Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы государственного управления. Стиль управления




Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

Основные черты методов государственного управления:

реализуются в процессе управленческой деятельности;

органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;

выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;

выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;

адресованы конкретному объекту управления;

связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;

являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;

нуждаются в правовом опосредовании;

имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.

По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Стиль руководства – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности руководителя. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения руководителя в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Авторитарный стиль характеризуется жесткой централизацией решений и их безальтернативностью. Всевластие высшего управляющего центра (в лице одного правителя или узкой группы правящей элиты) и безвластие нижестоящих органов управления исключает участие последних (не говоря уже об управляемых) в выборе целей, путей и средств их осуществления. Высшая руководящая власть всегда права; она никогда не ошибается; только главе государственной иерархии принадлежит право на принятие решений. Таков стереотип авторитаризма. Соответствующим образом ведут себя подчиненные субъекты, возглавляющие подведомственные им организации. Будучи бесправными по отношению к высшему правителю, они делают таковыми же по отношению к себе членов организации. Единственная вертикаль власти и управления — сверху вниз — сводит к минимуму самоорганизацию управляемых.

Демократический стиль государственного управления противоположен авторитарному. Альтернативный выбор целей, осуществляемый коллегией, коллективное обсуждение проектов и принятие решений под руководством высшего должностного лица и под его персональную ответственность — важнейшая черта демократического стиля. Другие существенные признаки стиля: централизация решений, закономерная в системе государствен ного управления, сочетается с децентрализацией и ограничивается ею; смещение процесса принятия решений из центра на нижестоящие уровни, где субъекты обладают информацией для адекватной подготовки решений и где возникает ситуация, требующая принятия решений,

Демократический стиль характеризуется двусторонними потоками информации, причем полной, а не дозированной по воле начальства, как главного условия децентрализации решений, а также двунаправленным контролем исполнения — сверху вниз и снизу вверх. Контролирующая деятельность ориентирована главным образом на результат, хотя не остается вне его и процесс действий.

Либеральный стиль, отметим лишь негативные аспекты, проявившиеся в российской государственной жизни. Его характеристики — «нейтральный», «попустительский» — приобрели реальные очертания в комплексе разрушительных для системы государственного управления явлений. Либеральное поведение органов управления сегодня ассоциируется с правовым нигилизмом и с позицией невмешательства государства в жизненно важные для общества социально-экономические и социокультурные процессы, с официальной установкой на социально-неограниченную свободу индивида, а по сути — на анархистское общественное поведение. Либеральный стиль в государственном управлении в интерпретации российских либералов равнозначен концепции стихии. Проявляется диалектика взаимопревращения противоположностей: господство в прошлом авторитарного стиля сменяется внедрением стиля попустительского.

Бюрократический стиль. В нем переплетаются элементы авторитарного и демократического стилей управления.

бюрократический стиль управления уступает место (в частности, в современном менеджменте) антибюрократическим стилям. Их можно было бы назвать гуманистическими, поскольку в управлении преобладают факторы, мотивирующие демократическое участие людей в достижении целей организации и развитие их творческого потенциала, а не факторы, принуждающие к решению управленческих задач силой административной власти.

Происходит модификация индивидуальных стилей управления. Традиционная их типология не полностью отражает уже существующие новые виды. Согласно поведенческой теории (США), различаются четыре стиля поведения, обладая которыми управляющие могут стать хорошими руководителями (лидерами).

Автократический стиль. Лидер отдает приказания и добивается их исполнения, используя полномочия награждать или наказывать.

Поддерживающий стиль. Лидер такого типа создает коллектив, в котором каждому хочется делать все хорошо без принуждения. Он проявляет внимание к своим подчиненным, советуется при принятии решений и руководит ими в общем плане, без мелочной опеки.

Стиль, ориентированный на задание. Лидер мобилизует имеющиеся ресурсы, распределяет задания, составляет планы, графики и устанавливает нормативы.

Ситуационный стиль. Действие лидера взаимодействует с переменными управленческой ситуации. Деятельность группы направляется в соответствии с целями организации и корректируется с изменением ситуации.

 

51. Административное принуждение. Административная преюдиция?.

Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей.

Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой. Знание методов говорит о функционировании механизмов государства.

Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.

Характерные черты методов:

• Выражают связь субъекта или объекта.

• Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия.

• Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения)

• Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)

Виды методов:

1.Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений.

2.Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка.

Виды административного принуждения:

1.Административное предупреждение

2.Меры административного пресечения

3.Меры административной ответственности.

Меры:

• Разъяснение

• Обоснование

• Обсуждение

• Поощрение

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

• Основывается на нормах административного права;

• Применяется как физическими, так и юридическими лицами;

• Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

• Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

• Применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

Цели административного принуждения:

• предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий;

• пресечение правонарушений;

• восстановление нарушенного состояния;

• процессуальное обеспечение;

• наказание (ответственность) правонарушителя

Виды мер административного принуждения.

1) По характеру и специфике правонарушения:

Меры психического воздействия;

Меры физического воздействия;

Меры материального (имущественного) воздействия;

Меры организационного воздействия.

2) По субъекту применения:

Применяемые индивидуальными субъектами;

Применяемые коллективными субъектами.

3) По нормативным основаниям:

Основанные на законах;

Основанные на подзаконных актах.

4) По фактическим основаниям:

Основанные на правонарушениях;

Основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.