Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента и структуры продукции 1 страница




Производство крепежных изделий для приборостроения в авиационной промышленности безупречного качества и надежности,обеспечение высоким профессианализмом сотрудников и поставщиков,совершенствованием процессов и технологий,направленных на инновации,удовлетворение запросов и ожиданий потребителей.

Россия, 607700 Нижегородская обл. р.п. Шатки ул.Нечаевка, д.83

Шпильки

Шайбы

Винты самонарезающие

Болты приварные

Шурупы

Заклепки

Гайки

Винты

Болты

ООО «Шатковский завод нормалей» на протяжении 45 лет выпускает разнообразные крепежные детали.

Основными направлениями деятельности ООО «ШЗН» являются:

Место нахождения ООО «ШЗН»:

Миссия ОАО «ШЗН»

Цели ОАО «ШЗН»:

-Стратегические – удовлетворение требований заказчиков и ожиданий потенциальных потребителей нашей продукции; предоставление рабочих мест и расширение производственных возможностей организации.

-Тактические – определение плановых объемов с учетом предполагаемых изменений.

-Оперативные – заключение контрактов и завоевание новых рынков сбыта.

Задачи ОАО «ШЗН»

-Удовлетворение потребности государственных и частных заказчиков в качественных крепежных изделиях.

- Обеспечение своевременного выполнения обязательств по договорам поставки продукции

- Увеличение капитализации Общества

- Постоянное обновление и развитие производственно-технологической базы предприятия

Организационная структура управления.

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра,но и непосредственно на местах.Данная структура имеет как достоинства:быстрые коммуникации,так и недостатки:персональная ответственность за результат труда управляющих носит неопределенный характер,создавая сложность контроля над ходом процесса.

На заводе три основных уровня управления:

- исполняющий обязанности управляющего директора ОАО АПЗ

- зам. генерального директора по коммерческим вопросам; зам.генерального директора по техническим вопросам и т.д

- руководители цехов

Такая система позволяет снизить риск принятия ошибочного решения и легче реализовать единую политику организации, т.к. прослеживается четкое разграничение ответственности руководителей.

Можно сделать вывод о том, что такая организационная структура может меняться вместе с изменениями в производстве, и она эффективна для завода и является его сильной стороной.

 

В настоящее время общая численность работающих на предприятии составляет около 451 человек. Средний возраст - 45 лет. 35% сотрудников имеют высшее профессиональное образование. 31% - молодежь в возрасте до 35 лет.

Жесткой системы набора персонала на предприятии нет,работники принимаются, если имеют навыки выполнения определенного вида работ.

Завод обеспечивает работникам полный социальный пакет, предусмотренный законодательством России.

На заводе действует профсоюзная организация. настоящее время 90% от общего числа работающих являются членами профсоюза.

ОАО«ШЗН» занимает выгодное географическое положение, оно расположено в центре Европейской части России, а именно в р.п Шатки Нижегородской области, который находится на важнейших транспортных магистралях.

На протяжении нескольких последних лет деятельность ОАО «ШЗН» характеризуется стабильной положительной динамикой развития.Улучшены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, в частности, объем выручки от реализации продукции увеличился по отношению к предыдущему году более чем на 20%. В спектре этого увеличения товарного выпуска много новой продукции, новых потребителей, которые существенно расширили и географию, и номенклатуру поставок.

Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта

Согласно ст. 97 ГК РФ, акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ОАО«ШЗН»учрежден юридическим лицом для осуществления производственной и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения максимальной прибыли.

В связи с этим имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Форма собственности – частная.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления. К компетенции собрания Акционеров относится:

- реорганизация предприятия;

-увеличение Уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости Акций;

-утверждение Аудитора и др.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, за исключением решения вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания Акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором. Генеральным директором является Романов А.А,гласно Уставу:

заключает договора, совершает иные сделки;

выдают доверенности, открывают счета в банках, распоряжается денежными средствами;

определяет по согласованию с учредителями основные направления деятельности, утверждает планы и отчеты об их выполнении;

нанимают и увольняют работников, устанавливает формы и размеры оплаты труда и другие вопросы деятельности предприятия.

 

Ниже в таблице 1.1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

 

Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей Базисный год Отчетный год Изменения
абс. отн., %
1, Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.       5,00
2. Объем продукции, тыс. руб.       9,76
3. Среднесписочная численность        
работающих       10,00
рабочих       4,40
4. Среднегодовая выработка, тыс. руб.       9,45
5. Стоимость основных средств, тыс. руб.        
полная первоначальная       4,11
остаточная     -17000 -10,69
6. Фондоотдача основных средств, руб./руб. 2,25 2,37 0,12 5,42
7. Фондорентабельность, руб./руб. 109,59 110,53 0,94 0,86
8. Рентабельность продукции 48,78 46,67 -2,11 -4,33

 

2.Аналитическая часть

2.1 Задачи и информационное обеспечение анализа

 

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Его основные задачи:

-оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 

Таблица1.План производства продукции ОАО «ШЗН» на 2013 год

Описание Итого,руб Кварталы
       
Болты(1)          
Винты(2)          
Гайки(3)          
Заклепки(4)          
Шурупы(5)          
Болты приварные(6)          
Винты самонарезающие(7)          
Шайбы(8)          
Шпильки(9)          
Итого          

 

2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

 

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.

Таблица2.Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

год Объем производства продукции,руб. Темпы роста,% Объем реализации,руб. Темпы роста
базисные цепные базисные цепные
             
             
             
             

 

Из таблицы видно,что объем производства

 

 

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

(2.1)

 

Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет %,а реализации продукции- %.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период проводится по данным,приведенным в табл.3.Из таблицы видно,что за отчетный год план по выпуску готовой продукции

 

Таблица3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО ШЗН за 2013 год

Изделие Объем производства продукции,руб. Реализация продукции,руб
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
итого                

 

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (табл.4)

Таблица 4. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за апрель,млн.руб

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгруженно Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
           
           
           
           
           
           
           
           
           
итого          

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

(2.2)

 
 


Из табл.3 видно,что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму

Таблица 5.Анализ выполнения договорных обязательств за год,млн.руб.

Месяц План поставки продукции Недопоставка продукции Выполнение,%
за месяц С начала года за месяц С начала года За месяц С начала года
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
Август            
Сентябрь            
Октябрь            
Ноябрь            
Декабрь            

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

 

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, н засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл 6 видно,что план по ассортименту продукции

 

Таблица 6.Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие Объем производства продукции в лановых ценах,руб Процент от выполнения плана Объем продукции,зачтенный в выполнение плана по ассортименту,руб
План Факт    
         
         
         
         
         
         
         
         
         
итого        

 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл.7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

 

Таблица 7. Анализ структуры товарной продукции

 

 

Изделие Оптовая цена за шт.,руб. Объем производства продукции.шт. Товарная продукция в ценах плана,руб. Изменение товарной продукции и за счет структуры,руб.
план факт план фактически при плановой структуре факт
               
               
               
               
               
               
               
               
               
итого              

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (Квп):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.