Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция языка. Использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей




Функция языка. Использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей.

Приведенные цитаты подчеркивают общность и неразрывность языка, мышления и сознания. В каждой выражен свой подход к этой проблеме.

 

 

Задача 8.

Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это систе­ма условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имею­щих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их обще­ственного бытия.

 

Задача 9.

Важнейшие функции слова:

1. Слово «часы» обозначает одинаково любые часы, независимо от их формы или размера; слово «стол» — столы любой формы, любого вида; слово «собака» — собак любой породы. Каждое, даже конкретное слово всегда обозначает не единичный предмет, а целую категорию предметов и может возбудить у людей, пользующихся этим словом, любые индиви­дуальные образы, но только образы предметов, относящиеся к данной категории. (А. Р. Лурия)

Функция номинативная. Назначение слова служить наименованием предмета;

2. Мир, отраженный, растворенный и вторично рожденный в слове, становится вещным и вечным, так как в слово впечатана человеческая память, несущая прошлое мира, всю историю его — состоявшуюся и несостоявшуюся, — мгновение настоящей действительности, тоже через срок определенный уходящей в прошлое, чтобы стать уже историей. (Ю. Бондарев)

3. Слова... воздействуют не только на вторую сигнальную систему, но через нее и на первую сигнальную систему и даже подкорку. С помощью словесных воздействий (при неизменяющемся в данный момент комплексе непосредственных раздражений) можно вызвать активное состоя­ние коры мозга, всей нервной системы, влиять в нужном направлении на психику и деятельность человека.

Функция воздействия. Реализацией ее являются функция волюнтативная, т.е. выражение волеизъявления говорящего; функция эскрессивная, т.е. сообщения высказыванию выразительности; функция эмотивная, т.е. выражение чувств, эмоций.

4. Слово, благодаря всей предшествующей жизни взрослого человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражениями, приходящи­ми в большие полушария, все их сигнализирует, все их заменяет и пото­му может вызвать все те действия, реакции организма, которые обуслов­ливают те раздражения. (И. П. Павлов)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ЭМОЦИИ И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ»

Задача 1.

 

1. а) эмоция — б) инстинкт: понятия пересекаются.

2. а) чувства — б) стресс: понятие чувств включает в себя понятие стресса.

3. а) психические состояния — б) чувства: понятия пересекаются.

4. а) отражение — б) эмоции: понятия не пересекаются.

5. а) личность — б) чувства: понятие личности включает понятие чувств.

6. а) эмоции — б) аффект: понятие эмоций включает понятие аффекта.

7. а) высшие чувства — б) любовь: понятия совпадают.

 

 

Задача 2.

1. Переживание — непосредственное отражение человеком своих собственных состояний. Неверно. Переживание это ощущение, сопровождаемое эмоциями

2. Эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма. Неверно. Эмоция так же несет информацию, касающуюся объекта, вызвавшего эмоцию.

 

3. Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент — ее субъектив­ный компонент. Верно.

 

4. Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятно­стно-прогностические функции регуляции поведения. Верно.

 

5. Эмоции — двухуровневый процесс, включающий субъективное пере­живание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение. Верно.

 

6. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Верно.

 

7. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их. Неверно, посредством рефлексии человек осознает происходящее с ним

8. Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком при­чинных связей, что обычно называют «логикой чувств». Верно.

9. Структура эмоциональных процессов аналогична структуре позна­вательных процессов. Неверно.

10. Чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром. Неверно,

 

Задача 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 8490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.