Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желаем вам успеха!




Общая оценка результата участника________баллов Председатель жюри теоретического тура _____________________ ()


Модуль 1. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Максимальная оценка по модулю 1 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 30 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте внимательно текст – извлечение из анализа условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, проведенного в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Выделите из этого текста основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

 

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает при переходе проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В этих случаях для детей могут создаваться обманчивые ситуации, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за сооружений, закрывающих обзор видимости, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Вариант ответа:

· переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;

· выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости;

· неподчинение сигналам регулирования;

· нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых;

· игра вблизи и на проезжей части;

· движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара;

· незнание правил перехода перекрёстка;

· неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта;

· езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги;

· переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом необходимо учитывать:

· вариативность ответов участников;

· грамотность и стиль изложения ответа;

· оценивать знаниевый компонент;

· умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций.

Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются

Задание 2. Перечислите, что запрещается водителям велосипеда, согласно действующим «Правилам дорожного движения Российской Федерации»:

· Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой

· Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками

· Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз мешающий управлению

· Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки

· Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

· Буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание до 6 баллов

по 1 баллу за каждую из шести позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются

запрещающие
знаки приоритета
знаки сервиса
знаки дополнительной информации
знаки особых предписаний
информационные знаки
предупреждающие
предписывающие
Задание 3. В настоящее время по действующему стандарту все дорожные знаки разделяются на восемь групп. Заполните правые окошки, указав в них группы знаков в соответствии с данными дорожными знаками.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание до 8 баллов (по 1 баллу за каждую из восьми позиций.) Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются  
ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания  
   
     

 

Тестовые задания Макс балл Кол-во набранных баллов
Определите правильные ответ
1. Дорога включает в себя: а) проезжую часть, трамвайные пути, тротуары и обочины; б) одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; в) несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.    
2. Участник дорожного движения – это: а) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя транспортного средства; б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства; в) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения - в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.    
3. Пешеходы, не перевозящие или не переносящие громоздкие предметы, должны двигаться: а) по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам; б)по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части; в)только по тротуарам или пешеходным дорожкам.    
4. Участники дорожного движения обязаны: а) знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки; б) изучать нормативные документы по обеспечению безопасности дорожного движения и периодически, но не реже одного раза в год проходить тренинги безопасному поведению на улицах и дорогах в органах ГИБДД по месту жительства; в) выполнять все указания сотрудников полиции при передвижении по улицам и дорогам; г) выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.    
5. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает: а) определенные режимы движения; б) порядок движения; в) габариты дорожных сооружений; г) габариты элементов оборудования дорог.    
Итого:    

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ
  Б   В   А   А, Г   А, Б

Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

МОДУЛЬ 2. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 35 баллов.

Задание 1. Установите соответствие между группами ЧС природного характера и опасными природными явлениями, результат занесите в таблицу

12. сильный гололед
А) ЧС морского гидрогеологического характера  
1. лавины

 


