Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос – 149 Сущность, задачи, предмет и пределы прокурорского надзора в системе публичного управления. Полномочия прокурора по осуществлению надзора




Судьей

1. Мировой судья рассматривает дела:

а) об обжаловании постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами внутренних дел (милиции);

б) об оспаривании решений и действий (бездействия) органов территориального общественного самоуправления, а также решений, принятых на собраниях (сходах) граждан;

в) по жалобам о неправильностях в списках избирателей (участников референдумов).

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в от

ношении постановлений и определений, вынесенных им и вступивших в законную силу.

3. Мировой судья рассматривает административные дела в порядке, установленном

настоящим Кодексом, а также законом субъекта Российской Федерации.

Статья 22. Определение подсудности

1. В случаях, когда рассмотрение дела в суде невозможно, вопрос о передаче дела в

другой суд решается вышестоящим судом.

2. Если спор одновременно подсуден вышестоящему и нижестоящему административным судам, то дело рассматривается вышестоящим судом.

3. Если дело подсудно двум судам одного уровня либо если дела по одному и тому же

основанию имеются в разных судах, дело рассматривается тем судом, в который заявление поступило раньше.

Пояснительная записка к проекту

Проект федерального закона "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" призван регулировать порядок судебных процедур при рассмотрении административных дел.

При его разработке учитывался европейский опыт организации деятельности административной юстиции применительно к российским условиям. Целью Кодекса является повышение уровня правовой защиты граждан в их спорах с представителями государственной власти и местного самоуправления, укрепление режима законности в деятельности властных органов.

Исходя из того, что административная юстиция призвана в первую очередь разрешать правовые конфликты между гражданами (их объединениями) и органами государственной власти, предлагаемые организация и порядок ее деятельности имеют

принципиальные отличия от принятого в нашей стране порядка гражданского судопроизводства:

1. Для максимального обеспечения независимости судей при рассмотрении административных дел от должностных лиц органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления наиболее оптимальной является система судебных районов, не совпадающая с административно территориальным делением.

2. Учитывая, что в административном процессе сторонами являются гражданин и государство, располагающие далеко не равными возможностями, предусмотрена активная роль суда в процессе, с тем чтобы обеспечить подлинные состязательность и равноправие сторон, для чего судам дана возможность оказывать гражданину содействие в реализации его процессуальных прав.

3. В целях искоренения волокиты в рассмотрении административных дел, поскольку

предметом спора является законность действий администрации, второй инстанции запрещается отправлять дела, решения по которым обжалованы, на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В связи с этим суду второй инстанции предоставлены широкие возможности для непосредственного исследования обстоятельств дела, с тем чтобы исправить возможную ошибку суда первой инстанции и вынести новое решение.

4. Для повышения доступности для граждан судебной защиты предусмотрено, что

гражданин обращается в административный суд без предварительной уплаты государственной пошлины. Решение о ее уплате и возмещении иных судебных издержек принимается судом вместе с вынесением решения по делу. На гражданина указанные выплаты могут быть возложены только в случае необоснованности его обращения в суд, установленной решением суда.

5. Для обеспечения равных возможностей гражданина и государственного органа в

судебном заседании предусмотрено, что граждане все дела по второй инстанции, а в окружных судах и в Верховном Суде Российской Федерации и по первой инстанции ведут только через своих представителей — адвокатов. Если гражданин затрудняется пригласить адвоката, участие адвоката обеспечивается судом.

С другой стороны, государственный орган может быть представлен либо штатным

юристом учреждения, либо адвокатом. Таким образом, исключается появление в суде

высоких должностных лиц, которые могут своим авторитетом оказать давление на суд.

Кроме того, процесс с участием юристов представителей будет идти в сугубо правовом русле, исключается его превращение в политическое шоу, использование судебной

трибуны политиками и администраторами в рекламных целях.

6. В процессе работы над Кодексом определился ряд направлений, которые требуют

специального процессуального регулирования в рамках административного судопроизводства.

Это прежде всего споры о защите избирательных прав, прекращении деятельности

партий и общественных организаций, а также организаций и религиозных объединений,

угрожающих жизни и здоровью граждан (в частности, предусматриваются процедуры

быстрого и жесткого пресечения деятельности террористических организаций и тоталитарных сект), об оспаривании нормативных актов, дела о предоставлении и лишении статуса беженца и вынужденного переселенца и т. д.

7. В свете задач административной реформы определенное значение приобретает передача в компетенцию административных судов трудовых споров государственных служащих, включая новый для России институт—"споры о карьере". Указанные обстоятельства наряду с повышением требовательности к чиновникам позволят усилить защиту их законных прав и интересов, подрывая корни протекционизма при решении кадровых вопросов.

Проект содержит и другие новеллы, вытекающие из характера споров, рассматриваемых административной юстицией, и особенностей ее судоустройства.

Проект настоящего закона прошел экспертизу в Совете Европы, где получил положительную оценку, обсужден в ряде ведущих российских научных учреждений юридического профиля, в Высшем административном суде ФРГ и был опубликован для широкого обсуждения в журнале "Российская юстиция" (№ 3 за 2004 г.).

Принятие закона потребует внесения изменений и дополнений в ГПК РФ, Налоговый кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Реализация настоящего проекта потребует дополнительно до 30 млн. рублей в год

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура выполняет и иные функции, но функция надзора является основной.

Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина.

Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными органами, органами МСУ, коммерческими и некоммерческими организациями, и их должностными лицами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.