КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мера административного принуждения
Изъятие вещей из доказательств. Ст. 27.10 Понятие и виды органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти. Понятие, признаки, элементы состава преступления.
ОИВ выступает от имени государства, осуществляет задачи и функции государства, осуществляет государственно-властные полномочия. ОИВ имеет право издавать юридические акты, которые обязательны для всех, кому адресованы. Они так же имеют право применять меры государственного принуждения. В тоже время осуществляет подзаконную деятельность, государственное управление. Органы исполнительной власти как правило создаются одномоментно, путем издания указа. ОИВ имеют внутреннюю структуру. Типовая структуры органа власти: 1. Центральный аппарат 2. Территориальные органы. 3. Подразделения по основным направлениям деятельности.
Особенности ОИВ: Структура органа отражается в штатном расписании (штатное расписание – перечень структурных подразделений и должностей в них). ОИВ представляют собой систему строгой иерархии. Подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим органам. Обладают оперативной самостоятельностью в пределах своей компетенции. Наличие компетенции. Органы исполнительной власти наделены правом распорядительства, осуществляет повседневную управленческую деятельность в том числе, наделены правом издавать нормативные акты, но они только подзаконные. ОИВ это структурная организация, осуществляющая исполнительную и распорядительную деятельность различных сфер жизни. С момента своего создания право дее- и деликтоспособности.
Второй семестр. Приказ МВД РФ от 31.12.09 №1025 «Инструкции о порядке хранения вещей»
Уполномоченные те, кто вправе составлять протокол Изъятие водительского удостоверения за те правонарушения, наказание за которые являются лишение права управления транспортным средством. Срок изъятия до вступления в силу постановления по делу не более чем на 2 месяца. Срок может быть продлен по ходатайству водителя.
При изъятии следует: - При изъятии денег переписать номера купюр. - изъятые вещи хранятся в специально созданных местах. Срок хранения до рассмотрения дела. - составляется самостоятельный протокол изъятия.
· Задержание транспортного средства Регулируется ст. 27.13 КоАП, Постановлением правительства РФ от 18.12.3 № 759, «Правила задержания транспортного средства, помещение его на стоянку»
С 1 июля регулируется законом субъектов РФ Задержание транспортного средства – это исключение траспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещение на специальную стоянку; хранение на специальной стоянке до устранения причины задержания.
Действия: 1. Эвакуация с места совершения правонарушения 2. Хранение на специальной стоянке - если по текущим характеристикам нельзя переместить, то принимается блокирующее средство. - если нет специальной стоянки, то транспортное средство помещается около здания ОВД.
Основания задержания: административные правонарушения, предусмотренные статьями 27.13, ч. 1 ст. 11.8.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1,2 ст. 12.7, ч. 1, 3, 4 ст. 12.8, ч.4 ст. 12.19, ч. 1, 2 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26
Срок задержания: до устранения причины задержания Должностное лицо, уполномоченное осуществлять меры: ГИБДД МВД в отношении гражданских транспортных средств, военно автомобильная инспекция – милитаризованные транспортные средства.
Процессуальное оформление: - составляется отдельный протокол о задержании транспортного средства
- копия вручается водителю транспортного средства. Если нет водителя, то должны быть 2 понятых. - должностное лицо изымает ключ из замка зажигания, выводит водителя и применяет меры исключения возможности движения транспортного средства - автомобиль доставляется с помощью другого транспортного средства и в присутствии водителя на специальную стоянку - производится опись транспортного средства и имущества в нем + протокол на стоянке.
Расходы:
· Запрещение эксплуатации транспортного средства Снятие номеров на срок установления причины запрещения эксплуатации. За исключением ст. 9.3 и ч. 2 ст. 12.5 к месту устранения причины запрещения эксплуатации Основания: ст. 8.23 за конкретные правонарушения – ст. 9.3, ст. 12.4, ч. 2-6 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.37
Составляется протокол или запись об административном правонарушении
· Задержание судна доставленного в порт РФ. Ст. 27. 13. 1 КоАП Судно может быть задержано на срок до 72 часов, с момента составления протокола о задержании удна. По истечению срока либо арест, либо освобождение.
