Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вхождение читателя в текст художественного произведения. Виды ориентиров




Процесс восприятия художественного произведения и его особенности. Виды эмоционально-волевых переживаний при непосредственном восприятии произведения.

Существует 2 стадии восприятия содержания худож.произведения.

1)наличная сторона содержания,

2)потенциальная сторона худож.произведения (интерпретация произведения читателем). Она зависит от конкретной ситуации, от настроения читателя.

Наиболее высокий уровень понимания произведения – это когда человек вычленяет свой собственный личностный смысл.

На уровень восприятия влияют:

1.мировоззрение и личностные ориентации.

2.соц-ый опыт жизни читателя и автора.

3.возраст,пол и национальность автора.

4.изестность, репутация и модность автора.

5.реклама и влияние лидеров чтения.

Виды эмоционально-волевых переживаний читателей:

1.переживание за героев произведения. (познание духовного мира с точки зрения этого человека эмоционально).

2.личные читательские эмоционально-волевые реакции – читатель воспринимает произведение с точки зрения своих ценностей. Только при условии 2 вида эмоциональных реакций происходит воспитательное воздействие.

3.эмоц-волевое переживание читателя по поводу автора. (через его произведение).

Восприятие художественного произведения начинается с вхождения в текст. Оно зависит от произведения (как дана экспозиция) и от читателя (заинтересованность, темперамент, терпение и т.д.). Вхождение выражается в том, что читатель перестаёт воспринимать рассудком, подключаются эмоции, читатель начинает комментировать текст, пытается предугадать, что будет дальше. При вхождении в текст читатель пытается найти ориентиры:

1. Ориентировка в жанре и общей характеристике произведения.Задаёт настрой на определённое отношение к произведению и способ восприятия. Если это басня, то читатель настраивается на аллегории и иносказания, если пародия – на абсурдность, алогичность, неожиданность, если это реалистическое произведение – на правдивость, на попытки примерить содержание к реальной жизни.

2. Ориентировка в объёме произведения.Создаётся настрой на определённую длительность работы.

3. Ориентировкаnво времени и месте действия произведения. Включается в работу область прошлого опыта читателя, необходимого для воссоздания образов произведения. Это могут быть знания о данном авторе, об описываемой

эпохе, о главном герое произведения и событиях, происшедших с ним в предыдущем романе.

4. Ориентировка в основных дейст вующих лицах произведения. Необходимое условие для читателя – выделить главного героя. Если это сделано неправильно, то читатель может либо неправильно настроиться на восприятие произведения, что повлечёт за собой либо отказ от чтения, либо отрицательные эмоции, связанные с перенастройкой.

5. Ориентировка в эмоциональном отношении автора к основным действующим лицам произведения. Чтобы читатель принял точку зрения героя, нужно сочувствие автора герою: эмоционально положительное описание, контраст с отрицательно описанным героем и т.д.

6. Ориентировка в действии произведения.Обязательное условие вхождения в текст – определение начала действия, завязки. Если читатель не выявит правильно завязку, он может неправильно предугадать сюжет. А сопоставление и подгонка своего сюжета с авторским вызывает отрицательные эмоции.

7. Ориентировка в образном ядре произведения. В начале произведения даётся какая-либо образная характеристика героя, которая потом на протяжении произведения развивается и конкретизируется, создавая нить повествования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.