Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ когнитивного (познавательного) компонента психологического восприятия рекламы




На переднем плане всегда должен быть именно рекламируемый товар, а не сюжет, юмор, персонаж, цвет. Последовательность предъявления информации должна идти по цепочке ЧТО, КАК, ГДЕ.

В 1896 г. американский рекламист Элмер Левис разработал одну из самых известных формул разработки рекламного обращения AIDA (внимание - интерес - желание - действие). (A-attention) внимание. На основе внимания создается и поддерживается интерес у потребителя (I-interest). Цель второй ступени - создать условия для "идеальной" покупки, мысленного приобретения товара. Надо постараться вызвать у потребителя желание владеть покупкой (D-desire). И только последний этап - А(action), действие, переводит идеальную мысленную покупку в реальную.

Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь и др.

Ощущение. Одним из важных элементов когнитивной деятельности человека являются ощущения. Под ощущением понимается отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на органы чувств. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые ощущения; реже: вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений.

Восприятие. В отличие от ощущений, восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Восприятие осуществляется чаще всего осмысленно, и большую роль в процессе восприятия играет узнавание. Совершенно незнакомый, новый товар не всегда воспринимается сразу и благожелательно. Если же логотип фирмы и продукта уже знаком потребителю, существует больше шансов, что к нему будет проявлен интерес.

Внимание - непроизвольная или произвольная направленность психической деятельности. Основными свойствами внимания являются устойчивость, объем, распределение, переключение. Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. Выделить рекламируемый товар - значит привлечь к нему внимание. Каждый рекламодатель стремится к тому, чтобы внимание потребителя было сконцентрировано именно на его продукте, чтобы оно не переключалось на другие товарные знаки.

Память - процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. Видов памяти множество - двигательная, эмоциональная, словесно - логическая, сенсорная (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная), образная, механическая. Следует учитывать, что на запоминание абсолютно не влияет время трансляции рекламного сообщения.

Мышление - это обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях. Выделяют различные типы мышления, самым важных из которых при анализе эффективности восприятия рекламы можно считать ассоциативное мышление. Ассоциативные связи при проведении наиболее эффективной рекламной кампании должны устанавливаться с самого ее начала, а укрепляются они лучше в том случае, если устанавливаются не по одному основания, а сразу по нескольким.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.