А Б В Г Д Е Ж З И К
7, 9 2, 16   11, 3 4, 12, 21, 22 10, 19 1, 5, 13, 15     20, 14

Е) ЧС геофизического характера  
Г) ЧС гидрологического характера  
8. пандемия
16. панзоотия
Ж) ЧС геологического характера  
З) ЧС гидрогеологического характера  
18. высокий уровень грунтовых вод
3. заторы
17. зажоры
11. паводок
y ZXYueG1sTI9NT8MwDIbvSPyHyEjcWEph9GN1p4GEkBAXyiTYLWuytqJxqiZbu3+POcHR9qPXz1us Z9uLkxl95wjhdhGBMFQ73VGDsP14vklB+KBIq96RQTgbD+vy8qJQuXYTvZtTFRrBIeRzhdCGMORS +ro1VvmFGwzx7eBGqwKPYyP1qCYOt72Mo+hBWtURf2jVYJ5aU39XR4uwmR7jl53fVWf7mXxt6U2+ jpNEvL6aNysQwczhD4ZffVaHkp327kjaix5hmSb3jCLEdxkIBpI05cUeIVtmIMtC/m9Q/gAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDyzU8nngIAACMFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA7rcxv4AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAPgE AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAABQYAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText">
10. извержения вулканов
К) Природные пожары  
22. снегопад
21. сильные туманы
20. торфяной пожар
19. землетрясения
5. оползни
4. смерчи
7. интенсивный дрейф льдов
15. сели
6. эпифитотия
И) Инфекционная заболеваемость растений  
14. степной пожар
9. цунами
В) Инфекционная заболеваемость людей  
Д) ЧС метеорологического характера  
Y P92bEQZ9V45W9y/b9C8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA9QZmN3QAAAAcBAAAPAAAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sTI7NTsMwEITvSLyDtUjcqEOhSZvGqQoSQkJcCJWgNzdekoh4Hdluk749ywmO86OZ r9hMthcn9KFzpOB2loBAqp3pqFGwe3+6WYIIUZPRvSNUcMYAm/LyotC5cSO94amKjeARCrlW0MY4 5FKGukWrw8wNSJx9OW91ZOkbabweedz2cp4kqbS6I35o9YCPLdbf1dEq2I4P8+d92Fdn+5F97uhV vvhRKnV9NW3XICJO8a8Mv/iMDiUzHdyRTBC9gnTFRbaXCxAcL+7SexAHBVmWgCwL+Z+//AEAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDYht5aoQIAACEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA9QZmN3QAAAAcBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAPsE AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAABQYAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText">
Б) Инфекционная заболеваемость животных  
T GPunfTXCqO/K0erhbRv9AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAmj5sN98AAAAIAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPTUvDQBCG74L/YRnBm91YzEfTbEoVRBAvjQXtbZsdk2B2NmS3TfrvHU96HJ6X 932m2My2F2ccfedIwf0iAoFUO9NRo2D//nyXgfBBk9G9I1RwQQ+b8vqq0LlxE+3wXIVGcAn5XCto QxhyKX3dotV+4QYkZl9utDrwOTbSjHrictvLZRQl0uqOeKHVAz61WH9XJ6tgOz0uXw7+UF3sR/q5 pzf5Ok5SqdubebsGEXAOf2H41Wd1KNnp6E5kvOgVxFn6wFEFSQyCeZolKxBHBmkMsizk/wfKHwAA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA2XkqmogIAACMFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCaPmw33wAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA APwEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAACAYAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText">
2. эпизоотия
13. камнепады


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание до 10 баллов

по 1 баллу за каждую из десяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;

Задание 2. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложите рекомендации:

А) по безопасному передвижению населения на зараженной местности при аварии на химически опасном объекте.

Б) по действиям после выхода из зоны химического заражения

Вариант ответа:

 

А) При движении на зараженной местности, населению рекомендуется соблюдать следующие правила:

· передвигаться в средствах индивидуальной защиты;

· двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;

· не прислоняться к зданиям и не касаться окру­жающих предметов;

· не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвест­ных веществ;

· не снимать средства индивидуальной защиты;

· при обнаружении на коже, одежде, обуви, средст­вах индивидуальной защиты капель аварийно-хи­мически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги, ветошью или носовым платком, по воз­можности промыть зараженное место водой;

· оказывать помощь пострадавшим, детям и преста­релым, не способным двигаться;

· не принимать пищу, не пить воду.

Б) После выхода из зоны химического заражения

· Снять верхнюю одежду

· Принять душ с мылом

· Тщательно промыть глаза

· Прополоскать рот

· При подозрении на поражение АХОВ: исключить физические нагрузки, принять обильное теплое питье, обратиться к медицинскому работнику

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое

состоит из 2-х частей – 8 баллов, при этом:

а) за правильное выполнение части «А» задания начисляется до 4 баллов

б) за правильное выполнение части «Б» задания начисляется до 4 баллов

При этом необходимо учитывать:

· вариативность ответов участников;

· грамотность и стиль изложения ответа;

· оценивать знаниевый компонент;

· умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций.

Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются

 

Задание 3. Дополните таблицу о способах тушения лесных пожаров.

