Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип обратной связи




Правильный подбор и расстановка кадров.

Принцип оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве. Формирование духа команды.

С одной стороны, приказ начальника – закон для подчиненных(как говорят в армии).С другой – в современных условиях управление не может быть по настоящему результативным без широкого вовлечения в процесс подготовки решений самих исполнителей, без доверия.

 

Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.

Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов:

Древний период (9-7 тыс лет до н.э.)

Индустриальный период (1776-1890 гг.)

Период систематизации (1856-1960 гг.)

Информационный период (1960- по настоящее время)

Индустриальный период ознаменован появлением трудов А.Смита, который проанализировал формы разделения труда, и Р.Оуэна, провозгласившего гуманизацию управления производством, необходимость обучения, улучшения труда.

То, что сегодня называется менеджментом зародилось во времена промышленной революции в 19 веке. Возникновение фабрик и необходимость обеспечения работой большой группы людей привели к тому, что сами владельцы не могли контролировать деятельность всех работников. Появилась необходимость в управленцах, которые могли бы представлять интересы владельцев на местах. Для этих целей отобраны лучшие работники. Они и стали первыми менеджерами.

Выделяют несколько этапов становления науки управления, которые отражают систему взглядов в определенный период времени:

1. Школа научного управления (начало XX века). Ф.Тейлор сформулировал основные принципы управления предприятием в своем труде «Принципы научного менеджмента (1911)»

2. Классическая школа (начало 20 гг. ХХ века) М.Вебер создал классическую теорию бюрократии и ввел понятие «власть» и «авторитет» А.Файоль сформулировал основные принципы и функции управления.

3. Школа человеческих отношений (начало 30-х гг. ХХ века) Э.Мэйо, Р.Лайкерт в качестве основного фактора производительности рассматривали человеческий фактор, подчеркивая важность не только личностных характеристик индивида, но и взаимоотношения в группе (групповая динамика)

4. Школа поведенческих наук (40-50 гг. ХХ века). Трансформировалась из школы человеческих отношений. Представители: К.Арджинс, Ф.Герцберг, А.Маслоу, Д. Мак-Грегор

5. Процессный подход (50-60 е гг. ХХ века)

6. Системный подход (50-70 е гг. ХХ века) И.Виннер, Ч.Барнард

7. Школа принятия решений (60 е гг ХХ века). Трансформировалась из системного подхода. Представители: Г.Саймон, Д.Марч

8.. Ситуационный подход (70- конец 80 гг. ХХ века)

9. Новые подходы к управлению.

 

Классическая школа управления, её представители, их идеи.

Классическая школа (Макс Вебер и Анри Файоль)

Вклад:

1. сформулированы принципы управления – функциональность, иерархичность

2. Обосновано применение профессиональной подготовки работников для управления предприятием

3. Описаны основные функции управления – предсказывание, планирование, организация, распорядительство, контроль, координация

4. Указано на необходимость найма и продвижения работников по профессиональным и деловым качествам

5. Большое значение придается стремлению к сохранению стабильности, контролю и надзору за качеством и выполнением плановых заданий

Принципы, сформированные Файолем:

1. Разделение труда

2. Полномочия и ответственность

3. Дисциплина

4. Единоначалие

5. Единство действий

6. Подчиненность личных интересов интересам организации

7. Получение работниками справедливого вознаграждения за работу

8. Централизация

9. Скалярная цепь

10. Порядок

11. Справедливость

12. Стабильность персонала

13. Инициатива-

14. Корпоративный дух –

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.