Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прокурорский надзор




Государственный контроль и надзор в управлении и его виды.

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Виды: В зависимости от объема и содержания гос. контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу – финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.).

В зависимости от направленности и организационно-правовых форм - на внешний (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа).

В зависимости от стадий осуществления деятельности - может быть: предварительным, текущим, последующим.

В зависимости от временного режима контрольной деятельности – постоянным (систематическим) и временным (периодическим).

В зависимости от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти.

Государственный надзор – функция спец-х гос-х органов и их долж-х лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных НПА, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юр. и физ. лиц.

Виды государственного надзора: административный и прокурорский.

Административный надзор – вид деятельности спец. уполномоченных органов исп. власти и их должн-х лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юр- и физ- лицами правовых норм в сфере гос. управления.

Прокурорский надзор в сфере государственного управления - деятельность органов (должн-х лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением фед. министерствами и ведомствами, зак. и исп. органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должн-ми лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

 

 

Прокурорский надзор - деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением фед. министерствами и ведомствами, зак. и исп. органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должн-ми лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:

1) за исполнением законов фед. органами исп. власти и органами исп. власти субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должн-ми лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими НПА;

2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и долж-ми лицами, органами управления и руководителями ком-х и неком-х организаций;

3) исполнением законов администрацией органов и учреждений, исп-х наказание и применяющих назначаемую судом меру принуд. характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключ-х под стражу.

Формы реагирования прокурора на нарушения законности:

1) протест прокурора;

2) представление прокурора;

3) постановление прокурора;

4) предостережение о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону НПА в орган или должн-му лицу, который издал этот акт, либо обращается в суд в установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должн-му лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Прокурор, исходя из нарушения закона должн-м лицом, выносит мотивированное постановление о возбуж. уг. дела или производства об АП.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должн-м лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.