Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы управления образовательными системами




Установите соответствие между принципом управления и характеристикой принципа управления.

 

1. Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении-1

2. Демократизация и гуманизация управления-3

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении-4

4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении-2

 

  1. утверждение субъект-субъектных отношений, делегирование ряда полномочий и ответственности исполнителям, уважение достоинства человека
  2. опора на опыт и знания членов коллектива, преодоление субъективности, авторитаризма в управлении
  3. обеспечение в равной степени деятельности административных и общественных органов управления в интересах всего коллектива
  4. эффективное соотношение предоставленных руководителю свобод и возможностей действовать с кругом обязательств и ответственности за результат работы

 

 

Установите соответствие между объектом и субъектом управления образовательным процессом.

 

1. Функционирование и развитие образовательного учреждения-4

2. Отдельные направления в деятельности учреждения-1

3. Учебно-познавательная деятельность учащихся-3

4. Собственная учебно-познавательная деятельность-2

 

заместители директора школы

ученик

учитель

директор школы

 

 

Установите соответствие между требованием к внутришкольному контролю и содержанием требования.

 

1. Объективность контроля-4

2. Систематичность контроля-2

3. Действенность контроля-3

4. Компетентность контроля-1

 

  1. знание предмета контроля, владение его методикой
  2. осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля
  3. результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
  4. проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев

 

 

Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.

 

1. Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности)-1

2. Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива-3

3. Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других-4

4. Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты-2

 

демократический

конфликтный

противоречивый

попустительский

 

 

Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.

 

1. Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность-2

2. Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения-3

3. Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей-4

4. Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе-1

 

отсутствующий

инициативный

исполнительский

потребительский

 

 

Установите соответствие между типами принципов и их содержанием.

 

1. Управленческие принципы-3

2. принципы Педагогического управлении-1

3. Воспитательные принципы-2

4. Дидактические принципы-4

 

сотворчество

комплексность

демократичность

наглядность

 

 

Установите соотношение между принципами управления образования и содержанием.

 

1. Выборность органов школьного самоуправления-1

2. Понимание школы как педагогической системы и объекта научного управления-2

3. Регулярная отчетность всех структур педагогического управления-4

4. Делегирование полномочий-3

 

демократизация и гуманизация управления

системность и целостность в управлении

сочетание централизации и децентрализации

объективность и полнота информации

 

 

Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

 

1. Принципы научного педагогического анализа-2

2. Принципы моделирования воспитательных систем-1

3. Принципы контроля-3

4. Принципы планирования педагогической деятельности-4

 

главного звена

объективности

сохранения позитивных традиций

реалистичности

 

 

Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.

 

1. Администрация – учитель-1

2. Педагог – родители учащихся-3

3. Учитель – ученик-2

 

создание условий для педагогического творчества

снижение учебных нагрузок

переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений

 

 

Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.

 

1. Демократизация-3

2. Законность-2

3. Транспонирование-1

 

  1. обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства
  2. регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами
  3. делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.