1. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики. 1) Философский аспект; 2) Поведенческий аспект; 3) Информационный аспект; 4) Социальный аспект,
удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации
2. Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.
1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке 2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия 3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям
поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Предпринимательство 2. Маркетинг 3. Коммерция
инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность
комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей
деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги с целью получения прибыли
комплексная характеристика развитости социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний, навыков и сознания
4. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Потребность 2. Спрос 3. Предложение
желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума
обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме
количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене
5. Установите соответствие между целями фирмы и соответствующими подцелями, показателями. 1. Завоевание рынка 2. Престиж и позиция на рынке 3. Финансовая устойчивость
доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков
имидж, отношение к политическому климату, общественное признание
кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования
уровень социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности
6. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1. Субъекты маркетинговых отношений 2. Объекты маркетинга 3. Принципы маркетинга
производители, посредники и потребители разнообразной продукции
материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
товарная политика, ценообразование, сбыт
7. Установите соответствие между принципами маркетинга и их сущностью. 1. Принцип человекосбережения 2. Принцип стратегического мышления 3. Принцип обновления
означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека
означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будущего», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты
означает, что в условиях динамической среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому
означает глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия
Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.
1. Потребительская ценность 2. Удовлетворенность потребителя 3. Качество товара
оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами
Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1. Покупка 2. Обмен 3. Сделка
процесс приобретения товара или услуги на рынке
способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
конкретная потребность, предъявленная на рынке
Тема 4: Эволюция концепций маркетинга
1. Концепция маркетинга отличается от других тем, что …
товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров
2. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:
нужды и потребности людей
требования общества и природы
товар, который нужно продать
издержки производства товара
3. Концепция социально-этического маркетинга требует учета …
целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
интересов общества, требований рациональности потребления
восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
возможностей наращивания производственной мощности предприятия
4. Основными отличиями между маркетинговой и сбытовой концепциями являются …
сбытовая концепция исходит из уже выпускаемых продуктов и призывает активно стимулировать их продажи
маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка, на которые затем ориентируется
сбытовая концепция строится с основной ориентацией предприятия от внешнего мира на себя
маркетинговая концепция показывает процесс, идущий от себя во внешний мир
5. Маркетинговая концепция обязывает …
производить то, что можно продать
любить потребителя, а не товар
активно пытаться продать то, что можно произвести
изучать производственные мощности, а не потребности рынка
6. Основными объектами концепции совершенствования товара являются …
качество товара
эксплуатационные характеристики товара
потребности потребителей
масштабы производства
7. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:
нужды и потребности людей
требования общества и природы
товар, который нужно продать
издержки производства товара
Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …
совершенствование технологии
снижение цен
реклама
изучение нужд и потребностей людей
Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …
потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
основной объект внимания – продажи товаров
необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно
Тема 5: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
1. Индивидуальное глубинное интервью относится к следующим видам исследований …
полевым
качественным
количественным
кабинетным
2. К результатам количественных маркетинговых исследований относят …
емкость рынка
стабильность спроса
мотивы покупки
отношение к информации
3. Эпизодические маркетинговые исследования не включают …
маркетинговую разведку
маркетинговую информационную систему
описательные маркетинговые исследования
исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей
4. К неслучайным методам выборки относятся …
выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана
исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности
выбор опрашиваемых по типу лотереи
выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи
5. К каузальным целям маркетингового исследования относятся …
обоснование гипотез
выявление причинно-следственных связей
описание маркетинговой информации
сбор предварительной информации
6. К характеристикам сплошного маркетингового исследования относятся …
использование обычно для небольшого числа респондентов
охват всей группы интересующих исследователя респондентов
незначительные затраты ресурсов и времени
невысокая точность результатов
К методам количественных маркетинговых исследований относят …
опрос
аудит розничной торговли
фокус-группы
анализ протокола
Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить …
потенциал рынка того или иного товара
отношение потребителей к товару
гипотезы по поводу производства нового товара
изменение объема продаж товара под влиянием конкретных внешних факторов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление