Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды административно-правовых методов




Понятие и основные черты административно-правовых методов

Административно-правовые методы – это способы реализации целей государственного управления, применяемые органами исполнительной власти в процессе осуществления своих задач и функций.

Основные черты административно-правовых методов:

- использование административно-правовых методов осуществляется в процессе управленческой деятельности органов исполнительной власти;

- в административно-правовых методах проявляется характер управляющего воздействия субъекта управления на объект;

- административно-правовые методы являются средством осуществления органами исполнительной власти их компетенции;

- выбор конкретного административно-правового метода зависит от специфики объекта управления, его места в системе управления, ситуации использования;

- административно-правовые методы неразрывно связаны с административно-правовыми формами реализации исполнительной власти, поскольку сама форма часто определяет применяемый метод управления, как и наоборот, необходимость применения определенного метода требует использования конкретной формы.

 

В зависимости от общности методов деятельности субъектов государственного управления выделяют следующие основные виды административно-правовых методов: убеждение и принуждение.

Убеждение – это такой способ воздействия, при котором создаются предпосылки для совершения социально требуемых действий в результате принятия самостоятельного решения, не связанного с опасениями применения юридических санкций. Убеждение проявляет себя в таких приемах, как воспитание, стимулирование, поощрение, разъяснение и т.д.

Принуждение – это способ воздействия, основанный на возможности навязывания определенного варианта поведения управляемому объекту. Несмотря на то, что принуждение является центральным методом государственного управления, оно должно носить вторичный характер по отношению к убеждению и применяться только в крайнем случае, когда добиться управленческих целей другими способами невозможно.

Исходя из содержания управленческого воздействия, различают административные и экономические методы.

Административные методы – способы непосредственного юридически властного воздействия на деятельность управляемых объектов путем одностороннего установления прав и обязанностей, подлежащих исполнению и подкрепляемых возможность юридического обеспечения исполнения. Административные методы проявляются в установлении общеобязательных правил, запретов, в определении необходимости получения разрешений, применении мер административного принуждения.

Экономические методы – это способы косвенного управленческого воздействия на управляемые объекты путем влияния на их экономические интересы. Применение экономических методов выражается в стимулировании определенных вариантов поведения граждан и организаций посредством формирования соответствующих экономических условий, установления высокого или низкого уровня налогов, предоставления налоговых льгот, финансирования определенных видов деятельности, осуществления квотирования и использования прочих аналогичных приемов управленческого воздействия.

51. Административное принуждение: сущность, основания и виды

Административное принуждение – это метод воздействия государства на физических лиц и коллективные образования, заключающийся в ограничении их прав либо возложении на них дополнительных юридических обязанностей. Административное принуждение выражается в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением либо определенной государственной необходимостью (обеспечение правопорядка и общественной безопасности). Сущность административного принуждения проявляется в административно-правовой природе применяемых мер.

Меры административного принуждения можно разделить на следующие виды:

1) административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения возможного совершения различных правонарушений, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. К их числу можно отнести, например, введение карантина, проверку документов, прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; проведение карантинных мероприятий, установление комендантского часа, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов и т.д.;

2) меры административного пресечения применяются, когда правонарушение непосредственно находится в стадии совершения. Их цель – прекратить деяние правонарушителя, принять меры к его нераспространению и доставлению правонарушителя в органы власти. Такими мерами являются, например, требование прекратить неправомерные действия, применение физической силы, применение специальных средств, применение оружия;

3) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются, в первую очередь, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Данные меры исчерпывающим образом перечислены в ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ. К ним относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности;

4) меры административной ответственности (административные наказания) – это санкции за административные правонарушения, которые налагаются на лиц, признанных в установленном порядке виновными в совершении административных правонарушений. Согласно ст. 3.2 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

 

 

Глава 15. Законность и дисциплина в сфере реализации исполнительной власти

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.