Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарантии прав и свобод граждан




При наличии оснований публичное мероприятие прекращается в административном порядке, установленном Законом.

Неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет ответственность этих лиц, предусмотренную законодательством РФ.

Органы гос. власти и местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассматривать данные вопросы по существу, принимать по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщать о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

Решения и действия (бездействие) органов гос. власти, органов местного самоуправления, общ.объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Гарантии прав и свобод граждан являются частью их правового статуса.

Гарантиями прав, свобод и обязанностей гражданина признается система идеологических, политических, социально-экономических, правовых и организационных условий их осуществления, а также защиты и восстановления нарушенных прав и свобод гражданина.

Полит.и соц.-эк. условия выступают в кач-ве гаранта в случаях их правового обеспечения.

Политические. Признание народа источником власти, его возможности осуществлять власть непосредственно и через представителей. Они сейчас начинают расширяться,#, в 2012 году вступил в силу закон о порядке прямых выборов глав регионов в РФ.

В то же время данные гарантии не особо эффективны сейчас в связи с коррупцией, отдаленности органов гос. власти и местного самоуправления от народа т.д.

Экономические. Материальные условия осуществления прав, свобод и исполнения обязанностей гр-н. Экономически условия в нашей стране также нельзя назвать благоприятными. Бедность, безработица, фактическая ликвидация бесплатного здравоохранения и образования и т.д. препятствуют осущ. прав и свобод гр-н.

Юридические (правовые). Система правовых норм, закрепляющих условия и порядок реализации и защиты прав и свобод. Конституция РФ, ФЗ, конст-и, уставы и законы суб-в содержат такие нормы они не должны нарушаться ПЗАданные гарантии достаточно сильны.

Организационные (организационно-правововые). Это система гос-ных и негос-ных субъектов, имеющих полномочия участвовать в обеспечении прав. Свобод, их охране и защите.

Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в этих рамках они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. Закон может вып-ть функцию гаранта только если он наделен опред. кач-вами, как-то: стабильность, высокий уровень юридической техники, отсутствие декларативных положений и т.д.

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЙ:

1) СУДЕБНЫЕ (#, ст.ст. 45, 46 Конституции). Наиболее надежные. К ведению судов отнесены разнообразные категории дел, так или иначе затрагивающих права и свобод гражданина, выполнение им его обяз-тей. Законод-во последов-но расширяет возможности судебного обжалования ПА органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц+ некоторые ПА и действия м/б совершены только на основании судебного решения (напр., проникновение в жилище).

2) ВНЕСУДЕБНЫЕ. Это повседневная деятельность других гос-ных органов, органов местного самоуправления, направленная на обеспечение прав, свобод и обязанностей граждан, их охрану и защиту.

Президент РФ. Его важнейшая обязанность-всемерная защита прав и свобод гр-н. Он-их гарант. В этом статусе Президент обладает разнообразными полномочиями, которые он осущ-ет непосредственно, через Администрацию Президента, а также через систему ИВ. При Президенте- Совет по развитию гражданского общества и правам человека.(Положение о нем утверждено Указом от 1 февраля 2011 года).

Представительные (законодательные) органы. Обеспечивают права путем издания законов.

Органы исполнительной власти, местного самоуправления и их должностные лица. (Признанная на государственной уровне всеобщая коррупция свидетельствует о том, что такие гарантии неэффективны).

Обязанности ОИВ обеспечивать права и свободы граждан (административно-правовые гарантии)-в общей структуре их правосубъектности, но есть и специально созданные для этого органы.

Административно-правовые гарантии по направлениям деятельности соответствующих органов можно подразделить на:

1. Гарантии реализации прав и свобод гр-н. Это юридические обязанности органов исполнительной власти, их должностных лиц по обеспечению реализации прав гр-н в сфере их повседневной деятельности и по созданию необходимых для этого условий.

Ст. 18 Конституции: права и свободы граждан определяют, в частности, функционирование исполнительной власти.

Механизм исполнительной власти должен действовать на основе принципов, прежде всего, принципа обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Он закреплен во всех законодательных актах, регулирующих деятельность органов исполнительной власти. Принцип приоритета прав и свобод граждан-в основе гос. службы. Важным положением для реализации прав и свобод граждан является установление о том, что правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы гр-н подлежат гос. регистрации в Минюсте РФ.

