Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и технологии создания эффективного политического имиджа




Политическая реклама.

Полит.реклама –это форма полит.коммуникации в усл-х выбора, адресное возд-е на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Полит.реклама отражает суть полит.платформы опр-х полит.сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в масс.созн-е опр.представление о хар-ре этих полит.сил, создает желаемую психол. устан-ку на голосование.

Цель полит.рекламы - побуждать людей участвовать в тех или иных полит.процессах, включая делегиров-е различ.полномочий, в т.ч. путем выборов.

Предмет полит.рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Полит.реклама – своего рода аккумулятор стратегич.идей и разработок рекл.кампании, регулятор электорального поведения.

ИМИДЖ отличительные особенности, которые необходимо учитывать при его создании.

1. полит имидж должен обязат-ноформир-сяпод конкретную задачу ( победа на выборах, вхождение в полит элиту, полит перспектива, популярность и пр.) 2. полит имидж в больш-ве случаев должен соответ-ть социальным ожиданиям масс (экспектации). Экспектации – система ожиданий и треб-ий относит-но норм исполнения лидером соц ролей и соответствующей им деят-ти.3. Полит имидж отлич-ся стереотип-тью, он не должен сод-ть много характеристик или параметров, быть сложным и многогранным. Он должен быть простым, образным, доступным, соответствующим сложивш-ся у больш-ва населения позит представлениям о лидере. Главная стратегия при создании имиджа — правильно определить треб-я и желания публики относит-но того лидера, кот ей нужен.

Построение имиджа идет по следующему пути: 1.определение требований аудитории (сегментов аудитории); 2.формулировка характеристик, в сумме составляющих имидж; 3.перевод выбранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийный, контекстный, семейный и др.).

В рамках имиджа российского полит. лидера выделены три аспекта: 1.портретный (честность, порядоч-ть, образов-ть, доброта, человеч-ть, обязательность, решит-ть, ум, бескорыст-ть, энергич-ть, жесткость, молодость, напористость, способ-ть вести людей за собой, принцип-ть); 2.социальный (забота о людях, близость проблем народа); 3.профессиональный (компетент-ть, деловитость, работосп-ть).

Формируя имидж политика, необ-мо основной упор делать на созд-ии позит личностного имиджа. Ядро имиджа: легенда, идеи, внешность. 1) Легенда –самое главное. она позволяет политику «держаться на плаву», меньше тратить усилий на рекламу в избират компании. Легенда делает его запоминающимся, популярным, узнаваемым. Это может быть серия поступков, очень важных для людей, реакция на события в стране, чётко сформулированная идея, лозунги, и, наконец, в действительности, человеческий подвиг. 2) Политические идеи связаны с особ-тями обществен развития и устр-ва общ-ва, системой целей и способов их достижения. Самыми сильными являются новые идеи, или старые, но выраженные новой формой, связанные с наиболее насущными обществен проблемами. 3) Внешность полит деятеля должна соответ-ть занимаемому статусу, включая манеры, походку, мимику, причёску, голос, жесты и т.д. 4) Внутренние составляющие имиджа – это менталитет, т.е. правильный образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, хобби, чувство юмора, артистичность, лицедейство, выразительность, энергетичность.

Психологические технологии.

1.Формирование имиджа с опорой на «идеальный образ» кандидата. Базир-тся на углубленном изучении социальных ожиданий масс.

2.Сценарный подход (формирование «событийного ряда»). Когда им-ся отчетливые представл-я об «идеальном образе» лидера, можно приступать к написанию сценария его «раскрутки», продвижения, т. е. обоснованию конкретных действий, акций и высказываний на определенный период, чаще всего на время избират. кампании. 3.Использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия». В случае смены популярного в народе лидера, действовавшего успешно, в психологич отнош-ии претендент должен быть обязат-но в чем-то на него похожим, но все же лучшим. Тогда реализуется психологический эффект «подобия». Если же лидер непопулярен и дела идут плохо, то претендент должен резко от него отлич-ся, естественно, в лучшую сторону – психологический эффект «контраста». 4. Использование некоторых закономерностей социальной перцепции.

При создании эффектив полит имиджа нужно учит-ть некот личностные особен-ти, делающие человека интереснее и ближе: артистизм, хобби или увлечения политика. Это восприн-ся как проявл-е оригинальности, хорошей «маленькой слабости», сокращающей существенную соц дистанцию между ним и избирателем. 5.Использование вербальных и лингвистических приемов. 6.Использование методов политической мифологии.

Психологические модели имиджа – это структурированная определенным образом разобранная информация, в точности соответствующая «вычисленному» политическому имиджу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.