Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданское воспитание




Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание - направлено на то, чтобы сформировать систему ценностей у ребенка. Нравственное воспитание - непрерывный процесс, оно начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь.

Содерж. НВ: 1)моральное восп. (форм. нравст. созн, воли, чувств) 2)этич.восп. (правила хорошего тона, к-ра повед.) 3)патриот.восп. (любовь,, ответст. за родину) 4)национальное восп. (чувство нац дост-ва, горд-ти) 5)полит (уважение к закону, демократии) 6)эколог. (защита окр. Среды)

О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Под поведением понимают совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание.

Методы.

И.Г. Щукина выделяет три группы методов:

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение)

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

* Рассказ – это последовательное изложение материала, осуществляемого в воспитательной или повествовательной форме.

*Объяснение – т.е доказать, разъяснить ребенку почему так делать нельзя.

*Лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме.

*Беседа - это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.

*Диспут - это возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды.

Формы.

1)Индивидуальная - внимание учителя направлено на одного ученика.

2)Групповая – внимание учителя направлено на группу учеников.

Ученые.

А.С.Макаренко был сторонником активного и действенного воспитания, направленного на формирование человека.

В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, считал что ее системаобразующим признаком – нравственное воспитание.

Нравственное воспитание - не вдалбливание, не формальное заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно - активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно - процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самопреодоления и самоуправления в соответствии с ними

 

Гражданское воспитание – это формирование чувства долга, ответственности.

Содержание.

Предполагает формирование у человека косвенное отношение семье к другим людям и своему народу, Отечеству.

Формы.

1)Беседа педагога с детьми – диалогическая форма изложения и освоения учебного материала. Предполагает запас знаний, необходимых для обсуждения.

2)Лекция – монологический способ изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися.

3)Иллюстрация: средства наглядности, точного, четкого и ясного образа изучаемого явления.

4)Самостоятельная работа учащихся с учебником, книгой, документом, компьютером. Функция самостоятельной работы состоит в обучении школьников умению извлекать и отбирать факты, делать собственные обобщения, выводы, давать объяснения, использовать и излагать приобретенные знания.

5)Учебная дискуссия представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором школьники отстаивают свою точку зрения по изучаемому вопросу.

Методы.

1)Приказание – это обращение к кому-либо с требованием сделать, выполнить что-либо.

2)Требование - действие, выражающееся в настойчивой, категорической, просьбе исполнить что-либо.

3)Наказание - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер

Ученые.

1)Сухомлинский.

2) Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.А.

1)У истоков гражданского образования в России стоял В. А. Сухомлинский.

2)Проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.