Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 6. Религиоведческая экспертиза




1. Уполномоченный орган обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы по следующим основаниям:

1) обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган;

2) поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган;

3) обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений;

4) ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования;

5) приказ руководителя уполномоченного органа.

2. К объектам религиоведческой экспертизы относятся учредительные, а также другие документы религиозного содержания, духовные (религиозные) образовательные программы, информационные материалы религиозного содержания и предметы религиозного назначения.

3. Религиоведческая экспертиза проводится лицами, обладающими специальными знаниями в области религиоведения, с привлечением при необходимости представителей государственных органов и иных специалистов.

4. Порядок проведения религиоведческой экспертизы определяется Правительством Республики Казахстан.

30 Административно-правовой статус государственных служащих.

 

Прохождение административной государственной службы представляет собой динамику служебного статуса лица, процесс пребывания в должности и его служебную карьеру в целом.

Статьей 1 Закона РК «О государственной службе» определено понятие государственного служащего: «это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства».

Из указанной нормы закона можно выделить три признака, характеризующих государственного служащего:
1) это должен быть гражданин Республики Казахстан, занимающий должность в государственном органе. Следует отметить, что ранее действовавшим Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 29 декабря 1995г. «О государственной службе» в определенных случаях допускалась возможность принятия на государственную службу иностранных граждан и лиц без гражданства. Законом РК такая возможность не предусматривается;
2) его функциональные обязанности должны быть обусловлены осуществлением полномочий в целях реализации задач и функций государства. То есть определенные лица, хотя и работающие непосредственно в государственных органах, но деятельность которых связана с техническим обслуживанием государственных органов и обеспечением их функционирования, согласно ст.4 указанного Закона к государственным служащим не относятся. Аналогичное «разделение» сотрудников государственных органов на государственных служащих и технический персонал было предусмотрено и Указом Президента РК «О государственной службе» (ст.7);
3) оплата его труда должна производиться из средств республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан.
Государственный служащий должен обладать определенной должностью, в силу которой он исполняет возложенные на него обязанности, определяемые должностной инструкцией. В свою очередь должностная инструкция есть организационно-распорядительный документ, определяющий конкретный перечень должностных обязанностей работника, занимающего определенную должность.
В структуре государственного аппарата государственные должности неоднозначны с точки зрения их правового статуса, что является основанием для их классификации. Классификация должностей государственных служащих исходит из признания деления их на политические и административные должности, где последние подразделяются на категории.
Понятие должностного лица дается в ст.1 Закона РК «О государственной службе», в соответствии с которой должностное лицо есть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Из вышеизложенного вытекает, что отличительными чертами административного госслужащего, согласно которым можно провести дифференциацию понятия «политический госслужащий», служат следующие:
1. Административный госслужащий не входит в состав политических госслужащих;
2. Осуществление им должностных полномочий производится на профессиональной основе;
3. Назначение (избрание), освобождение и деятельность административного госслужащего не носит политико-определяющий характер;
4. Он не несет ответственность за реализацию политических целей и задач.
Таким образом, видно, что политического госслужащего характеризует деятельность, носящая политическую направленность.
Государственные служащие, работая в аппарате госорганов и реализуя законы и политические программы, не столько формируют, сколько проводят в уже выработанный политический курс.
Статья 7 Закона РК «О государственной службе» устанавливает политические должности, занимаемые государственными служащими. В социологической литературе принято считать, что политическая должность – это особое правовое установление, посредством которого осуществляется реализация функций, полномочий, прав и обязанностей высших должностных лиц государства. На эти должности либо избираются (нередко всеобщим и прямым голосованием), либо назначаются законодательными выборными коллегиями или высшими должностными лицами государства с последующим утверждением законодательным органом.
Политические должности – это особый и специфический круг государственных должностей, требования к которым формируются в процессе избирательных кампаний, либо устанавливаются выборными властвующими коллегиями (парламентами) или персонально теми лицами, которые наделены правом назначения на политические посты (Президент, Председатель правительства).

Отличающим моментом административного государственного служащего от политического является содержание функций, круг полномочий и способ назначения и замещения должности.

31 Система правовых актов о государственной службе конституция рк,закон рк об гусудаственной службе…точно не знаю

32 Основные признаки, характеризующие государственного служащего. Основными признаками государственного служащего являются:

— должность в государственных органах и их аппарате;

— профессиональная деятельность по практическому выполнению задач и функций государства;

— получение за это заработной платы за счет государственных средств.

 

административный государственный служащий - государственный служащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

9) категория административной государственной должности - совокупность административных государственных должностей с соответствующими квалификационными требованиями;

10) государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти;

Статьей 1 Закона РК «О государственной службе» определено понятие государственного служащего: «это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства».

