КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОИВ субъектов юридически равны в отношениях с ФОИВ
Должностные лица – государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные требования). Система ОИВ – основанная на разграничении предметов ведения и компетенции совокупность их взаимосвязанных видов и относящихся к ним конкретных органов, выполняющие возложенные на них задачи и функции управленческого характера. Система ОИВ – разделение предметов ведения и полномочий в организации исполнительной власти, в осуществлении множеством субъектов. Влияние на разграничение предметов ведения – федеративное устройство. Федеративное устройство основано на: а) государственной целостности; б) единстве системы государственной власти; в) разграничении предметов ведения между органами власти РФ и субъектов; г) равноправии и самоопределении членов РФ.
Принципы системы ОИВ: 1. федерализма; 2. сочетания централизации и децентрализации; 3. законности.
Система ОИВ – конституционное разграничениеполномочий в области исполнительной власти:
Ø ведение РФ: установление системы ФОИВ, порядка их организации и деятельности, формирование ФОИВ; Ø совместное ведение: установление общих принципов организации системы органов государственной власти (на уровне РФ – ФЗ по этим вопросам, система организации органов государственной власти субъектов - самостоятельно).
Современная система ФОИВ – органы одного федерального уровня.
Дифференциация – правовое положение, в основе которого – функциональное назначение и непосредственная подведомственность: Президенту, Правительству, федеральным министерствам.
Особенности правового положения органов конкретного вида – влияние на их отношения по вертикали. Отличаются отношения органов (по характеру): · подчинённые Президенту прямо; · находящиеся в непосредственном подчинении правительства. *Президент и Правительство решают вопросы организации и деятельности.
Иной характер отношений между федеральными министерствами и подведомственными им федеральными агентствами и службами – министерства осуществляют координацию и контроль деятельности. Агентства и службы: 1. не могут осуществлять правовое регулирование в сфере соответствующих министерств; 2. могут вносить в министерства предложения.
Система ФОИВ состоит из: 1. Правительства РФ; 2. федеральных министерств; 3. федеральных служб; 4. федеральных агентств. *сокращение форм не повлекло сокращения числа ОИВ.
Система ОИВ субъектов: а. высший орган исполнительной власти субъекта; б. иные органы исполнительной власти.
32.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Порождение правовых последствий – с момента вступления в силу. Вступление в силу регламентируется НПА, которые предусматривают: а. необходимость предварительной регистрации; б. официальное опубликование.
Опубликование: 1) акты Президента – в течение 10 дней после подписания в «СЗ» или «РГ»; 2) акты Правительства – не позднее 15 дней со дня принятия (подписания председателем); 3) иные акты ФОИВ (после государственной регистрации) – в течение 10 дней после регистрации в «РГ», бюллетене нормативных актов ФОИВ.
Акты ФОИВ перед опубликованием – обязательная регистрация в Минюсте. Подлежат: а) акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан; б) акты, устанавливающие правовой статус организаций; в) акты, имеющие межведомственный характер (обязательные для других ФОИВ).
Акты не влекут правовых последствий: а. не прошедшие государственную регистрацию;
б. не опубликованные.
Вступление в силу: 1. акты Президента – по истечении 7 дней после первого официального публикования; 2. акты Правительства – не ранее дня официального публикования; 3. иные акты ФОИВ – по истечении 10 дней после официальногопубликования.
Действие правового акта управления определяется: а) обязательным характером; б) пространственными и временными пределами.
Действие в пространстве – определяются государственным и административно-правовым устройством. Акты: 1) Президента – на всей территории РФ; 2) Правительства – на всей территории РФ; 3) других ФОИВ – на всей территории РФ; 4) субъектов – на территории данного субъекта или его части, определённой актом.
Сфера действия – вопросы по которым могут быть изданы, сферы жизни, ка которые распространяются: а. акты Президента и Правительства РФ – не ограничена (по любому вопросу компетенции, с установлением пределов действия в самих актах); б. на уровне субъектов акты ВДЛ – не ограничены; в. акты ведомственных и межведомственных органов – сугубо ведомственное и межведомственное значение.
Действие во времени: а) определённый срок действия (связан с наступлением определённых обстоятельств); б) неопределённый срок действия; в) регулируют отношения, возникшие после издания акта (не имеют обратной силы).
33.Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Меры применяются в целях: 1) пресечения административного правонарушения; 2) установления личности нарушителя; 3) составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнения принятого по делу постановления. Меры могут применять только уполномоченные на то должностные лица в пределах своих полномочий.
