Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса




Развитие образования и педагогической мысли в Советском Союзе.

Образование и педагогическая мысль русского зарубежья (С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.А.Бердяев, Н.И.Ильин и др.).

Социально-политические, идеологические и экономические предпосылки реформирования образования после Октябрьской революции. Первые декреты Советской власти об образовании «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы». Демократические и гуманистические тенденции, педагогический романтизм и утопизм образовательной политики и классового подхода в образовании, умаление роли общечеловеческих ценностей в образовании, приоритет школьного и общественного воспитания над семейным. Отделение школы от церкви, ликвидация всех форм религиозного образования. Насаждение «школы труда».

Становление концепции социалистического воспитания (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, Блонский и др.). Контрреформы 30-х гг. Смена образовательной парадигмы: от «трудовой школы» к «школе учебы». Формирование официальной педагогической идеологии тоталитаризма. Разгром педологии. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936). «Бездетность» советской педагогики.

Педагогическая деятельность и педагогические взгляды С.Т.Шацкого.

Модернизация «школы учебы»: введение трудового компонента в содержание образования всех ступеней средней школы. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

Реформирование системы и содержания образования в соответствии с Законом о школе 1958 г. Введение всеобщего среднего обязательного образования. Либерализация общественных отношений в 60-е годы и возрождение педагогического новаторства.

Педагогическая деятельность и педагогические воззрения В.А. Сухомлинского.

Регресс советского образования в 70-е – первой половине 80-х гг. Школьная реформа 1984-1985 гг. Инновационное движение «снизу» и возникновение педагогики сотрудничества.

Эволюция системы образования в советский период.

Понятие о мировом образовательном пространстве. ЮНЕСКО как создатель международной образовательной политики. Деятельность Международной комиссии по образованию для 21 века при ЮНЕСКО. Цели образования в 21 веке. Понятие о тенденциях развития мирового образовательного пространства. Характеристика основных тенденций развития мирового образовательного пространства. Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. Болонский процесс. Россия и Болонский процесс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.