Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инф которые передаются через средства массовой инф




Система средств массовой коммуникации. Социальные и психологические функции коммуникации в обществе.

Этапы развития общества и особенности развития СМК

1.Доиндустриальное общество

2.Индустриальное общество

3.Постиндустриальное общество

4.Начало формирования информационного общества

Оратор – речь – аудитория. Пятивопросная модель – 1930 год, ученый Лассуэлл. Контент -анализ позволяет выяснить насколько актуально понятие для говорящего. 5-тивопросная модель: Кто говорит, что говорит, кому, по какому каналу и с каким эффектом. 1950 год, модель: с какими ресурсами (способы воздействия) и с какими намерениями. Элементы: источник инф – коммуникатор – кодирование – канал – сообщение – декодирующее устройство – коммуникант – результат коммуникации. Помехи, среда, шум.

Модель Воронцова. Была разработана в конце 70х годов: источник информации – коммуникатор – коммуникант – инф канал – экстралингвистический параметр сообщения – источник механических помех – источник семантических помех – классовые фильтры – личностные фильтры – семантические поля – поля коммуникационной обстановки – потеря инф – коммуникант – коммуникатор – коммуникатор – источник инф.

Этапы коммуникации с точки зрения журналистики

1.Замысел материала, цель и тема сообщения

2.Сбор инф

3.Анализ инф

4.Написание текста

5.Тиражирование текста

6.Доставка получателю

7.Знакомство с текстом

8.Осмысление текста

9.Использование текста

Типология: структурная инф, фундаментальная, оперативная.

Классификации коммуникаций: техническая коммуникация, биологические виды коммуникаций, социальные или социально-гуманитарные. Различают вербальную и невербальную соц.коммуникацию. Вербальная предполагает передачу информации через общение, а невербальная это жест, поза, цвет, изображение.

Вербальная делится на вид ы: внутриличностная коммуникация Человек общается сам с собой), межличностная (от 2 до 7 человек), специальная (общение начальника с подчиненными, офицера с солдатом, политика с аудиторией, общение носит конвенциональный, этикетный характер,), массовая. Кол-во общающихся при контактной коммуникации определяется размерами помещения, при неконтактном способе общения аудитория носит не массовый характер, а является целевой аудиторией. Ритуальный характер общения проявляется в организации помещения, в котором происходит общение. Однонаправленность информации характерна для специальной коммуникации. Сильная прагматическая составляющая коммуникации. Почти не происходит изменения инф при передаче. В специальной коммуникации большую роль играют профессиональные характеристики. Массовая коммуникация направлена на огромные анонимные постоянно изменяющиеся аудитории. Для осуществления важна доступность СМК для аудитории в физическом и финансовом смысле. Массовая коммуникация носит регулярный характер. Массовая коммуникация имеет 4 вида:

1)Журналистика Д – Ж – Т – МА

Коммуникативная матрица журналиста: событие – медиасобытие – медиатекст

2)Политические коммуникации – совокупность процессов и институтов осуществляющих инф связь между политической системой и окружающей средой, также между элементами политической системы в целях борьбы за власть, за поддержание власти и распределения властных отношений. Виды политической власти: 1.Политической пиар – формирует доверие аудитории; 2.Политическая пропаганда; 3.Политическая реклама, которая побуждает проголосовать за определенную политическую партию или деятеля. Это коммуникации, которые объединяют в себе пропаганду и пиар.

3)Рекламные коммуникации – между рекламодателем и аудиторией с целью воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Рекламные коммуникации это разновидность маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – систематические отношения между бизнесом и рынком в ходе которых собираются в едино разнообразные идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о коммуникационной среде в целях стимулирования восприятия товаров и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой рынок. Цель - формирование спроса и стимулирование сбыта. Виды маркетинговых коммуникаций: реклама, прямой маркетинг, пиар в экономической сфере, скидки, брендинг, выставки и ярмарки, спонсорство, маркетинговые коммуникации в местах продаж. Маркетинговые мероприятия воздействуют на разум человека, эмоции, инстинкты, на систему ценностей. Психологические технологии воздействия рекламы: вербально-сугейстивные техники, ассоциативные методики, психоаналитический подход, использование мотивов, имиджевые стратегии. Рекламодатель – рекламное агентство – рекламная концепции – рекламное сообщение – рекламоноситель – целевая аудитория.

Функции рекламы:

1Информационная

2Реентационная

3Коммуникационная

4Экономическая

5Социально-психологическая

6Стимулирующая

7Просветительская

8Культурная

9Эстетическая

10Структурно-политическая

Функции политических коммуникаций по Граберу:

1Привлечение внимания

2Установление связей

3Определение ситуации

4Принятие обязательств

5Создание мотиваций

6Стимулирование действий

7Использование слов как символического поощрения реальных последователей и символического наказания оппонентов.

4)Пиар коммуникации. Оказание инф влияния на общественное мнение.

Психологические аспекты массовой коммуникации:

1)психологические потребности массовой аудитории, которые удовлетворяются с помощью массовых коммуникаций (потребность в знаниях, искусство, массовая литература, потребность в отвлечении от скуки в обыденной жизни, потребность в расслаблении, в уходе от жизненных забот, потребность в эмоциональной разрядке, потребность в контакте с другими людьми) 2)психологические потребности, использование которых способствует успеху компаний и росту продаж (потребность в творчестве, потребность в любви к кому-либо, потребность в сохранении семейных традиций, потребность в силе, потребность бессмертия)

3)психологические аспекты коммуникации в диалогическом общении

4)психологические аспекты политического пиара. Элементы которые влияют на пиар – удовлетворенность/неудовлетворенность жизнью, оптимизм/пессимизм, чувство уверенности/неуверенности в себе, уровень агрессивности, уровень тревожности, уровень интенсивности социальной идентичности, Уровень доверия социуму в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.