Меры обеспечения производства; 1. доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;
2. административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении (срок не более 3х часов), составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания; 3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения; 4. осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 5. досмотр транспортного средства – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения; 6. изъятие вещей и документов – явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об правонарушении и обнаруженных на месте совершения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства; 7. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида – лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст.12.3, ч. 2 ст.12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения; 8. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 9. медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 10. задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации – включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания; 11. арест товаров, транспортных средств и иных вещей – составление описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия; 12. привод; 13. временный запрет деятельности – кратковременное, установленное на срок до вступления в законную силу постановления по делу об правонарушении прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности).
34.Субъекты, рассматривающие дела об административных правонарушениях. По компетенции: а. субъекты административной юрисдикции – уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях; б. субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела. *один орган может быть и тем и другим.
По федеральному устройству: а. субъекты по делам, предусмотренным КоАП; б. субъекты, осуществляющие производство по делам, предусмотренным законодательством субъекта РФ.
По способу разрешения дел: а. индивидуальные; б. коллегиальные.
По принадлежности к судебной или управленческой системе: а. к судебной системе; б. к управленческой системе.
От имени ФОИВ – руководители, заместители, уполномоченные лица, осуществляющие контрольные и надзорные функции. От имени уполномоченных органов и учреждений ОИВ субъектов – уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов. Правило – должностные лица обладают полномочиями по рассмотрению подведомственных данному органу дел в полном объёме.
36.Государственные служащие: понятие и виды. Государственный служащий (по старому закону) – гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждения, выплачиваемого из соответствующего бюджета. Состав служащих неоднороден – трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой (нотариус).
Признаки: 1) гражданин РФ; 2) замещение государственной должности в государственном органе; 3) должность государственной службы; 4) выполнение обязанностей, определяемых должностью; 5) денежное вознаграждение за счёт бюджета.
Виды: а) гражданские; б) военные; в) правоохранительные.
ФЗ о системе государственной службы: 1. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных ФЗ, государственный гражданский служащий субъекта может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Деление государственных служащих в зависимости от характера полномочий (роль полномочий в осуществлении государственно-властных функций): а) должностные лица; б) оперативный, вспомогательный состав.
Лица, замещающие государственную должность – не гражданские служащие.
Виды: а. представители административной власти – особый статус: 1. право предъявлять юридически-властные требования; 2. право применять меры административного воздействия; б. оперативный состав – выполняют работу, определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов: 1. нет права совершать юридически-властные акты в качестве средства управления; 2. подготовка решений, проработка вопросов.
37.Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Формирование системы ОИВ в субъектах – общие принципы организации органов государственной власти субъектов. Установление принципов – совместное ведение РФ и субъектов. 6.10.1999 – ФЗ «Об общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов». Основные положения: 1. во главе системы – высший исполнительный орган государственной власти субъекта; 2. виды: общей, отраслевой, межотраслевой компетенции (формы составляющих органов систем РФ и субъектов – существенные различия).
ч.2 ст. 77 Конституции – в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФФОИВ и ОИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Особое положение ВДЛ – гражданин РФ, старше 30 лет: а) наделяется полномочиями по представлению Президента законодательным органом субъекта максимум на 5 лет; б) представляет субъект в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов, органами МСУ, при осуществлении внешнеэкономических связей, вправе подписывать соглашения от имени субъекта; в) обнародует законы, может участвовать в деятельности законодательного (представительного) органа субъекта; г) формирует высший исполнительный орган субъекта, принимает решение об его отставке.
2 группы ВДЛ: 1) ВДЛ субъекта; 2) руководители высших органов исполнительной власти РФ.
Компетенция – общий характер.
Основания досрочного прекращения: 1. смерть; 2. отрешения его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; 3. отставка по собственному желанию; 4. отрешение его от должности Президентом в связи с утратой доверия Президента, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим ФЗ; 5. признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6. признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8. его выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; 9. утраты им гражданства РФ.
Высший исполнительный орган субъекта: а. постоянное действие; б. общая компетенция (обеспечивает исполнение НПА); в. наименование, структура, порядок формирования – Конституция (устав), законы субъекта. Основные полномочия: 1. разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ; 2. участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
На него возложено: а) разработка проектов бюджета, программ социально-экономического развития; б) формирование иных ОИВ субъекта.
Сферы деятельности, по которым различаются полномочия: а) экономика; б) коммуникации; в) социально-культурная; г) административно-политическая.
Компетенция: 1) прямое закрепление полномочий; 2) определяется в виде подчинения им системы отраслевых и межотраслевых органов, руководство ими.
Осуществление полномочий ОИВ общей компетенции: а. непосредственно; б. через подчинённые органы.
38.Основы административно-правового статуса общественных объединений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |