Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммуникации с т.зр. скольео участвует чел. (межличностная, специальная)




Виды информации, передаваемой в обществе. Содержательная классификация информации по Ю.Левадину.

Маркетинговая информация.

ВИДЫ ИНФЫ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ В ОБЩЕСТВЕ. Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

• графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

• звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

• текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

• числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

• видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией

фундаментальная информация - приходит к человеку по специальным каналам (культура, наука, профессия). Устойчивое вхождение человека в общество.

оперативная информация - та информация, которая позволяет человеку ориентироваться в современных нормах общества (правовых, морально-этических) - через средства массовых коммуникаций. Оперативная информация должна быть согласована со структурной и фундаментальной информацией.

Структурная инфа - бесследно ли исчезает информация, имеющая место при обсуждениях, дискуссиях, в результате которых рождается новая идея. формула или новое изделие? Нет, она не исчезает. Здесь оперативная информация превращается в структурную, т.e. объективируется, становясь объектом неживой природы. А чем отличается вновь созданный объект например замок, от исходного материала (скажем, железной руды)? Только тем, что структурная информация неживой природы в результате целенаправленной человеческой деятельности детерминировалась, приобретя новую функцию.

Маркетинговая инфа Маркетинговая инфа – это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы, описывающих рыночную ситуацию.

Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению рыночных данных.

Маркетинговая инфа базируется на 4х основных принципах

1) актуальность инфы. Обеспечивает представлением информации в нужный момент времени для конкретного маркетингового исследования и получения соответствующих выводов

2) Адекватность инфы Обеспечивает соблюдением научных принципов сбора и обработки инфы.борьбой с любой тенденциозностью.

3) Релевантность инфы обеспечивает получением инфы в соответствии с поставлен. Задачами маркетинг.исследования

4) Полнота инфы

 

 

2 признака, по которым делят коммуникацию.

1) традиционная (контактная)/ дистанционная

2) межличностная/ специальная/ массовая

Межличностная коммуникация.

• Число человек – 7-8 – малая группа.

• Равноправные отношения между членами группы.

• Сильная эмоциональная составляющая.

• Согласование системы ценностей и эмоций.

• Значимость личностных характеристик людей.

• Большая роль фигуры лидера.

• Доверительность отношений.

Специальная коммуникация. Это общение в аудитории, в армии, деловое общение, вв театре, в церкви, на политическом митинге, реклама.

• Человек здесь выступает в какой-то социальной роли.

• Отношения между участниками иерархические.

• Общение происходит в специально организованном месте.

• Однонаправленность коммуникации.

• Формы обратной связи тоже ритуализованы.

• Сильная прагматическая составляющая.

• Требование не изменять информацию.

• Отношения обычно должностные, ритуализированные и стереотипные.

• Обычно носит публичный характер.

• Личностные характеристики общающихся играют важную роль.

• Это вид коммуникации может быть как контактной так и дистанционной.

массовая коммуникация. Возникает в первой половине 20 века с развитием техники, увеличением свободного времени, урбанизацией. Обычно это дистанционное общение с огромными аудиториями.

Характерно для массовой аудитории: максимально возможное количество людей (идеал – 100% людей); анонимность аудитории, разрозненность аудитории на большой территории; необходимы технические средства передачи информации. Общение аудитории со СМИ носит регулярный характер.

Основные характеристики массовой коммуникации: наличие системы распространения; производство информации носит технологический характер; отсроченность информации по времени от самого события; источник не отдельный человек, а организация; СМИ собирает перерабатывает, создает и транслирует информацию; у СМИ может быть своя политика.

Особенность массовой коммуникации – потребление информации становится самостоятельной ценностью, фоном для других видов деятельности.

Массовая коммуникация распространяет информацию о социальных и культурных ценностях как международных, так и регионального характера.

Задачи:

1) создают и поддерживают общую картину мира

2) создают картину мира отдельной общности

3) передают ценности культуры

4) предоставляет массовой аудитории развлекательную и тонизирующую информацию

5) просвещают

6) организуют общество на определенное поведение

7) обеспечивают обсуждение альтернатив развития общества

8) организуют общественную экспертизу нововведений или альтернатив развития

9) адаптируют население к нововведению

мероприятия в рамках массовой коммуникации могут воздействовать на эмоции человека, разум, инстинкты. Массовую коммуникацию используют для распространения информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.