Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по политологии с ответами 1 страница. Президентская и парламентская система власти




Президентская и парламентская система власти. Институт президентсва в России.

 

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках именно президент выполняет эту роль, в парламентских - парламент, в смешанных — совместно президент и парламент.

В президентской республике президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом и одновременно является главой государства и правительства. Он сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в данной республике не может вынести вотум недоверия правительству, а президент — распустить парламент. Однако парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через учреждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить от должности президента (когда он нарушил конституцию, совершил преступление). Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето (от латинского — “запрет”) на решения законодательного органа.

В парламентской республике правительство формируется законодательным органом и ответственно перед ним. Парламент может путем голосования выразить вотум доверия либо вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства (председателю совета министров, премьер-министру, канцлеру), конкретного министра. Официально главой государства является президент, который избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. Однако в системе органов государственной власти он занимает скромное место: его обязанности обычно ограничиваются представительными функциями, которые мало чем отличаются от функций главы государства в конституционных монархиях. Реальной же главой государства выступает руководитель правительства.

Характерной чертой смешанных (полупрезидентских, полупарламентских) республик является двойная ответственность правительства — и перед президентом, и перед парламентом. В подобных республиках президент и парламент избираются непосредственно народом. Главой государства здесь выступает президент. Он назначает главу правительства и министров с учетом расклада политических сил в парламенте. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения. Парламент имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия.

 

В России институт президентства существует с 1991 года. Решение о введении этого института в российскую государственную систему было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был избран Б. Н. Ельцин. В начале своей эволюции институт президентства существенно отличался от современного.

В законе о Президенте РСФСР от 24 апреля 1991г. было всего 11 статей. Некоторые из них аналогичны действующим сейчас, а другие утратили свое юридическое и практическое значение. В этом законом Президент был охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в РСФСР.

Таким образом, статус Президента складывался из 2 основных компонентов: он был одновременно фактическим главой государства и конституционным главой исполнительной власти. Однако в таком виде институт президентства просуществовал недолго. Конституционный кризис, завершившийся событиями 3-4 октября 1993г., привел к принятию новой Конституции, иначе определившей статус и полномочия Президента. Закон о Президенте РСФСР был признан указом Президента недействительным и не подлежащим применению как противоречащий

Конституция 1993г. установила новую систему органов государственной власти. Была отвергнута американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы правительства. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полупрезидентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами - главой государства и главой правительства. Президент - Правительство - Исполнительная власть.

 

40. Структура и характер законодательной власти в России

 

Ведущая роль законодательной власти в общей структуре государственной власти обусловлена, тем, что именно она создает ту правовую основу, в рамках которой только и могут действовать другие ветви государственной власти. Законодательная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется их законодательными (представительными) органами, которые имеют разные названия (в силу исторических традиций, использования национального языка и др.).

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации Прочное положение Федерального Собрания, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией - настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение.Орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Положение Федерального Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой. Независимость - важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций, парламентская независимость не является абсолютной.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

1. Совета Федерации ("верхняя" палата). В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.

Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом.

Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, входят в состав комитетов. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты, при этом в состав комитета должны входить не менее 7 членов Совета Федерации. Состав комитета, комиссии утверждается палатой.

2. Государственной Думы ("нижняя" палата).

Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение:

- законопроекты и поправки к ним;

- законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных законов

- законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации

Основные функции парламента:

1. Принятие законов. Теоретически только парламент обладает суверенным правом принимать законы. Законодательное верховенство парламента существенно ограничено нормотворческой деятельностью правительства. В результате парламенты все больше превращаются в законоутверждающие органы, тогда как принимаемые ими акты разрабатываются и вносятся, главным образом, министерствами, ведомствами, департаментами и другими органами государственной власти.2. Принятие бюджета. Старейшая прерогатива парламента утверждать финансовые отчеты и предложения правительства. Однако в сфере финансов, как и в других вопросах, доминирующие позиции занимает правительство.3. Контроль за деятельностью правительства. В современной практике известны такие методы осуществления контроля за деятельностью правительства, как постановка вопроса о доверии (в парламентских республиках), резолюция порицания, интерпелляция (обращение к правительству с требованием дать объяснение по поводу какого-либо вопроса политики), устные и письменные вопросы, деятельность комитетов и комиссии, связанных с проверкой деятельности правительства в тех или иных направлениях.4. Судебные полномочия. Имеется в виду право осуществления особой судебной процедуры (импичмент) по делам определенной группы должностных лиц, включая президента.5. Внешнеполитические полномочия. Как правило, носят ограниченный характер, поскольку парламент практически не имеет возможности оказывать какое-либо решающее влияние на осуществление конкретных внешнеполитических акций. За исключением особых случаев эти полномочия являются прерогативой исполнительной власти.6. Законодательная власть принимает участие в выборах главы государства, а также может обладать правом утверждать премьер-министра и министров.