Реформы 2001-2005 гг.- новая форма регламентации деятельности гос. органов- административные процедуры. Они подробно регламентируют взаимоотношения между гр-ми РФ и соответствующими органами и должностными лицами.

2. Гарантии охраны прав и свобод. Они выражаются в осуществлении органами исполнительной власти контроля за реализацией прав гр-н в подведомственной им сфере деятельности, по проведению мер и применению санкций к виновным лицам в случае ущемления прав гр-н.

В порядке защиты прав гр-н может приостанавливаться действие или исполнение административно-правовых актов управления, деятельность предприятий, если они угрожают здоровья и жизни гр-н. Неправомерные акты, ограничивающие права, подлежат отмене. Органы прокуратуры могут опротестовывать акты, нарушающие права. ОИВ рассматривают эти протесты.

Меры дисциплинарного, административного воздействия на должностных лиц, нарушающих права и свободы гр-н: Конституция: гр-н имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями исп-ных органов и должностных лиц. Признается право гр-н на самозащиту (в определенных пределах).

В данном контексте важно упомянуть закон РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. Право жалобы является абсолютным, не ограниченным ни по форме, ни по содержанию (формулировка советского законодательства).

Конституция РФ предусмотрела учреждение должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Это новая специфическая гарантия прав гр-на. В соответствии с данным законом Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами между-народного права, правовому просвещению по вопросам прав и сво-бод человека, форм и методов их защиты.

Полномочия Уполномоченного, связанные с защитой прав, под-разделяются на две группы: а) по выявлению нарушений прав — проведение проверок по жалобам, истребование необходимых для этого материалов, привлечение к проверкам представителей государственных органов и др.; б) по устранению выявленных наруше-ний.Однако Уполномоченный не вправе отменять решения и действия, нарушающие права и свободы, и применять к виновным меры принуждения. (Он может, например, обратиться в суд). Он независим и не подчинен каким-либо органам и должностным лицам.Установлена административная ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, за неисполнение должностными лицами их обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", а равно воспрепятствование его деятельности в иной форме. (Ст.17.2 КоАП РФ).


29. Органы исполнительной власти: понятие и основа правового положения

Ключевое при ответе: сразу обозначить разницу между гос органом и органом исполнительной власти – мол, не одно и то же. Далее в течение ответа последовательно проводить линию: «оив может делать только то, что предусмотрено нпа и входит в его компетенцию – для них неприменимо правило «дозволено все то, что не запрещено».

Орган исполнительной власти (ветвь государственной власти) – учреждение, созданное для участия в осуществлении государственной власти и наделённое в этой сфере полномочиями государственно-властного характера.

 

Органы исполнительной власти (ОИВ) относятся к:

14. государственным органам – образование для осуществления функций государства и наделённое для этого государственно-властными полномочиями, сформированное в порядке, установленном законом;

15. органам государственной власти РФ.

 

Понятие государственного органа в законодательстве отсутствует.

 

Государственный орган – звено государственного аппарата:

17) созданное государством для осуществления его функций;

18) обладающее юридически властными полномочиями;

19) наделённое определённой компетенцией;

20) имеющий территориальный масштаб деятельности;

21) состоящее из структурных подразделений.

ОИВ обособлен(вот здесь и начинаем говорить о специфике ОИВ):

16. организационно – не входит в состав какой-либо другой организации, не является её структурным подразделением;

17. функционально – главным назначениемявляется исполнение законов и иных НПА, состоящее в организационной деятельности по руководству в разных сферах общественной жизни в соответствии с функциями и компетенцией;

18. юридически – самостоятельный административно-правовой статус ОИВ, характерный для органов исполнительной власти и её конкретных видов, статус не является производным.

 

Самостоятельность ОИВ – наличие юридически властных полномочий.

 

Особенности властных полномочий

3. целевой характер – для исполнения его управленческих задач и функций;

4. в качестве элементов включают:

14) право принимать управленческие решения в форме НПА (относятся к источникам российского права);

15) право обеспечивать исполнение принимаемых решений с использованием правомерных актов, форм, методов;

16) право самостоятельно применять административное принуждение за неисполнение его решений, ставить вопрос о его применении.

Реализация власти – государственное управление.

Перечень ФОИВ устанавливается правовыми актами – не всякий государственный исполнительный орган признаётся органом исполнительной власти. (!!!)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.