Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводная оценка уровня качества продукции




Понятие качества продукции. Показатели уровня качества промышленной продукции.

Статистическое изучение ритмичности выпуска продукции.

Показатели динамики и выполнения плана по ассортименту и комплектности продукции.

Показатели динамики и выполнения плана по ассортименту и комплектности продукции вычисляется следующим образом:

Продукция, по которой план выполнен или перевыполнен засчитывается в выполнение плана по ассортименту в размере стоимости планового выпуска. Продукция, по которой план не выполнен – в размере стоимости фактического выпуска. Следовательно, в зачет идет меньшее из 2 чисел. Пример с таблицей про шкафы и диваны в лекции.

Ритмичность выпуска продукции – выпуск продукции в точном соответствии с предусмотренным планом в каждом периоде времени.

 

Идеальным является равномерный выпуск продукции за каждую неделю 25% -х месячного объема.

Пример перевода (про тетради в таблице) натуральных единиц в условно натуральные в лекции.

 

 

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

 

Для расчета индивидуальных показателей качества применяется индексный метод. За базу сравнения (знаменатель) необходимо выбрать эталон качества, которым может быть вид продукции, полностью соответствующий ГОСТу (стандарт качества) либо вид продукции, произведенный предприятием-лидером на рынке.

 

I качества = q1 / q этал.

Если I качества = 1,3 (допустим) – вывод: продукция лучше эталона-лидера.

Если I качества = 0,9 (допустим) – вывод: продукция хуже эталона-лидера.

 

 

Сводная оценка качества может быть получена путем расчета коэффициента качества академика В.А. Трапезникова, вычисляемого как произведение относительных величин изменения каждого контролируемого параметра. ,: К трап = ,

 

где Кi - частные показатели качества,

П - знак произведения.

 

В свою очередь частные показатели определяют как

 

,

 

где Кф - фактический уровень качества,

Кэ - уровень лучшего образца (эталона).

 

Сводный индекс качества профессора А.Я. Боярского используется при изучении качества разноименной продукции:

 

I бояр = (∑ i k *p0*q1) / (∑p0*q1),

 

где q1 - фактически произведенные количества единиц продукции каждого вида в анализируемом периоде;

 

p0 - цены, принятые в качестве сопоставимых для оценки каждого вида продукции

 

i k - индивидуальные индексы качества по всем видам продукции, определяемые как отношения фактического уровня качества к уровню, принятому за базу (фактическому в базисном периоде или плановому).

 

Произведение индекса качества на индекс физического объема характеризует динамику объема продукции с учетом изменения ее качества:

 

Iк * Iq = Iqk = > ((∑ i k *p0*q1) / (∑p0*q1))* ((∑ p0*q1) / (∑p0*q0)) =

= (∑ i k *p0*q1) / (∑p0*q0)

 

Показатели брака:

Различают брак:

1. исправимый,

2. окончательный, а также

1. внутренний и 2. внешний (т.е. внутри или за пределами предприятия)

 

Регламация – претензии со стороны потребителей к предприятию- изготовителю недоброкачественной продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.