Основания: ч. 2 ст. 8. 17, ст. 8.18-8.20
Должностные лица, которые могут составлять протокол по данным категориям дел. МИД должен уведомить представительство флага судна. Порядок должен регулироваться Постановлением правительства
· Личный досмотр вещей, находившихся при физическом лице. Ст. 27.27 Исключения: при наличии достаточных оснований полагать, что при ф/л находится оружие и т. Д. личный досмотр может быть осуществлен при понятых
Процессуальное оформление: - составляется протокол либо запись в протоколе о задержании или доставлении
· Досмотр транспортного средства. Ст. 27.9 КоАП - состоится в обследовании ТС без нарушения его конструкции целостности - осуществляется в присутствии 2 понятых
Основания: любой административное правонарушение Личный досмотре НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ: - судей, депутатов, лиц, пользующимся дипломатическим иммунитетом
· Отстранение от управления транспортным средством. Основания: 1. Достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения – наличие оного или нескольких следующих признаков: -запах алкоголя -нарушение речи -резкое изменение окраски кожных покровов -неадекватное поведение -неустойчивость позы 2. Управление транспортным средством без документов на управления транспортным средством. Ч 2 ст. 12.37 ч1. Ст.12.3. 3. ч. 2 ст. 12.5 – управление транспортным средством – управление ТС заведомо неисправным рулевым управлением, тормозным средством и сцеплением 4. Управление без права на управления либо лишенный права управления
Срок отстранения от управления: до устранения причины отстранения.
Процессуальное оформление: составляется протокол от отстранении от управлении. Уполномоченные лица – сотрудники ДПС ГИБДД, в отношении милитаризованных ТС – ВАИ. Отстранения от управления ТС производится путем извлечения ключа из машины, выведения водителя из ТС и закрытие АС.
· Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Осуществляется с использованием технических средств измерения. Проводится уполномоченными должностными лицами, а не врачом. Основания: 1. Достаточное основание полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. (смотреть выше)
Уполномоченные осуществлять данные меры: должностные лица ГИБДД МВД, в отношении водителей милитаризованных транспортных средств – ВАИ. Обязательно в присутствии двух понятых.
Освидетельствование проводится с использованием технических средств, которые распечатывают результаты на бумажном носителе. Технические средства должны быть разрешены к применению именно для этой деятельности, данные средства должны быть проверены специальным агентством и должны быть внесены в реестр. Если техническое средство не внесено в реестр, то его результаты не могут применяться для доказывания освидетельствования алкогольного опьянения.
Перед проведением освидетельствования, должностное лицо должно рассказать о порядке его проведения. Показать прибор, его целостность и его документальное подтверждение на его использование.
Любое количество паров алкоголя свидетельствует о состоянии опьянения. При выявлении паров алкоголя в выдыхаемом воздухе составляется акт освидетельствования на состояние опьянения. К данному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия акта выдается водителю.
· Медицинское освидетельствования любого опьянения. Фактические основания: 1. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. 2. Несогласие с результатами освидетельствования 3. Наличие достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что приводит к мысли о наркотическом опьянении.
Процессуальное основание: Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование. Порядок: 1. Направление инспектором в присутствии 2 понятых водителя на МО. 2. Установление личности водителя.
Место проведения медицинского освидетельствования – в специально лицензированных медицинских учреждениях либо в специально оборудованных для этого передвижных медицинских пунктах. Лица, проводящие освидетельствование – врач психиатр-нарколог, либо врач другой специальности, прошедшим специальную подготовку для проведения МО, имеющий сертификат на такую деятельность. В сельской местности эту деятельность может быть проведено фельдшером.
Процессуальное оформление результатов. Результаты отражаются в акте медицинского освидетельствования. Акт составляется в 3 экземплярах (1 остается в Медицинском Учреждении, 2 отдается лицу, задержавшего лица, 3 водителю).
Любое количество алкоголя или наркотических средств, признается состоянием опьянения. Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 октября 2006 года, наряду с актом медицинского освидетельствования не исключается подтверждение факта опьянения и иные доказательства. Акт МО является доказательством по делу, не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства или по делам об административных правонарушениях.
· Временный запрет деятельности. Регулируется ст. 27.16 и 27.17. Временный запрет состоит в кратковременном, на срок до рассмотрения дела, прекращения деятельности филиалов, представительств, эксплуатации агрегатов, машин, зданий, осуществление различных видов деятельности, выполнении работ, оказания услуг.
Срок временного запрета – срок исчисляется с момента фактического прекращения деятельности и до рассмотрения дела.
Основания: 1. Основанием является административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности. 2. Временный запрет деятельности применяется в исключительных случаях, когда возникает угроза людям и окружающей природе, если предотвратить угрозу другими способами невозможно.
Лица, имеющие право применять данную норму – должностные лица, уполномоченные на составление протоколов, в которых может быть назначено приостановление деятельности – ст. 28.3. Данная мера может применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок осуществления: 1. Производится наложение пломб и опечатывание помещений. 2. ………… ………… …………
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |