Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые гарантии




Гарантии – система условий осуществления прав, свобод и обязанностей граждан.

Административный штраф – денежное взыскание, выражаемое в деньгах.

Размер:

1. для граждан до 5 тысяч;

2. для должностных лиц до 50 тысяч;

3. для юридических лиц до миллиона;

4. не менее 100 рублей;

5. может выражаться в величине кратной стоимости, выручке (в зависимости от характера денежного правонарушения).

При выражении в кратной величине не может превышать:

а) трехкратный размер стоимости предмета правонарушения, неуплаченных пошли и так далее;

б) 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров за календарный год, за предшествующую часть календарного года, когда было выявлено правонарушение.

в) за мелкое хищение – не больше 5кратного размера предмета.

Не применяется к военнослужащим до заключения контракта о прохождении военной службы.

 

19.Административно-правовые гарантии прав граждан.

Гарантии:

1. политические – признание источником власти народа, возможность осуществления лично, через органы МСУ;

2. экономические – материальные условия существования прав, свобод, исполнения обязанностей;

3. юридические – система правовых норм, закрепляющих условия и порядок реализации, меры охраны и защиты прав и свобод гражданина, включают:

а) нормы, прямо направленные на реализацию прав и свобод;

б) положения, которые не могут быть нарушены;

4. организационные – система государственных и негосударственных субъектов, имеющих полномочия участвовать в обеспечении и охране прав (нормы требуют организации исполнения – изначально они не достаточны для фактической реализации гражданином своих прав, свобод и обязанностей).

 

Изначальный гарантзакон, при условиях:

а. адекватности экономической и политической ситуации в стране;

б. высокого уровня юридической техники;

в. содержания конкретных норм и механизмов реализации;

г. определения круга органов и должностных лиц, на которых лежит обязанность создания условий для реализации прав под угрозой ответственности.

Судебные · Суды рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, связанные с защитой прав граждан: а) влияют на законность деятельности ОИВ; б) расширяется возможность обжалования. · КС – специфический образ защиты: а) рассмотрение конституционности НПА, в том числе затрагивающих права и свободы человека; б) рассмотрение конкретных дел.
Внесудебные · Повседневная деятельность ОИВ, направленная на обеспечение прав, свобод и обязанностей, их защиту и восстановления в силу функций и компетенции данных органов. · Президент – гарант прав и свобод, обладает в этой области рядом специфических полномочий: а) отмена и приостановление актов государственной власти; б) наличие совета по содействию развитию институтов гражданского общества. · Представительные органы обеспечивают развитие системы прав путём издания законов. · ОИВ и МСУ: а) непосредственноеисполнение законов; б) наделеныполномочиями, адресованные правам и свободам человека. · Охрана прав и свобод ОИВ: а) заслушивание отчётов; б) осуществление контроля; в) проведение проверок.

 

20.Виды органов исполнительной власти.

Классифицировать органы возможно по различным признакам:

1. государственное устройство;

2. правовые основания создания;

3. способ формирования;

4. организационная форма;

5. характер компетенции;

6. порядок решения подведомственных вопросов.

Федеративное государственное устройство · Федеральные органы исполнительной власти; · Органы исполнительной власти субъектов.
Правовые основания создания (общая норма о создании органа, НПА о создании конкретного органа) · Предусмотренные Конституцией, уставами и Конституциями субъектов; · Предусмотренные законами; · Предусмотренные подзаконными правовыми актами.
Положение в иерархической системе · Высшие: а) на уровне РФ – Правительство; б) на уровне субъекта – ОИВ общей компетенции; · Иные.
Организационно-правовая форма · Организационные формы не всегда определяют место, назначение и характер компетенции ОИВ – эти параметры в НПА, устанавливающих правовой статус. · Указ Президента «О системе и структуре ФОИВ» - формы ФОИВ: а) федеральные министерства – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности; б) федеральные службы – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности; в) федеральные агентства – ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Подведомственность (Президент, Правительство) · Федеральные министерства: а) имеющие в ведении агентства и службы; б) не имеющие. · ОИВ, управлениекоторыми осуществляет: а) Президент, федеральные министерства, службы, агентства, подчиняющиеся этим органам; б) Правительство РФ.
Соотношение с исполнительной властью · ОИВ (перечень закреплён НПА); · иные государственные органы.
Участие в осуществлении полномочий РФ · ФОИВ; · территориальные органы, образованные ФОИВ и осуществляющие некоторые федеральные функции.
Характер компетенции · общей – руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивая развитие; · отраслевой – функции отраслевого профиля; · межотраслевой: а) федеральные министерства, имеющие подведомственные службы и агенства, деятельность которых координируют и контролируют; б) органы, выполняющие общие для всех отраслей функции; в) органы, ведающие специализированным видом деятельности, значимой для общественной безопасности; · внутриведомственной – руководят в ведомственных и межведомственных границах порученными участками работ.
Характер функций и полномочий 1) ведающие отраслями или однородными комплексами; 2) осуществляющиемежотраслевое регулирование и координацию; 3) контроля и надзора, осуществляющие в своей компетенции специализированные функции вневедомственного значения; 4) по определённым общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам; 5) выполняющие специфические функции.
Сфера функционирования 1. экономика; 2. социально-культурная деятельность; 3. административно-политическая деятельность.
Порядок разрешения подведомственных вопросов · коллегиальные (с персональной ответственностью за порученные участки работы): а) объединение лиц, основанное на членстве; б) создаётся в случае и составе, определённом НПА; в) самостоятельная компетенция; г) состоит из членов с правом решающего голоса; д) принимает решения, имеющие приоритет над решениями руководителя органа; е) решения принимаются на заседаниях; · единоначальные – решающая власть у руководителя.

 

21.Освобождение от административной ответственности.

Основания освобождения от административной ответственности:

1. общие – малозначительное деяние, условия:

а) наличие в деянии состава правонарушения;

б) малозначительный характер правонарушения;

в) принятие решения об освобождении судьёй или уполномоченным лицом;

2. специальные.

 

Специальные:

1. возраст лица, совершившего правонарушение – лицо от 16 до 18 освобождается при условиях:

а) возраста;

б) конкретных обстоятельств совершения;

в) данных о лице;

2. за правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, освобождение в случае:

а) лицо добровольно сдало указанные средства;

б) лицо обратилось в лечебно-профилактическое учреждение;

в) лицо, больное наркоманией, согласилось на направление на восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.