Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты ап




Вопрос – 116 Структура административного процесса. Субъекты ап. Стадии ап. Обеспечение законности в ап. Понятие и виды административно-процессуальных производств.

Структуру административного процесса составляют производства и процедуры позитивного управленческого содержания (управленческий административный процесс), юрисдикционного, принудительного содержания (административно-юрисдикционный процесс) и процедуры и производства в сфере административной юстиции (административное судопроизводство).

Струкутура включает следующие элементы:

1. Процедуры и производства позитивного управленческого воздействия в своей совокупности составляют часть а. процесса, которую можно определить как административно-процедурную деятельность или управленческий процесс. Сюда относят:

· Производство по изданию правовых актов управления

· Производство по заключению административных договоров

· Лицензионно-разрешительное производство

· Регистрационное производство

· Производство по обращениям граждан

· Поощрительное производство

· Процедуры совершения отдельных юридически значимых действий

· Процедуры прохождения государственной службы

· Согласительные процедуры

2. Процедуры и производства принудительного (юрисдикционного) управленческого воздействия, которые в своей совокупности составляют часть а. процесса, называемую административно-юрисдикционным (административно-деликтным) процессом. В его границах выделяют:

· Производство по делам об административных правонарушениях

· Дисциплинарное производство

· Исполнительное производство

· Процедуры административно-предупредительного характера

· Процедуры административно-пресекательного характера

· Процедуры административно-восстановительного характера

· Процедуры процессуального обеспечения

3. Процедуры и производства судебного рассмотрения споров о публичном праве – административное судопроизводство. В структуре административного судопроизводства выделяют:

· Производство об оспаривании решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц

· Производство об оспаривании НА органов власти и должностных лиц

· Процедуры процессуального обеспечения, установленные ГПК и АПК в целях реализации процесса судопроизводства.

Под субъектами ап понимаются лица и организации, за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями.

Классификацию проводят по такому критерию, как объем и содержание административно-процессуального статуса. Выделяют:

1. Субъекты, ведущие (осуществляющие) административный процесс и наделенные для этого соответствующим объемом государственно-властных полномочий.

Основные признаки субъектов данной группы:

· Определенная законом организационно-правовая форма. Например КоАП и другие акты федерального уровня и субъектов называют исчерпывающий перечень лиц, правомочных осуществлять процессуальные действия в производстве по делам об административных правонарушениях и при реализации мер процессуального обеспечения.

· Четко регламентированная нормами права компетенция и, в частности, полномочия в сфере осуществления административно-процессуальной деятельности.

· Обязанность реализовывать свою профессиональную компетенцию во всех случаях, когда возникают, изменяются или прекращаются административно-процессуальные правоотношения.

· Широкое использование принципа сочетания усмотрения и целесообразности: заключается в предусмотренной законодателем возможности в определенных случаях прерывать процесс по мотивам нецелесообразности, отсутствия доказательств.

Субъектов, осуществляющих административный процесс, по территориальному признаку можно разделить на: субъектов федерального, регионального и муниципального уровня.

К федеральным относятся:

1) Органы исполнительной власти РФ (Правительство РФ, Министерства, службы, агентства).

2) Должностные лица и государственные служащие органов власти РФ. Они действуют от имени органа власти в пределах предоставленных ему этим органом процессуальных полномочий; и реализуют свою собственную, определенную в нормах права компетенцию. Особенностью является их непосредственное, лично-субъективированное осуществление процесса.

3) Органы судебной власти РФ.

К региональным субъектам, осуществляющим ап, относятся:

1) Органы исполнительной власти субъектов РФ

2) Должностные лица и государственные служащие органов исполнительной власти субъектов РФ

3) Мировые судьи, создаваемые субъектами и являющиеся участниками производства по делам об административных правонарушениях и применении мер административного обеспечения.

На муниципальном уровне: органы и должностные лица местных органов управления, муниципальные служащие и специально создаваемые комиссии и органы (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Субъекты, отстаивающие частный интерес и не обладающие властными полномочиями при осуществлении процесса.

Для характеристики этих субъектов идеально подходит их разделение на индивидуальных и коллективных субъектов.

1. Статус физ. лиц, не наделенных специальными полномочиями в сфере административного процесса (граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства).

Общее для этой группы субъектов то, что они некомпетентны разрешать возникающие дела в сфере публичного управления, т. к. не наделены специальными полномочиями.

Можно выделить 3 категории граждан (обычные, почетные и с двойным гражданством);

2 категории иностранных граждан: «ближнего» и «дальнего» зарубежья. А также лица постоянно и временно проживающие на территории РФ.

2. Статус юр. лиц, общественных организаций и их органов, не наделенных властными административно-процессуальными полномочиями.

Спецификой этой группы субъектов является неприменение по отношению к ним некоторых видов административной ответственности: административный арест и выдворение. Специфика этих субъектов ограничивает их участие в некоторых производствах, например, дисциплинарном.

2. Статус субъектов, способствующих осуществлению процесса и, как правило, не отстаивающих личного интереса.

-Свидетели

-Понятые

-Эксперты

-Специалисты

-Переводчики

-Прокуроры

 

Стадии административного процесса.

1. Стадия возбуждения дела всегда связана с началом процессуальной деятельности по рассмотрению и разрешению конкретного дела. Как правило данная стадия имеет четкую правовую регламентацию. КоАП содержит отдельную главу, регламентирующую вопросы возбуждения дела об административном правонарушении. Для возбуждения производства по изданию правовых актов управления и заключению административных договоров требуется предварительный анализ сложившейся управленческой ситуации, определенная информационная обеспеченность и прогнозирование дальнейшего развития ситуации, требующей урегулирования. Только после этого уполномоченный субъект избирает форму и метод управленческого воздействия и возбуждает производство. Возбуждение таких производств как регистрационное, лицензионно-разрешительное, по обращениям граждан связано с моментом подачи соответствующего акта лицом и принятия такого акта уполномоченным рассматривать дело органом.

2. Подготовка дела к рассмотрению: в административном судопроизводстве эта стадия имеет содержанием действия по оценке полученных материалов и определению участников процесса; по назначению дела к слушанию; извещениям и вызовам суда.

3. Стадия разрешения дела по существу (рассмотрение дела): содержанием этой стадии является всестороннее, полное и объективное изучение материалов в целях установления объективной истины по делу.

4. Стадия вынесения решения: форма решения по делу бывает различной. Это могут быть постановления или определения судов, постановления, приказы или решения уполномоченных органов публичной власти или их должностных лиц. Главная особенность этой стадии – официальное оформление избранной формы управленческого решения. Именно с момента принятия правового управленческого решения оно приобретает качество юридического факта.

5. Исполнение решения: в административном процессе не имеет ни общих правил, ни общего содержания. Порядок исполнения решений по делам об административных правонарушениях в общем виде регламентирован в КоАП (раздел 5), а решения, принятые в процессе административного судопроизводства, вступают в законную силу и исполняются на основе норм ГПК и АПК.

6. В производствах административного процесса стадия обжалования (опротестования) принятого решения может предшествовать стадии исполнения решения или следовать за ней. Данная стадия реализуется, если лицо, заинтересованное в результате процесса, не удовлетворено полностью или в части принятым решением. Характерной особенностью является возможность альтернативного (административного или судебного) обжалования. Причем, обжаловать можно как итоговое решение, так и промежуточные процессуальные действия (бездействия) или решения лиц, осуществляющих процесс.

7. Контроль за исполнением решения: он должен быть оперативным, гласными объективным, экономически целесообразным. Контрольной деятельности должны быть присущи не только карательные функции, контроль должен рассматриваться и как обратная связь, для которой устанавливаются контролируемые параметры, в рамках которых эта деятельность и должна осуществляться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.