КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные дидактические принципы высшей и средней школыМожно сформулировать современные дидактические принципы высшей и средней школы следующим образом: 1. Развивающее и воспитывающее обучение. 2. Научность и доступность, посильная трудность. 3. Сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя. 4. Наглядность и развитие теоретического мышления. 5. Системность и систематичность обучения. 6. Переход от обучения к самообразованию. 7. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности. 8. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся. 9. Положительный эмоциональный фон обучения. 10. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся. 11. Гуманизация и гуманитаризация обучения. 12. Компьютеризация обучения. 13. Интегративность обучения, учет межпредметных связей. 14. Инновативность обучения. Наиболее важными дидактическими принципами являются следующие: — обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность; — характеризоваться проблемностью; — быть наглядным; — быть активным и сознательным; — быть доступным; — быть систематическим и последовательным; — в процессе обучения в органическом единстве необходимо осуществлять образование, развитие и воспитание учащихся; В 60—70-е гг. Л. В. Занков сформулировал новые дидактические принципы: обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности; — в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в рождении изучаемого материала; — преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями. В дидактике высшей школы выделяются принципы обучения, отражающие специфические особенности учебного процесса в ней: обеспечение единства научной и учебной деятельность студентов (И. И. Кобыляцкий); профессиональная направленность (А. В. Барабанщиков); профессиональная мобильность (Ю. В. Киселев, В. А. Лисицын, и др.); проблемность (Т. В. Кудрявцев); эмоциональность и мажорность всего процесса обучения (Р. А. Низамов, Ф. И. Науменко). В последнее время высказываются идеи о выделении группы принципов обучения в высшей школе, которые бы синтезировали все существующие принципы: — ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста; — соответствие содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий); — оптимальное сочетание общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе; — рациональное применение современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов; — соответствие результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |