Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии интерактивного обучения




Предложите фрагменты проведения уроков с использованием интерактивных технологий обучения для учащихся разных возрастов. Предложите модель урока истории с использованием игровой технологии. Обоснуйте выбор технологии и принципы ее применения.

Обоснуйте выбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках истории России для 9 класса. Представьте фрагмент блочно-тематического плана с распределением форм, видов и типов урока.

Предложите идею урока истории по определенной теме в определенном классе, обоснуйте выбор основного метода.

Предложите УМК по истории для определенного класса. Обоснуйте выбор основных компонентов.

учебно-методический комплект (УМК) – это набор учебной продукции для одного класса по определенному предмету, объединенный единой содержательной композицией и предназначенный для разных целевых аудиторий (учитель, ученик).

При составлении УМК необходимо учитывать:

- особенности учебной программы

- издательские разработки УМК

Вообщем весь УМК – Данилов, Косулина т.к. они реализуют новые цели бла бла бла

Компоненты Выходные данные
Программа Примерные программы основного общего образования// история
Учебник История России. XX - начало XXI века - Учебник для 9 классов - Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В.
Пособия для учащихся Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век. Учебное пособие для 9 класса - Рабочая тетрадь - Хрестоматия по истории России - Справочные материалы
Книги для учителя - Поурочные разработки - Контрольные и проверочные работы. Методическое пособие.
Наглядные пособия Атлас. История России в XX веке.
Интерактивные пособия ?

 


 

Тема: НЭП.

Класс: 9

Тип урока: изучения нового материала.

Цели урока:

Знать – основные даты, события и личностей, связываемых с НЭПом,

Уметь – выделять основные тенденции развития, работать со статистическими данными

Понимать – основные причины введения данной политики, влияние НЭПа на советский социум, причины свертывания.

Применять полученные данные в оценках дальнейшего развития СССР (коллективизация)

Основной метод – объяснение. Предполагает обучающую и развивающую функции. Требует включения теоретического мышления, логики. Предполагается что к 9 классу все умненькие. Поэтому работаем с теорией.


 

Тематический блок 12. Перестройка

«Перестройка». «Гласность». Новый внешнеполитический курс СССР. Кризисная ситуация в экономике. Обострение межнациональных противоречий в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Тема 9. СССР в годы перестройки 1985—1991 гг. (3 ч) Политическая система «реального социализма»: от трансформации к крушению. Предпосылки политики «перестройки». Смена руководящих кадров. Причины и задачи перестройки. М. С. Горбачев. Реформы политической системы: цели, этапы, результаты. Попытки реформирования КПСС. Национальная политика и кризис государственной структуры. Легализация «теневой экономики», кризис потребления. Распад мировой системы социализма. Угроза распада СССР. ГКЧП и крушение однопартийной системы. Реформы в области идеологии. Политика «гласности». «Гласность» как инструмент политического курса реформаторов. Переосмысление истории. Воспоминания об «оттепели». «Развенчание» советских ценностей. Роль «гласности» в средствах массовой информации, литературе, кино, театре. Распад СССР. Национальный вопрос. Нарастание кризисных явлений в стране. Этнические и региональные конфликты в СССР. Дезинтеграционные процессы. Август 1991 г. Распад СССР. Итоги «перестройки». Повторение (1 ч).

 

1. Истоки перестройки и ее начало. Перестройка Ускорение Демократический социализм Социалистический рынок — называть даты важнейших событий; — локализовать на карте — проводить поиск в разнообразных источниках, — излагать суждения о причинно-следственных связях — называть характерные признаки исторических событий и явлений — раскрывать смысл ведущих понятий; — приводить противоречивые оценки исторических фактов, объяснять причины их различий; — определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей 1. Урок изучения нового материала. — текстовая таблица; — эссе; — сообщение; — анализ документа
2. Общественно-политическая жизнь страны в годы перестройки. Гласность Неформалы Народный фронт Интерфронт Съезд народных депутатов 2. Тематическая лекция с элементами дискуссии. — проблемное задание; — эссе; — сообщение; — тест с альтернативными ответами
3. Смена внешнеполитической стратегии. Новое политическое мышление 3. Урок-игра — контурная карта; — логическое задание; — проблемное задание; — анализ документа
4. Распад или крушение СССР? «Парад суверенитетов» Референдум Путч СНГ 4. Семинарское занятие. — тест с выбором ответа; — контурная карта; — логическая схема; — сообщение; — анализ документа; — социологическое исследование
5. Консерваторы и реформаторы   5. Повторительно-обобщающий урок — хронологический тест; — поисковые задания; — сообщения; — проблемные задания

 


 

интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

5-6 класс - Метод работы в малых группах; Эвристическая беседа – это определенный ряд вопросов, которые направляют мысли и ответы учащихся в нужное русло.

7-8 класс - Суд от своего имени, Деловые игры

9 класс - Мозговой штурм;

10-11 классы - Дискуссии, Дебаты, Лекции с проблемным изложением.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

9 класс. Урок «Перестройка». В качестве обобщающего урока можно провести урок-игру «Суды над Бродским».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.