Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства




 

1. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики.
1) Философский аспект;
2) Поведенческий аспект;
3) Информационный аспект;
4) Социальный аспект,

    удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
    постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
    ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
    ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
    децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации

2. Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.

1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке
2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия
3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям

    поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
    согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
    снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
    прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала

 

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Предпринимательство
2. Маркетинг
3. Коммерция

    инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность
    комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей
    деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги с целью получения прибыли
    комплексная характеристика развитости социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний, навыков и сознания

 

4. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Потребность
2. Спрос
3. Предложение

    желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума
    обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме
    количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене

 

5. Установите соответствие между целями фирмы и соответствующими подцелями, показателями.
1. Завоевание рынка
2. Престиж и позиция на рынке
3. Финансовая устойчивость

    доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков
    имидж, отношение к политическому климату, общественное признание
    кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования
    уровень социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

6. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Субъекты маркетинговых отношений
2. Объекты маркетинга
3. Принципы маркетинга

    производители, посредники и потребители разнообразной продукции
    материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
    идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
    товарная политика, ценообразование, сбыт

 

7. Установите соответствие между принципами маркетинга и их сущностью.
1. Принцип человекосбережения
2. Принцип стратегического мышления
3. Принцип обновления

    означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека
    означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будущего», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты
    означает, что в условиях динамической среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому
    означает глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия

 

  1. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.

    1. Потребительская ценность
    2. Удовлетворенность потребителя
    3. Качество товара
      оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
      степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
      способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
      совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами

 

  1. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
    1. Покупка
    2. Обмен
    3. Сделка
    процесс приобретения товара или услуги на рынке
    способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
    торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
    конкретная потребность, предъявленная на рынке

Тема 4: Эволюция концепций маркетинга

1. Концепция маркетинга отличается от других тем, что …

  товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
  руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
    компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
    главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров

 

2. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:

  нужды и потребности людей
  требования общества и природы
    товар, который нужно продать
    издержки производства товара

 

3. Концепция социально-этического маркетинга требует учета …

  целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
  интересов общества, требований рациональности потребления
    восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
    возможностей наращивания производственной мощности предприятия

 

4. Основными отличиями между маркетинговой и сбытовой концепциями являются …

  сбытовая концепция исходит из уже выпускаемых продуктов и призывает активно стимулировать их продажи
  маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка, на которые затем ориентируется
    сбытовая концепция строится с основной ориентацией предприятия от внешнего мира на себя
    маркетинговая концепция показывает процесс, идущий от себя во внешний мир

 

5. Маркетинговая концепция обязывает …

  производить то, что можно продать
  любить потребителя, а не товар
    активно пытаться продать то, что можно произвести
    изучать производственные мощности, а не потребности рынка

 

6. Основными объектами концепции совершенствования товара являются …

  качество товара
  эксплуатационные характеристики товара
    потребности потребителей
    масштабы производства

 

7. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:

  нужды и потребности людей
  требования общества и природы
    товар, который нужно продать
    издержки производства товара
  1. Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …
  совершенствование технологии
  снижение цен
    реклама
    изучение нужд и потребностей людей
  1. Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …
  потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
  основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
    основной объект внимания – продажи товаров
    необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно

Тема 5: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

 

1. Индивидуальное глубинное интервью относится к следующим видам исследований …

  полевым
  качественным
    количественным
    кабинетным

 

2. К результатам количественных маркетинговых исследований относят …

  емкость рынка
  стабильность спроса
    мотивы покупки
    отношение к информации

 

3. Эпизодические маркетинговые исследования не включают

  маркетинговую разведку
  маркетинговую информационную систему
    описательные маркетинговые исследования
    исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей

 

4. К неслучайным методам выборки относятся …

  выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана
  исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности
    выбор опрашиваемых по типу лотереи
    выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи

 

5. К каузальным целям маркетингового исследования относятся …

  обоснование гипотез
  выявление причинно-следственных связей
    описание маркетинговой информации
    сбор предварительной информации

 

6. К характеристикам сплошного маркетингового исследования относятся …

  использование обычно для небольшого числа респондентов
  охват всей группы интересующих исследователя респондентов
    незначительные затраты ресурсов и времени
    невысокая точность результатов

 

  1. К методам количественных маркетинговых исследований относят …
  опрос
  аудит розничной торговли
    фокус-группы
    анализ протокола

 

  1. Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить …
    потенциал рынка того или иного товара
    отношение потребителей к товару
      гипотезы по поводу производства нового товара
      изменение объема продаж товара под влиянием конкретных внешних факторов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.