Из указанной нормы закона можно выделить три признака, характеризующих государственного служащего:
1) это должен быть гражданин Республики Казахстан, занимающий должность в государственном органе. Следует отметить, что ранее действовавшим Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 29 декабря 1995г. «О государственной службе» в определенных случаях допускалась возможность принятия на государственную службу иностранных граждан и лиц без гражданства. Законом РК такая возможность не предусматривается;
2) его функциональные обязанности должны быть обусловлены осуществлением полномочий в целях реализации задач и функций государства. То есть определенные лица, хотя и работающие непосредственно в государственных органах, но деятельность которых связана с техническим обслуживанием государственных органов и обеспечением их функционирования, согласно ст.4 указанного Закона к государственным служащим не относятся. Аналогичное «разделение» сотрудников государственных органов на государственных служащих и технический персонал было предусмотрено и Указом Президента РК «О государственной службе» (ст.7);
3) оплата его труда должна производиться из средств республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан.
Государственный служащий должен обладать определенной должностью, в силу которой он исполняет возложенные на него обязанности, определяемые должностной инструкцией. В свою очередь должностная инструкция есть организационно-распорядительный документ, определяющий конкретный перечень должностных обязанностей работника, занимающего определенную должность.
В структуре государственного аппарата государственные должности неоднозначны с точки зрения их правового статуса, что является основанием для их классификации. Классификация должностей государственных служащих исходит из признания деления их на политические и административные должности, где последние подразделяются на категории.
Понятие должностного лица дается в ст.1 Закона РК «О государственной службе», в соответствии с которой должностное лицо есть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Функции представительной власти осуществляются во всех ветвях власти – законодательной, исполнительной и судебной, как на республиканском уровне, так и на уровне местного самоуправления. Представителями власти в сфере законодательной власти являются депутаты мажилиса и сенаторы сената парламента, а также депутаты маслихатов. Представителями власти в сфере исполнительной власти являются члены правительства РК, руководители органов местного самоуправления, а также должностные лица правоохранительных и контролирующих органов – сотрудники МВД, КНБ, прокуратуры таможенной налоговой службы, пограничники и подобные им лица. В сфере судебной власти представителями власти являются судьи судов всех уровней. Лицами, осуществляющими функции представителя власти по специальному полномочию, являются различные общественные инспектора, ревизоры, контролеры, привлекаемые к осуществлению властных полномочий, имеющие юридическое значение на определенный период.
Под организационно-распорядительными обязанностями следует понимать функции, связанные с непосредственным управлением людьми, по осуществлению руководства коллективом, участком работы, служебной или производственной деятельности других работников, организацию труда подчиненных, поддержание государственной дисциплины в государственных органах, в Вооруженных силах РК или ином воинском формировании РК. К этой категории должностных лиц относятся: руководители министерств, ведомств, их заместители, руководители структурных подразделений государственных органов.
Под административно-хозяйственными обязанностями следует понимать функции, связанные с непосредственным распоряжением и управлением государственным имуществом, его хранением, организацией отгрузки, получением и отпуском материальных ценностей и контролем за этим. Это могут быть начальники финансовых снабженческих отделов и служб, заведующие складами, государственными магазинами, руководители структурных подразделений – отделов, филиалов и т.п.

Под специальным полномочием следует понимать поручение лицу, не занимающему штатной должности, выполнение определенных организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо функций представителей власти. Это может быть оформлено специальным правовым актом (приказом, трудовым соглашением, доверенностью или решением коллектива трудящихся, общественной организацией) или на основании устного распоряжения.
Не являются должностными лицами те государственные служащие, которые выполняют сугубо профессиональные или вспомогательно-технические обязанности в государственных органах.Должностные обязанности последних сводятся к созданию условий для осуществления полномочий государственных органов, их служебная деятельность заключается в анализе, контроле, планировании, учете, подготовке документов, совершении различных организационных действий, технических мероприятий и т.п., то есть имеет, хотя и важный, но все же вспомогательный характер.
Закон РК от 23 июля 1999г. «О государственной службе» впервые в истории государственной службы Казахстана ввел классификацию государственных служащих на два вида: а) административный государственный служащий; б) политический государственный служащий.
Административный госслужащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе. В свою очередь, политическим государственным служащим является государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носит политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политический целей и задач (ч.ч. 1,9 ст.1 Закона РК «О государственной службе»).

Из вышеизложенного вытекает, что отличительными чертами административного госслужащего, согласно которым можно провести дифференциацию понятия «политический госслужащий», служат следующие:
1. Административный госслужащий не входит в состав политических госслужащих;
2. Осуществление им должностных полномочий производится на профессиональной основе;
3. Назначение (избрание), освобождение и деятельность административного госслужащего не носит политико-определяющий характер;
4. Он не несет ответственность за реализацию политических целей и задач.
Таким образом, видно, что политического госслужащего характеризует деятельность, носящая политическую направленность.
Государственные служащие, работая в аппарате госорганов и реализуя законы и политические программы, не столько формируют, сколько проводят в уже выработанный политический курс.
Статья 7 Закона РК «О государственной службе» устанавливает политические должности, занимаемые государственными служащими. В социологической литературе принято считать, что политическая должность – это особое правовое установление, посредством которого осуществляется реализация функций, полномочий, прав и обязанностей высших должностных лиц государства. На эти должности либо избираются (нередко всеобщим и прямым голосованием), либо назначаются законодательными выборными коллегиями или высшими должностными лицами государства с последующим утверждением законодательным органом.
Политические должности – это особый и специфический круг государственных должностей, требования к которым формируются в процессе избирательных кампаний, либо устанавливаются выборными властвующими коллегиями (парламентами) или персонально теми лицами, которые наделены правом назначения на политические посты (Президент, Председатель правительства).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.