Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные экономические проблемы развития рынка рекламы в России




Сходство и различие рекламы и связей с общественностью

Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисления целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.

Pr Реклама
Отсроченная прибыль Прибыль сейчас
Прививает потребителю лояльность и приверженность бренду Делает это постольку поскольку
Часто минимизирует затраты фирмы и как таковой не является проплаченным видом деятельности Проплаченный вид деятельности
Носит характер постоянного диалога «улица с односторонним движением»
Длится на протяжении долгого времени, рассчитан на прибыль, но как следствие Имеет короткий характер, дает быстрое ознакомление, быстрый результат
Связан со всеми коммуникациями всей организации Ограничена маркетинговыми функциями
Охватывает каждого и всё Ограничена конкретными продажами и покупками
Оплачивается пропорционально объёму предоставленных услуг (затраты во времени) Оплачивается пропорционально площади в печатных СМИ или времени телеэфира
Отношения с различными целевыми аудиториями Направлена на общие сегменты целевой аудитории
Больше личный контакт В общем, через посредника
Больше идеологичности  

«Какая разница между рекламой и PR? Реклама- это когда вы говорите, что вы хороший. PR - это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. PR лучше» Жан- Луис Гауссе

«PR - лучший способ создать брэнд, реклама - лучший способ его поддержать» Al Ries

Сходства: направлены на получение прибыли, необходимо подкрепление PR рекламой и наоборот, с целью достижения наилучшего результата.

PR и реклама ведутся параллельно. PR и реклама входят в понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации». Реклама может быть частью PR в случае PR-компании (она использует рекламу).

Не следует отождествлять PR с рекламой, так как она призвана повысить покупательский спрос, а PR имеют своей целью удовлетворить интерес общественности, порой достаточно праздный, к структуре и принципам деятельности фирмы. Данная особенность проявляется в том, что отделы PR имеют место отнюдь не только в коммерческих фирмах, но и в государственных организациях.

 

Безусловно, сегодня реклама в России сделала по сравнению с недавним прошлым шаг вперёд. Но и сейчас она рассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре ТВ - программ или чтении газеты. Основная причина - не берутся во внимание особенности восприятия российского гражданина, либо доверяющему всему напечатанному, либо не желающему слышать никакие доводы "за". Пока же в России мы имеем дело с недостаточным количеством товаров по всем группам потребителей, резким падением жизненного уровня. Всё это подчас вызывает негативное отношение к рекламе товаров, предназначенных для более обеспеченных групп населения.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается высокий рост урбанизации, возникают мегаполисы, а потребительские ориентации городского населения, особенно крупных промышленных центров, существенно отличаются от ориентации сельских жителей.

С потерей бывшего Советского Союза позиции "супердержавы", его распадом на множество независимых государств, политической и экономической переориентацией стран бывшего социалистического лагеря в мире создалась новая расстановка сил. На смену многолетнему противостоянию Востока и Запада пришла борьба за пересмотр и новый раздел сфер влияния на мировом рынке.

С переходом экономики России на рыночные принципы хозяйствования российский рынок уже столкнулся и, очевидно, в еще большей степени столкнется в будущем с серьезными трудностями. Страну наводнили зарубежные товары, более дешевые и этим привлекательные для неизбалованных российских потребителей, хотя нередко и уступающие по качеству отечественным.

Производителям товаров, в том числе и в нашей стране, а значит, и российским рекламным агентствам, неизбежно придется осваивать новые территории. Уже сейчас наблюдается существенное увеличение интереса как западных, так и отечественных рекламодателей к регионам. Вместе с тем отечественные товары, как правило, уступают по качеству фирменным товарам из промышленно развитых стран, а те из них, чье качество достаточно высоко, не так "раскручены" и поэтому не известны и подчас не столь предпочтительны для населения, не только за рубежом, но и в России. Здесь конкуренция с каждым днем обостряется все больше, и она уже затронула рекламу. На отечественном "рекламном поле" активизируются не только ведущие, но и более мелкого разбора зарубежные фирмы, которые не удовлетворяются обслуживанием своих традиционных клиентов из западных стран, а стремятся получить крупные заказы и от российских рекламодателей, завоевать российскую глубинку. В российские отделения этих фирм направляются опытные специалисты по маркетингу и рекламе.

Еще одной из характерных черт российской рекламы остается явно выраженное тяготение рекламного бизнеса к столице. В Москве сосредоточены основные рекламоносители: общенациональные теле- и радиокомпании, редакции центральных газет и журналов. Здесь же находятся почти все крупнейшие рекламодатели и рекламные кампании, в том числе российские представители сетевых агентств.

Тенденции развития российского рекламного рынка:

× рекламный рынок становится все более интересным для западных рекламистов;

× представленность на российском рекламном рынке всех мировых рекламных сетей и сопричастность крупных РА к ним;

× узкая специализация небольших РА и поглощение крупными агентствами средних и мелких через холдинги и группы влияния;

× освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновении и развитии своего бизнеса в регионах;

× создание и развитие российских рекламных сетей, которые смогут быть игроками не только на российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР;

× изменение структуры рекламодателей в различных медиа. Традиционные товарные категории-лидеры будут постоянно уступать место следующим категориям и услугам: финансовые и страховые услуги, ритейл, автомобили, а также категории, пропагандирующие здоровый образ жизни, гуманитарные ценности, новые средства коммуникации;

× усиление и обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке, что с обострением скорости роста благоприятно скажется на его качественном развитии;

× дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL-мероприятиями, целью которых будет привлечение большего внимания потребителей и их активное участие в мероприятиях, связанных с рекламируемым продуктом;

× дальнейшее освоение РА новых и нетрадиционных для них рекламоносителей и каналов: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое ТВ, реклама в кинотеатрах, Product Placement и др.;

× рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.