Страховая

Аграрная

Сфера услуг

Коммерческая

Черты:

К важнейшим чертам предпринимательской деятельности следует отнести: 1) самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм; 2) экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства - получение максимально возможной прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса; 3) хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределенность и риск остаются.

Выгоды предпринимательской деятельности

Наличие прибыли.

Экономическое развитие своего региона.

Использование местных ресурсов для собственных нужд и экспорта.

Здоровая конкуренция, которая ведет к повышению качества товаров и услуг.

Производство ранее отсутствовавших товаров и услуг.

Развитие рынка.

Внедрение новых технологий и повышение производительности труда.

Поддержка новых разработок и инноваций.

Развитие предпринимательской деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.