КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные экономические проблемы развития рынка рекламы в РоссииСходство и различие рекламы и связей с общественностью Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисления целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.
«Какая разница между рекламой и PR? Реклама- это когда вы говорите, что вы хороший. PR - это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. PR лучше» Жан- Луис Гауссе «PR - лучший способ создать брэнд, реклама - лучший способ его поддержать» Al Ries Сходства: направлены на получение прибыли, необходимо подкрепление PR рекламой и наоборот, с целью достижения наилучшего результата. PR и реклама ведутся параллельно. PR и реклама входят в понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации». Реклама может быть частью PR в случае PR-компании (она использует рекламу). Не следует отождествлять PR с рекламой, так как она призвана повысить покупательский спрос, а PR имеют своей целью удовлетворить интерес общественности, порой достаточно праздный, к структуре и принципам деятельности фирмы. Данная особенность проявляется в том, что отделы PR имеют место отнюдь не только в коммерческих фирмах, но и в государственных организациях.
Безусловно, сегодня реклама в России сделала по сравнению с недавним прошлым шаг вперёд. Но и сейчас она рассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре ТВ - программ или чтении газеты. Основная причина - не берутся во внимание особенности восприятия российского гражданина, либо доверяющему всему напечатанному, либо не желающему слышать никакие доводы "за". Пока же в России мы имеем дело с недостаточным количеством товаров по всем группам потребителей, резким падением жизненного уровня. Всё это подчас вызывает негативное отношение к рекламе товаров, предназначенных для более обеспеченных групп населения. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается высокий рост урбанизации, возникают мегаполисы, а потребительские ориентации городского населения, особенно крупных промышленных центров, существенно отличаются от ориентации сельских жителей. С потерей бывшего Советского Союза позиции "супердержавы", его распадом на множество независимых государств, политической и экономической переориентацией стран бывшего социалистического лагеря в мире создалась новая расстановка сил. На смену многолетнему противостоянию Востока и Запада пришла борьба за пересмотр и новый раздел сфер влияния на мировом рынке. С переходом экономики России на рыночные принципы хозяйствования российский рынок уже столкнулся и, очевидно, в еще большей степени столкнется в будущем с серьезными трудностями. Страну наводнили зарубежные товары, более дешевые и этим привлекательные для неизбалованных российских потребителей, хотя нередко и уступающие по качеству отечественным. Производителям товаров, в том числе и в нашей стране, а значит, и российским рекламным агентствам, неизбежно придется осваивать новые территории. Уже сейчас наблюдается существенное увеличение интереса как западных, так и отечественных рекламодателей к регионам. Вместе с тем отечественные товары, как правило, уступают по качеству фирменным товарам из промышленно развитых стран, а те из них, чье качество достаточно высоко, не так "раскручены" и поэтому не известны и подчас не столь предпочтительны для населения, не только за рубежом, но и в России. Здесь конкуренция с каждым днем обостряется все больше, и она уже затронула рекламу. На отечественном "рекламном поле" активизируются не только ведущие, но и более мелкого разбора зарубежные фирмы, которые не удовлетворяются обслуживанием своих традиционных клиентов из западных стран, а стремятся получить крупные заказы и от российских рекламодателей, завоевать российскую глубинку. В российские отделения этих фирм направляются опытные специалисты по маркетингу и рекламе. Еще одной из характерных черт российской рекламы остается явно выраженное тяготение рекламного бизнеса к столице. В Москве сосредоточены основные рекламоносители: общенациональные теле- и радиокомпании, редакции центральных газет и журналов. Здесь же находятся почти все крупнейшие рекламодатели и рекламные кампании, в том числе российские представители сетевых агентств. Тенденции развития российского рекламного рынка: × рекламный рынок становится все более интересным для западных рекламистов; × представленность на российском рекламном рынке всех мировых рекламных сетей и сопричастность крупных РА к ним; × узкая специализация небольших РА и поглощение крупными агентствами средних и мелких через холдинги и группы влияния; × освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновении и развитии своего бизнеса в регионах; × создание и развитие российских рекламных сетей, которые смогут быть игроками не только на российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР; × изменение структуры рекламодателей в различных медиа. Традиционные товарные категории-лидеры будут постоянно уступать место следующим категориям и услугам: финансовые и страховые услуги, ритейл, автомобили, а также категории, пропагандирующие здоровый образ жизни, гуманитарные ценности, новые средства коммуникации; × усиление и обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке, что с обострением скорости роста благоприятно скажется на его качественном развитии; × дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL-мероприятиями, целью которых будет привлечение большего внимания потребителей и их активное участие в мероприятиях, связанных с рекламируемым продуктом; × дальнейшее освоение РА новых и нетрадиционных для них рекламоносителей и каналов: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое ТВ, реклама в кинотеатрах, Product Placement и др.; × рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |