Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус Правительства РК




Статья 11. Компетенция органов контроля и надзора

Органы контроля и надзора:

1) разрабатывают и реализуют государственную политику в области государственного контроля и надзора в соответствующей сфере;

2) вносят предложения по совершенствованию проведения контроля и надзора;

3) организуют и проводят контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан;

4) разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области контроля и надзора;

5) организуют и проводят мониторинг эффективности контроля и надзора;

6) осуществляют взаимную координацию деятельности органов контроля и надзора в Республике Казахстан;

7) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Правительство РК является высшим исполнительно-распорядительным
органом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет
руководство их деятельностью. Если Президент в общем генеральном плане
определяет внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет
непосредственное руководство, управление в различных сферах государственной
жизни в масштабах всей республики. Оно организует управление
государственной собственностью, решает все вопросы государственного
управления, за исключением отнесенных Конституцией к компетенции Парламента
и Президента РК (раздел IV Конституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу
конституционного закона “О правительстве РК” 1995 г.). Высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики Казахстан, а также подотчетно Парламенту. Правительство образуется Президентом Республики. В состав Правительства входят члены Правительства – Премьер-министр, его заместители, министры и иные должностные лица республики. Премьер-министр назначается Президентом РК с согласия Парламента. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Казахстан Премьер-министром республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. Порядок деятельности Правительства определяется Конституционным Законом РК «О Правительстве РК» от 18.12,95 г.
Правительство-это орган высшей общей компетенции, поскольку в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство обеспечивает осуществление Конституции Республики Казахстан законов, указов Президента нормативного характера. Правительство Республики Казахстан наделяется полномочиями, отнесенными к компетенции исполнительной власти, это:
- разработка основных направлений социально-экономической политики, безопасности;
- обеспечение общественного порядка, обороноспособности;
- руководство центральными и местными исполнительными органами;
- подготовка и представление Парламенту республиканского бюджета, обеспечение его исполнения и отчет об этом;
- управление государственной собственностью;
- внесение в Мажилис проектов законов и обеспечение их выполнения;
- выработка мер по проведению внешней политики.
Правительство Республики Казахстан на основе и во исполнение законов и иных актов Парламента, указов, постановлений и распоряжений Президента РК издает постановления, организует и проверяет их исполнение непосредственно или через подведомственные ему органы.
Члены правительства коллегиально ответственны за решения, принимаемые правительством, даже, если они не голосовали за их принятие, но не заявили незамедлительно о своем несогласии.
Правительство РК действует в пределах срока полномочий Президента и слагает полномочия перед вновь избранным Президентом, продолжая выполнять свои обязанности до формирования нового состава правительства.
Конституция Республики Казахстан не устанавливает срока функционирования Правительства РК, но закрепляет две формы прекращения его деятельности –сложение полномочий и отставку.
Президент может по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий правительства и освободить от должности любого его члена.
Освобождение от должности премьер-министра означает прекращение полномочий всего правительства.

37Акты исполнительных органов власти. Классификация актов управления.

Акты государственного управления подразделяются:

1. по юридическим свойствам;

2. по сроку действия;

3. по территории действия;

4. по характеру компетенции органов, издающих акты;

5. по органам, издающим акты;

6. по форме выражения;

 

1. По юридическим свойствам они подразделяются на:

1. нормативные;

2. индивидуальные (административные);

3. смешанные

Нормативные акты – официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом (Законы, Указы, Постановления)

Индивидуальный (административный) акт – это решение органов государственного

управления по конкретным вопросам (приговор суда, приказ директора об увольнении

работника и т.д.)

Акт управления смешанного характера – содержит в себе нормы права и решения по

конкретным вопросам.

 

2. По сроку действия акты государственного управления подразделяются на акты:

1. с неопределенным сроком действия (бессрочные) – действует до отмены

2. срочные

3. временные

 

3. По территории действия акты государственного управления подразделяются на акты:

1. действующие в масштабе республики

2. действующие в масштабе административно-территориальной единицы

 

4. По характеру компетенции органов, издающих акты, подразделяются на акты:

1. общие

2. межотраслевые и отраслевые

3. региональные

4. локальные

 

5. По органам, издающим акты государственного управления подразделяются на:

1. Постановления

2. Решения

3. Распоряжения

4. Приказы

5. Инструкции

Постановления – принимаются коллегиально (Постановление Правительства РК).

Решения – принимаются коллегиально, индивидуально (Решение маслихатов, акимов).

Распоряжения – носят индивидуальный характер (Распоряжение Премьер-Министра).

Приказы – исходят от руководителей единоначальных органов (Министра, Директора).

Инструкция – принимается руководителем органа государственного управления

(Министр…).

6. По форме выражения акты государственного управления подразделяются на:

1. Письменные

2. Устные

3. Конклюдентные, выражаются посредством определенных жестов, сигналов, знаков (жесты дорожной полиции, знаки дорожного движения, сигналы боевого управления в Вооруженных Силах).

Акты местной администрации. Акиматы издают постановления. Акимы - решения нормативно-правового характера и распоряжения по во­просам административного характера. Руководители органов местной ад­министрации в пределах своей компетенции издают приказы.

Акты местной администрации не должны противоречить Консти­туции и законодательству Республики Казахстан. Акты местной администрации могут быть отменены вышестоящим исполнительным органом, Пре­зидентом, Правительством Республики Казахстан или в судебном порядке; приостановлены соответствующим прокурором

Акты акима, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, подлежат официальному опубликованию и государственной ре­гистрации территориальными органами Министерства юстиции.

Акты главы администрации, принятые в пределах его компетен­ции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собст­венности, должностными лицами и гражданами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.