Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинга (Marketing mix), его составляющие элементы




Понятие маркетинга. Современная концепция маркетинга

Маркетинг —это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира. В середине 20 века - маркетинг - деловая активность, которая направляет поток товаров и услуг от производителя к потребителю. С середины 80-х годов революция в маркетинге: на первый план выдвигается потребитель с его запросами. Старое определение ставит товар на первое место.

Видный американский ученый-маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.

Маркетинг — это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.

В исследованиях американских специалистов выделялись три эры маркетинга.

1) Эра производства (примерно до 20-х гг). Тезис о том, что хороший продукт говорит сам за себя. Эта ситуация характерна для периода, когда спрос превышает предложение.

2) Эра продажи (примерно до начла 50-х гг.). Хорошая реклама и правильно организованная продажа помогут преодолеть сопротивление покупателя и убедят его в необходимости приобрести данный товар.

3) Эра маркетинга. Потребитель - это король. Необходимо узнать, что ему надо и удовлетворить его запросы.

Современная концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга - задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Котлер определяет процесс управления маркетингом следующим образом: 1) анализ рыночных возможностей, 2) отбор целевых рынков, 3) разработка комплекса маркетинга (marketing mix), 4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Примерно в 1940-х гг. появляются первые попытки систематизировать инструменты маркетинга. В одной из публикаций Джеймса Каллитона возникает новый термин "marketing mix" (комплекс маркетинга) с мыслью о том, что маркетинговое решения является чем-то наподобие рецепта. В 1964 Джерри Маккарти предложил модель 4P - комплекс маркетинга из таких элементов, как продукт, цена, дистрибуция (место) и продвижение. Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P"):

1) Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку (качество, свойства, выбор, стиль, имя (бренд), упаковка).

2) Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара (каталожная цена, скидки, распродажи, рассрочка платежей, кредит).

3) Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей (география реализации, размещение торговых точек, престижность мест реализации, достижимость мест реализации).

4) Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его (реклама, персональные продажи, сеилз промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг, использование событий).

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инст­рументов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбыто­вая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или поли­тика продвижения (promotion).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.