 

  Способ тушения   Содержание способа  
Непосредственное тушение ü Сбивание огня зелеными ветками
ü Забрасывание горящих участков землей
ü Поливание огня водой
ü Применение пожарной авиации, пожарных автомобилей
Косвенное тушение ü Искусственное вызывание осадков
ü Применение химикатов для создания негорючих полос
ü Отжиг в сторону действующего пожара

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов по 1

баллу за каждую из пяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;

 

ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания

Тестовые задания Макс балл Кол-во набранных баллов
Определите правильные ответы
1. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? а) не допустить внутреннего облучения; б) не допустить возникновения лучевой болезни; в) не допустить поражения щитовидной железы.    
2. Синильная кислота - это: а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым аро­матическим запахом; б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.    
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Выберите правильный ответ: а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.    
4. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ: а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров; б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков; в) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения; г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра; д) имеют специфический запах сероводорода; е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.    
5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления: а) резкое изменение погодных условий; б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов; в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов; г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов; д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось; е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега; ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.    
Итого:    

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ
  В   Б   А   Б, В, Е   Б,В,Д,Ж

Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

 

МОДУЛЬ 3. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 30 баллов

Задание 1. Укажите стрелками причины пожаров в жилых и общественных зданиях, а также на промышленных предприятиях

 

Нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений  
Неисправность, перегрузка электросети, нарушение изоляции проводов  
Возгорание электроприборов, оставленных без присмотра
Неосторожное обращение с огнем, шалости детей
Эксплуатация неисправного оборудования
Использование самодельных или неисправных отопительных приборов
Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы
Утечка газа
Несоблюдение мер пожарной безопасности производственным персоналом
 
 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 9 баллов по 1

баллу за каждую из девяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;

 

Задание 2.

А) Отметьте в квадратиках химические элементы и химические соединения, которые могут быть окислителями в процессе горения

+ Кислород воздуха
  Химические соединения, содержащие углерод в составе молекул
  Сера, азот, бромэтил
+ Химические соединения, содержащие кислород в составе молекул
+ Хлор, бром, фтор

 

Б) Дополните схему

Токсичные продукты горения
Пониженная концентрация кислорода
Повышенная температура окружающей среды
Потеря видимости вследствие задымления
  Открытый огонь и искры  
Поражающие факторы пожара


В) Во время пожара на человеке загорелась одежда. Что необходимо предпринять в данном случае?

Вариант ответа:

· Не давать ему бежать, повалить на пол или на землю

· Быстро погасить водой, снегом, землей или накинуть на него плотную ткань, одежду

· Эвакуировать его из задымленной зоны, оказать первую помощь

· Не рекомендуется использовать огнетушители для тушения горящей одежды на человеке из-за возможности негативного воздействия огнетушащих веществ на кожу и слизистые человека

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое

состоит из 3-х частей – 13 баллов, при этом:

а) за правильное выполнение части «А» задания начисляется до 6 баллов (по 2

балла за каждую из трех позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;

б) за правильное выполнение части «Б» задания начисляется до 4 баллов (по 1

баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются

в) максимальная оценка за правильно выполненное задание части «в» – 3 балла, при этом необходимо учитывать:

· вариативность ответов участников;

· грамотность и стиль изложения ответа;

· оценивать знаниевый компонент;

· умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций.

Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются

ЗАДАНИЕ 3. Выполните тестовые задания

Тестовые задания Макс балл Кол-во набранных баллов
Определите правильные ответы
1. Под пожаром понимают: а) контролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей; б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей; в) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, но не представляющий опасности для жизни людей; г) процесс горения, возникающий в условиях самовоспламенения.    
2. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а)бензин +кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте+ тлеющая сигарета; в) ацетон +кислород воздуха+ искра от зажигалки г) гранит + кислород воздуха+ пламя горелки    
3. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закры­вать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо? а) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло; б) недогоревшее топливо задымит весь дом; в) в дом станет поступать угарный газ.    
4. Какие бытовые электроприборы являются приборами повышенной пожароопасности? а) телевизор, фен, холодильник, настольная лампа, микроволновая печь; б) утюг, электроплитка, электрообогреватель, электрокипятильник; в) стиральная машина, кофемолка, тостер, пылесос, компьютер.    
5. Определите трудногорючие (трудносгораемые) вещества и материалы. а) вещества и материалы, которые под воздействи­ем теплового источника не вос­пламеняются, не тлеют и, не обугливаются, т.е. не способные к горению в воз­духе; б) вещества и материалы, способные гореть и обугливаться в воздухе при воздействии источника зажига­ния (воспламенения); в) вещества и материалы, не способные самостоятельно гореть и обугливаться после удаления источника зажига­ния (воспламенения); г) вещества и материалы, способные самостоятельно гореть и обугливаться после удаления источника зажига­ния (воспламенения);    
Итого:    

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ
  Б   Б, В   Б, В   Б   Б, В

Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.248 сек.