Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по проведению текущего и промежуточного контроля




Цель контроля – помочь студенту правильно с минимальными затратами времени освоить теоретический материал, приобрести навыки решения определенного класса задач.

Контроль позволяет своевременно обнаружить неизбежные в любой деятельности изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять меры для их устранения. Результаты контроля служат основой оценки работы (СРС); контроль позволяет создать необходимые предпосылки для стимулирования.

Контроль должен быть всеохватывающим, гибким, ориентированным на человеческий фактор. Следует избегать чрезмерного контроля, но и несистематический и несистематизированный контроль также нежелателен.

Система контроля включает в себя текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль должен быть непрерывным. Формы текущего контроля устанавливаются по усмотрению преподавателя. Промежуточный контроль – это итог работы студента за семестр с учетом всех видов учебной работы.

Текущий контроль. Основными методами текущего контроля являются индивидуальные (а в отдельных случаях и групповые) собеседования (коллоквиумы); контрольная письменная работа; тестирование; письменное решение юридических задач, которые могут проводиться во время практических занятий. С помощью устных и письменных опросов, тестов, обсуждений проблемных вопросов применения норм права, решения казусов, проводимых на практических занятиях, проверяется глубина и качество усвоения учебного материала, а также проводится анализ ошибок, допущенных при решении ситуативных задач.

Текущий контроль рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

а) на семинарских занятиях примерно один раз в 2 недели раздать предварительно размноженные тесты, на которых студент должен отметить правильные ответы;

б) на практических занятиях примерно один раз в 3-4 недели вручить каждому студенту предварительно подготовленные контрольные задания с 2-3 вопросами, охватывающими 2-3 темы, с требованием изложить по возможности исчерпывающий ответ;

в) примерно один раз в 6 недель провести контрольную работу по всему пройденному за этот период времени материалу. Для этого необходимо подготовить и вручить каждому студенту контрольные задания с 3-4 вопросами, на которые он должен изложить исчерпывающий ответ; контрольная работа в письменной форме является важной формой самостоятельной работы студентов и преследует цель научить студентов ориентироваться в законодательстве, грамотно оценивать возникшую ситуацию, давать рекомендации по ее разрешению с учетом правового положения субъектов и тактики их поведения.

По результатам контрольной работы проводится аттестация студентов, а ее результаты сообщаются в деканат.

Одной из форм текущего контроля является коллоквиум. Коллоквиум– это беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний. Целью проведения коллоквиума является выяснение теоретических знаний и практических навыков студентов. Для подготовки к коллоквиуму от студента требуется внимательное повторение пройденного материала по теме, разбор вопросов, предложенных к коллоквиуму, решение задач и подбор судебной практики, связанной с применением норм права. Участие в коллоквиуме оценивается в зависимости от активности участия студента в нем и правильности ответов максимально в пять баллов.

Промежуточный контроль. Формой промежуточного контроля знаний является зачет, который проводится в форме собеседования. Цель зачета – проверка теоретических знаний студентов и практических навыков применения этих знаний на практике. Возможно освобождение отдельных студентов от сдачи зачета с учетом рейтинговой оценки знаний, умений и навыков, показанных в процессе обучения. Студенты, получивших за выполнение контрольных работ только «отлично», выставляется зачет без устного итогового собеседования.

Вопросы для устного собеседования подготавливаются преподавателем, ведущим лекции, и утверждаются заведующим кафедрой не позднее чем за две недели до зачета. Вопросы сохраняются на протяжении учебного года, используются для контроля знаний обучающихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.