 

 

№1 Политология изучает:

культуру, рынок, власть,

природу, человека, политику,

1 власть, политику, государство,

право, государство, общество,

природу, политику, этносы.

№2 Политология относится к наукам:

техническим,

естественным,

1 общественным,

психологическим,

историческим.

№3 Политология как наука наиболее тесно связана с:

историей и географией,

культурологией и генетикой,

социологией и антропологией,

философией и экономикой,

1 социологией и философией.

№4 Объектом политологии как науки является:

партии,

1 политическая сфера общества,

социальное взаимодействие в обществе,

властные отношения,

социальные конфликты.

№5 Категории политологии – это:

основные закономерности науки,

актуальные проблемы науки,

роль политологии в обществе,

1 понятия науки,

методологические проблемы науки.

№6 Собственной (специфической) категорией политологии является:

власть,

лидерство,

1 политический режим,

социализация личности,

партия.

№7 Методология политологии включает в себя совокупность:

политических знаний,

закономерностей науки,

противоречий науки,

1 способов и приемов изучения объекта науки,

категорий науки.

№8 Метод политологии, акцентирующий внимание на взаимодействии политических институтов, называется:

исторический,

компаративный,

1 институциональный,

социологический,

системный.

№9 Изучение политических явлений и процессов во времени и пространстве составляет сущность метода:

институционального,

нормативного,

психологического,

1 исторического,

бихевиористского.

№10 Метод политологии, акцентирующий внимание на зависимости политики от социальных факторов, называется:

1 социологический,

нормативный,

бихевиористский,

психологический,

исторический.

№11 Системный метод в политической науке стал использоваться в:

конце 20 в.,

на рубеже 19-20 вв.,

20-30-х гг. 20 в.,

30-40-х гг. 20 в.,

1 50-60 гг. 20 в.

№12 Метод социологии, наиболее часто используемый прикладной политологией, называется:

эксперимент,

сравнение,

1 опрос,

синтез,

абстрагирование.

№13 Наибольшее методологическое значение для теоретической политологии имеет:

педагогика,

1 философия,

экономика,

психология,

филология.

№14 В структуру политологии не входит:

теоретическая политология,

прикладная политология,

сравнительная политология,

1 элементарная политология,

правильного ответа нет.

№15 Влияние политических явлений и событий на общество и, наоборот, воздействие общества, социальных групп, индивидов на политику изучает:

политическая экология,

1 политическая социология,

политическая философия,

политическая психология,

сравнительная политология.

№16 Сравнением стран для выявления сходств и различий их политических систем занимается:

политическая социология,

политическая демография,

политическая философия,

политическая антропология,

1 политическая компаративистика.

№17 Политология, ориентированная на выработку практических рекомендаций, называется:

фундаментальная,

познавательная,

функциональная,

экспертная,

1 прикладная.

№18 Наибольшее методологическое значение для прикладной политологии имеет:

философия,

культурология,

социальная философия,

1 социология,

педагогика.

№19 Функции политологии – это:

основные закономерности науки,

методологические проблемы науки,

противоречия в науке,

1 роль и значение науки в обществе,

политические знания.

№20 К функциям политологии не относится:

познавательная,

1 распределительная,

прогностическая,

прикладная,

воспитательная.

№21 Анализ политических процессов, происходящих в обществе, включает в себя функция:

воспитательная,

прикладная,

1 познавательная,

прогностическая,

распределительная.

№22 В обосновании перспективы развития политической системы общества выражает себя функция:

воспитательная,

познавательная.

методологическая,

прикладная,

1 правильного ответа нет.

№23 Познавательная функция политологии заключается в:

обосновании перспектив развития политической системы,

воспитании патриотизма граждан,

политической социализации граждан,

1 анализе политических процессов, протекающих в обществе,

повышении эффективности управления государством.

№24 Принципом политической науки не является:

1 партийность,

объективность,

научность,

историзм,

конкретность.

№25 Предмет политологии(1), метод политологии(2), функция политологии(3) правильно соотносятся с понятиями: «политическая социализация» (а), «сравнение» (б), «политическая власть» (в) как:

1-а, 2-б, 3-в,

1-б, 2-а, 3-в,

1 1-в, 2-б, 3-а,

1-б, 2-в, 3-а,

1-в, 2-а, 3-б.

№26 Отрасль знаний, изучающая политику как целое, ее природу, значение для человека и разрабатывающая идеалы и нормативные принципы политического устройства, называется:

политическая экология,

сравнительная политология,

политическая история,

1 политическая философия,

политическая география.

№27 Изучает политические теории, взгляды, события в их хронологической последовательности и связях друг с другом:

политическая география,

политическая философия,

1 политическая история,

политическая социология,

политическая компаративистика.

№28 Политическая психология изучает:

влияние моральных принципов, норм и ценностей на политику,

международные организации и объединения,

взаимосвязь между общественными институтами и политикой,

1 мотивацию политического поведения,

политические институты.

№29 Предметом политической географии является:

политика в примитивных этнических общностях,

1 геополитика,

социальная основа властных отношений,

проблема войны и мира,

электоральное поведение избирателей.

№30 Политология использует метод:

системный,

бихевиористский,

социологический,

институциональный,

1 все ответы верны.

№31 Политология – это наука:

об обществе и закономерностях его развития,

1 о закономерностях политической жизни общества, политической системы,

об исторических этапах развития человечества,

о современных политических процессах в Казахстане,

о государствах мира.

№32 Политология – это:

наука о власти,

наука об обществе,

1 наука о политике,

наука о человеке,

наука о культуре.

№33 Политология как наука наименее связана с:

социологией,

философией,

историей,

1 педагогикой,

психологией.

№34 Закономерности, особенности, специфику объекта политологии как науки включает (ют) в себя:

функции политологии,

методы политологии,

категории политологии,

1 предмет политологии,

принципы политологии.

№35 Основные понятия политологии - это:

функции науки,

методы науки,

1 категории науки,

закономерности науки,

актуальные проблемы науки.

№36 Собственной (специфической) категорией политологии не является:

политическая власть,

1 партия,

политический режим,

политическая культура,

политический процесс.

№37 Способы и приемы изучения политики – это:

функции науки,

1 методы науки,

категории науки,

предмет науки,

подходы науки.

№38 Метод политологии, акцентирующий внимание на политическом поведении индивидов и социальных групп, называется:

системный,

институциональный,

1 бихевиористский,

нормативный,

исторический.

№39 К методам политологии не относится:

системный,

бихевиористский,

социологический,

1 биологический,

компаративный.

№40 Метод политологии, акцентирующий внимание на целостности политики и характере ее взаимоотношений с внешней средой, называется:

1 системный,

бихевиористский,

социологический,

институциональный,

психологический.

№41 Бихевиористский метод политологами стал использоваться:

в конце 19 в.,

на рубеже 19-20 вв.,

в 20-30-х гг. 20 в.,

в 30-40-х гг. 20 в.,

1 в 50-60-х гг. 20 в.

№42 Метод политологии, акцентирующий внимание на субъективных механизмах политического поведения: побуждениях, желаниях, страстях и т.д., называется:

институциональный,

нормативный,

исторический,

1 психологический,

системный.

№43 К используемым эмпирическим методам в политологии относятся:

1 опрос и наблюдение,

дедукция и индукция,

опрос и анализ,

сравнение и моделирование,

анализ и синтез.

№44 В структуру политологии входит:

занимательная политология,

функциональная политология,

элементарная политология,

1 прикладная политология,

все ответы верны.

№45 Отношение человека к политической власти, роль его убеждений и установок в политике, политическое поведение, политическое лидерство изучает:

1 политическая социология,

политическая история,

политическая экология,

политическая философия,

сравнительная политология.

№46 Управление в примитивных либо племенных сообществах является предметом исследований:

1 политической антропологии,

политической философии,

политической социологии,

политической психологии,

сравнительной политологии.

№47 Прикладная политология тесно связана с:

философией и экономикой,

экономикой и культурологией,

философией и историей,

1 социологией и психологией,

историей и экономикой.

№48 Познанием политической действительности на общетеоретическом уровне занимается:

политическая экология,

политическая компаративистика,

политическая психология,

политическая социология,

1 политическая философия.

№49 Роль и значение политологии в обществе – это:

методы науки,

категории науки,

основные закономерности науки,

1 функции науки,

правильного ответа нет.

№50 Функция политологии, обеспечивающая рост знаний о политической жизни, называется:

1 познавательная,

прогностическая,

воспитательная,

прикладная,

управленческая.

№51 В разработке новых теорий политической науки выражает себя функция:

прогностическая,

воспитательная,

1 познавательная,

распределительная,

сравнительная.

№52 Выработку практических рекомендаций включает в себя функция политологии:

1 прикладная,

прогностическая,

познавательная,

воспитательная,

мировоззренческая.

№53 Прикладная функция политологии заключается в:

обосновании перспектив развития политической системы,

воспитании патриотизма граждан,

политической социализации граждан,

анализе политических процессов, идущих в обществе,

1 повышении эффективности управления государством.

№54 Принципом политической науки является:

партийность,

казуализм,

иррационализм,

космогонизм,

1 объективность.

№55 Метод политологии(1), категория политологии(2), функция политологии(3) правильно соотносятся с понятиями: «политический режим» (а), «моделирование» (б), «прогнозирование» (в) как:

1-а, 2-б, 3-в,

1 1-б, 2-а, 3-в,

1-в, 2-б, 3-а,

1-б, 2-в, 3-а,

1-в, 2-а, 3-б.

№56 Изучает политику как сложную систему, которой присущи системные признаки:

политическая история,

1 политическая кибернетика,

политическая экология,

политическая философия,

политическая психология.

№57 Отрасль знаний, изучающая взаимосвязь политических процессов с их пространственным положением, называется:

политическая психология,

политическая история,

1 политическая география,

политическая социология,

политическая экология.

№58 Политическая этика изучает:

геополитику,

1 нормы, правила, ценности,

международные организации,

социальную основу политического конфликта,

мотивы и стимулы политического поведения.

№59 К политическим наукам не относится:

политическая философия,

политическая психология,

политическая социология,

политическая география,

1 правильного ответа нет.

№60 Политология – это отрасль знаний:

теоретическая,

практическая,

эмпирическая,

прикладная,

1 все ответы верны.

№61 История политологии как самостоятельной науки началась в:

15 в.,

16 в.,

17-18 вв.,

1 19 в.,

20 в.

№62 Исторически первой формой существования политической науки являлась:

политическая психология,

политическая социология,

прикладная социология,

1 политическая философия,

политическая антропология.

№63 Политические воззрения Платона изложены в труде:

«Политика»,

«О граде Божьем»,

1 «Государство»,

«Афинская полития»,

«Государь».

№64 По мнению Платона, идеальным государством должны управлять:

воины,

ремесленники,

торговцы,

1 философы,

крестьяне.

№65 Аристотель утверждал, что «наименее неправильная из неправильных» форм государственного устройства – это:

1 демократия,

олигархия,

полития,

тирания,

монархия.

№66 Отрицательной формой государственного правления Платон считал:

тимократию,

тиранию,

олигархию,

демократию,

1 все ответы верны.

№67 Соотношение личности и государства у Платона и Аристотеля выражается в тезисе:

1 личность поставлена на службу государству,

государство служит интересам личности,

личность и государство равнозначны,

личность неограниченно свободна по отношению к государству,

Платон и Аристотель вообще не рассматривают вопрос о соотношении личности и государства.

№68 Основателями христианской политической теории являются:

Аристотель и Платон,

Августин Аврелий и Николло Макиавелли,

Николло Макиавелли и Иоан Великий,

1 Августин Аврелий и Фома Аквинский,

Фома Аквинский и Николло Макиавелли.

№69 В средние века господствующим подходом к политике был:

1 теологический,

философский,

этический,

критический,

рациональный.

№70 К политическим мыслителям 17 века относится:

Вольтер,

Ж.-Ж. Руссо,

Ш.- Л. Монтескье,

Н. Макиавелли,

1 Дж. Локк.

№71 Политические воззрения Н. Макиавелли изложены в труде:

«Государство»,

«Политик»,

«О граде Божьем»,

«О духе законов»,

1 «Государь».

№72 По мнению Ш.-Л. Монтескье, деспотия как форма правления возникает в государствах с:

небольшой территорией,

территорией средней величины,

территорией небольшой и средней величины,

1 территорией обширных размеров,

размер территории не влияет на форму правления.

№73 Идею о недопущении разделения властей отстаивал:

Дж. Локк,

Ш.-Л. Монтескье,

1 Т. Гоббс,

И. Кант,

правильного ответа нет.

№74 Учение о разделении властей принадлежит:

1 Ш.-Л. Монтескье,

Т. Гоббсу,

Н. Макиавелли,

А. Аврелию,

д) Аристотелю.

№75 Теорию общественного договора впервые изложил:

Вольтер,

1 Т. Гоббс,

Ж.-Ж. Руссо,

Н. Макиавелли,

Платон.

№76 Автором политического труда «Два трактата о правлении» является:

Н. Макиавелли,

Т. Гоббс,

1 Дж. Локк,

Ш.-Л. Монтескье,

Ж.-Ж. Руссо.

№77 Авторство известного политического тезиса: «Цель оправдывает средства» принадлежит:

М. Веберу,

К. Марксу,

В. Ленину,

1 Н. Макиавелли,

И. Канту.

№78 Концепцию гражданского общества разрабатывал немецкий ученый 19 века:

Н. Макиавелли,

Р. Оуэн,

Ф. Энгельс,

Ф. Аквинский,

1 Г. Гегель.

№79 Политическое учение К. Маркса – это учение о:

социальной стратификации,

классовом мире между буржуазией и пролетариатом,

1 классовой борьбе, социалистической революции и диктатуре пролетариата,

социальной мобильности,

вечности капиталистической формации.

№80 Как самостоятельная отрасль научного знания политология впервые оформилась в:

Китае,

Японии,

Индии,

1 США,

России.

№81 Первое национальное объединение специалистов в сфере политического знания образовалось в 1903 году в:

1 США,

России,

Германии,

Франции,

Италии.

№82 Политология как учебная дисциплина стала преподаваться:

в Древнем мире,

в эпоху Возрождения,

1 во второй половине 19 века,

после первой мировой войны,

после второй мировой войны.

№83 Советская ассоциация политических наук была создана в:

1922 г.,

1918 г.,

1942 г.,

1 1962 г.,

1989 г.

№84 Ученым – политологом 20 века не был:

М. Вебер,

М. Дюверже,

Т. Адорно,

1 Т. Джефферсон,

Д. Истон.

№85 Лидирующее положение в развитии политической науки в мире занимает сегодня:

1 США,

Япония,

Иран,

Китай,

Россия.

№86 К представителям утопической политической мысли относятся:

Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс,

Ш. Фурье, Т. Мор, Ш.-Л. Монтескье,

Р. Оуэн, Т. Мор, Т. Джефферсон,

1 Т. Кампанелла, Т. Мор, Р. Оуэн,

Т. Гоббс, Дж. Локк, Т. Кампанелла.

№87 Либерализм как направление политической мысли появился в:

13-14 вв.,

1 17-18 вв.,

19 в.,

20 в.,

начале 21 в.

№88 К разновидностям либерализма не относится:

неолиберализм,

умеренный либерализм,

леволиберализм,

1 функциональный либерализм,

консервативный либерализм.

№89 Политической родиной консерватизма является:

Германия,

1 Англия,

Россия,

Испания,

США.

№90 Теорию политической элиты разработал:

1 В. Парето,

Дж. Локк,

К. Маркс,

В. Ленин,

Т. Парсонс

№91 До возникновения политологии знания о политике развивались в рамках:

1 философии и истории,

физики и математики,

философии и экономики,

географии и истории,

социологии и экономики.

№92 Высказывание: «Человек по природе своей есть существо политическое…» принадлежит:

1 Аристотелю,

Сократу,

Платону,

Страбону,

Евклиду.

№93 Автором политических трудов «Политика» и «Афинская полития» является:

Сократ,

Страбон,

Платон,

1 Аристотель,

Плутарх.

№94 Наилучшей из реально возможных форм государственного устройства Аристотель считал:

аристократию,

олигархию,

демократию,

1 политию,

тиранию.

№95 Платон считал совершенной формой государственного устройства:

1 аристократию,

тимократию,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.378 сек.