КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Известную трудность представляет вопрос об ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза (ответственность за нарушение обязанностей
Известную трудность представляет вопрос об ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза (ответственность за нарушение обязанностей, вытекающих из договора перевозки грузов). После уяснения общего для всех видов перевозок принципа ответственности перевозчика за указанные нарушения (ст. 796 ГК) этот вопрос должен быть продуман применительно к каждому виду перевозок в отдельности. Нужно знать, что все обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за утрату или повреждение груза по всем транспортным кодексам (уставам), объединены одним общим признаком — случаями отсутствия вины перевозчика в утрате или повреждении груза. Другими словами, ответственность перевозчика основана на его вине. Трудным в этой теме является вопрос об общей и частной аварии. Под этим термином КТМ обозначает убытки, происшедшие в связи с опасностями и случайностями перевозки грузов на море. Необходимо знать, кто и в каком порядке несет эти убытки. При изучении данной темы необходимо обратить внимание на различия между договорами об организации перевозок и собственно договорами перевозки, а также уяснить отличие договора перевозки от договора аренды транспортного средства с экипажем и от договора имущественного найма. Сопутствует перевозке груза, но является самостоятельным видом услуг транспортная экспедиция (ст. 801—806 ГК). При изучении договора транспортной экспедиции нужно прежде всего уяснить предмет договора, его особенности, усвоить общие черты и различия между данным договором и договорами поручения, комиссии и агентирования. Следует обратить внимание на то, что до принятия закона о транспортно-экспедиционной деятельности в случаях, когда взаимные обязанности сторон не определены договором, необходимо руководствоваться общими положениями об обязательствах, а также субсидиарно нормами ГК о договорах поручения, комиссии и агентирования. Нужно добиться ясного представления, в каких случаях какие из упомянутых норм применяются. Важно обратить внимание на разграничение действия договора перевозки и договора экспедиции, обязанностей перевозчика и экспедитора. Это существенно для уяснения ответственности сторон и сроках исковой давности, которые различны по договорам транспортной экспедиции и перевозки груза. Для углубления знании но договору транспортной экспедиции следует также обратиться к транспортным уставам и кодексам, которые содержат нормы об этом договоре.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |