Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс 7 страница




4.Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и по­слевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ 1996 г. № 35 ст. 4135.

5.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 2003 г. №40 ст. 3822.

6.Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государ­ственной научно-технической политике" СЗ РФ 1996 г. № 35, ст. 4137.

7.Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. № 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" // СЗ РФ 2011 г. № 22 ст. 3155.

8.Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74 "Об ут­верждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" // СЗ РФ 2002 г. № 6 ст. 580.

9.Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2007 г. № 785 "О Рос­сийской академии наук" // СЗ РФ 2007 г. № 48 (часть II) ст. 6005.

10. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ 2010 г. № 21 ст. 2603.

11. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 "Об ут­верждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ 2004 г. № 26 ст. 2670

12. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 "Об ут­верждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных об­разовательных стандартов" // СЗ РФ 2009 г. № 9 ст. 1110.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. № 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образо­вания" // "Российская газета" от 16 декабря 2009 г. № 241.

Судебная практика

7.Определение судьи Приволжского районного суда г. Казани по по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ // режим доступа: http://privolzhsky.tat.sudrf.ru

8.Постановление судьи Приволжского районного суда г. Казани РТ от 30.01.2012 по делу о совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ // режим доступа: http://privolzhsky.tat.sudrf.ru

9.Решение судьи Кировского районного суда г. Казани РТ от 01.12.2011 по жалобе на постановление и.о. начальника отделения по Кировскому ОГИБДД УВД гор. Казани по делу об административном правонарушении, предусмотрен­ном ст. 12.6 КоАП РФ // режим доступа: http://kirovsky.tat.sudrf.ru/

10. Решение судьи Кировского районного суда г. Казани РТ от 01.12.2011 по жалобе на постановление и.о. начальника отделения по Кировскому ОГИБДД УВД гор. Казани по делу об административном правонарушении, предусмотрен­ном ст. 12.6 КоАП РФ // режим доступа: http://kirovsky.tat.sudrf.ru/

11. Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 7.04.11. о рассмотрении жалобы в порядке надзора на постановление и решение по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.25 (по­становление отменено за малозначительностью) КоАП РФ // Сайт Верховного Суда РТ, режим доступа: http://vs.tat.sudrf.ru.

12. Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 30.05.11. О рассмотрении жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении в порядке надзора (Акты отменены) // Сайт Верховного Суда РТ, режим доступа: http://vs.tat.sudrf.ru.

Основная литература

1.Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010. -992с.*

2.Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.*

3.Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447с.

4.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.*

Дополнительная литература

1.Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроиз­водства в федеральных органах исполнительной власти России // Администра­тивное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.*

2.Волков A.M., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Фе­дерации как орган публичной администрации // Административное право и про­цесс. 2011. №8. С. 19-22.*

3.Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе феде­ральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Жур­нал российского права. 2008. №4. С. 17-29.*

4.Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Администра­тивное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31.

5. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: по­нятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31.

6. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов испол­нительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государст­венная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. *

7. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государст­венной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономиче­ской и административно-политической сферами жизни общества // Государствен­ная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

8. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, приме­няемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными орга­нами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно- практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.*

9. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов испол­нительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

10. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных мини­стерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*

 

Тема 15. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан

Практическое занятие 41 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное управление в сфере здравоохранения.

2. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопро­сы управления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

3. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих ох­раной здоровья населения.

Практическое занятие 42 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Права и обязанности граждан во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями.

2. Государственная защита прав граждан на получение квалифицирован­ной медицинской помощи.

3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Практическое занятие 43 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации

труда,

2. Государственное регулирование обеспечения занятости населения.

3. Решение проблем миграции. Правовое регулирование труда мигрантов.

4. Административная ответственность за нарушения в сфере трудовых

прав.

Практическое занятие 44 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

Государственное управление в сфере социальной защиты населения.

Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения.

Права граждан в сфере социальной защиты.

Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации на фе­деральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Литература

Нормативные правовые акты

1.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2011 г. № 48 ст. 6724.

2.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положе­нии иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2002 г. № 30 ст. 3032.

3.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государствен­ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СЗ РФ 2001 г. № 51 ст. 4831.

4.Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" // СЗ РФ 1999 г. № 14 ст. 1650.

5.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах соци­ального обслуживания населения в Российской Федерации" // СЗ РФ 1995 г. № 50 ст. 4872.

6.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 "Об ут­верждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2898.

7.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 "Об ут­верждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2899.

8.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 "Об ут­верждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохране­ния и социального развития" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2900.

9.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 "Об ут­верждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // СЗ РФ 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

Основная литература

1.Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-992с.*

2.Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.*

3.Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447с.

4.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.*

Дополнительная литература

1.Волков A.M., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Фе­дерации как орган публичной администрации // Административное право и про­цесс. 2011. №8. С. 19-22.*

2.Ахмедов Г. Г. Система органов исполнительной власти, регулирующих научную и научно-техническую политику, и их ответственность // Государствен­ная власть и местное самоуправление: 2010.—№4.—С. 21-26.*

Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал россий­ского права. 2008. №4. С. 17-29.*

3.Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Администра­тивное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31.

4.Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: по­нятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31.

5.Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов испол­нительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государст­венная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. *

6.Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государст­венной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономиче­ской и административно-политической сферами жизни общества // Государствен­ная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

7.Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, приме­няемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными орга­нами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно- практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.*

8.Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов испол­нительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

9.Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных мини­стерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*

10. Свиридова Ю. К. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений//Правоведение. -2009.-№1. - С. 167-174. *

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Административное право представляет собой сложный и объемный курс, состоящий из значительного количества тем.

Административное право охватывает практически все сферы жизнедея­тельности общества, осуществляет защиту и охрану норм других отраслей права.

Предмет курса «Административное право» обладает определенными осо­бенностями, обуславливающими специфические подходы к его изучению.

При изучении общетеоретических проблем курса, а именно понятия адми­нистративного права, предмета административного права, метода администра­тивного права необходимо особое внимание уделить различным подходам к оп­ределению сущности административного права, его понятия и предмета. Следует иметь в виду, что разные учебные пособия по курсу «Административного права» по разному раскрывают указанные понятия. В частности неоднозначно трактуется предмет административного права, по разному оценивается значение тех или иных общественных отношений в рамках предмета курса. Поэтому студенту не­обходимо изучить различные точки зрения по данному вопросу, как на основе учебной литературы, так и на основе лекционного материала. Кроме этого, для успешного освоения данных тем студенту необходимо обладать хорошими зна­ниями по курсу «Общей теории права и государства», так как только обладая та­кими знаниями возможно грамотное и самостоятельное формулирование опреде­ления основных понятий административного права. В связи с этим студентам следует избегать прямого и неосмысленного заучивания тех или иных теоретиче­ских определений.

В ходе изучения темы «Административно-правовой статус гражданина» студентам необходимо учесть, что данную тему необходимо изучать именно с позиций административного права. При этом нельзя ограничиваться изучением лишь основных конституционных принципов такого статуса, так как это относит­ся к предмету других учебных курсов. Необходимо глубоко изучить особенности правового статуса гражданина в сфере управленческих отношений, особенности административно-правовых статусов отдельных групп граждан (военнослужа­щих, судей, работников правоохранительных органов и т.д.). В ходе изучения указанной темы студентам необходимо учитывать, тот факт, что административно-правовой статус гражданина характеризуется не только его правами, но и его обязанностями, хотя последним в учебной литературе традиционно уделяется меньше внимания.

Особое внимание необходимо уделить изучению административного по­рядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан, а также судебного поряд­ка рассмотрения жалоб граждан на действия и решения, нарушившие их права и свободы, так как право на защиту своих прав и свобод от нарушений со стороны органов исполнительной власти является одной из самых важных составляющих административно-правового статуса гражданина. При этом изучение администра­тивного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан необходимо изучать на основе новейших нормативных правовых актов, указанных в настоя­щем УМК.

Одной из основных тем курса, определяющих всю его структуру является тема посвященная административно-правовому статусу органов исполнительной власти. Изучение данного вопроса вызывает определенные проблемы вызванные непрерывными изменениями в системе этих органов власти. При изучении дан­ной темы студентам необходимо глубоко изучить особенности и отдельные эле­менты административно-правового статусу органов исполнительной власти, так как это необходимо для изучения системы органов исполнительной власти. При этом не следует сводить административно-правовой статус органов исполнитель­ной власти к их конституционно-правовому статусу, так как это существенно ог­раничивает предмет административного права и как науки и как отрасли права.

Особое внимание следует уделить системе и структуре федеральных орга­нов исполнительной власти. В 2004, 2008 годах данная система претерпела ко­ренные изменения, что привело к изменениям практически во всех сферах госу­дарственного управления. В ходе изучения этого вопроса студентам необходимо усвоить полномочия и компетенцию федеральных министерств, служб и агентств, четко представлять себе структуру и классификацию этих органов, порядок их соподчиненности друг другу, Правительству РФ и Президенту РФ, знать особен­ности отдельных министерств, служб и агентств. Студентам также необходимо представлять себе причины и сущность изменений в системе федеральных орга­нов исполнительной власти в ходе осуществления административной реформы в Российской Федерации. Изучение данного вопроса исключительно важно и в си­лу того, что без его усвоения невозможно изучение тем Особенной части курса административного права.

При изучении статуса Правительства РФ необходимо уделить особое вни­мание регламенту его деятельности, деятельности его Аппарата, порядку испол­нения Правительством поручений Президента РФ.

Изучение такой темы курса, как «Государственная служба» также имеет важное значение для освоения предмета административного права. В процессе изучения данной темы особое внимание следует уделить вопросам поступления и на государственную гражданскую службу, порядку ее прохождения, вопросам ответственности государственных служащих. Следует также обратить внимание на различие отдельных видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной.

При изучении вопросов ответственности государственных служащих наи­более подробно необходимо изучить проблемы дисциплинарной ответственности, основания, порядок наложения дисциплинарных взысканий, общий порядок про­ведения служебного расследования и т.д. Студентам также следует иметь в виду, что правовой статус отдельных государственных служащих, в зависимости от вида государственной службы, сильно отличается друг от друга. Поэтому при рассмотрении вопросов данной темы, в частности на практических занятиях, не­обходимо четко отграничивать права и обязанности и иные особенности правово­го статуса отдельных категорий государственных служащих.

Проблемы административного принуждения, административной ответст­венности и производства по делам об административных правонарушениях явля­ются наиболее разработанными в российском законодательстве, в науке админи­стративного права, а также в учебных пособиях. Поэтому необходимо, прежде всего, детально изучить нормы Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях. Однако для полного и всестороннего изучения данной темы необходимо также проанализировать ряд официальных актов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, указанные в настоящем УМК. Зна­ние данных официальных актов необходимо для юридически грамотного и обос­нованного применения на практике норм КоАП РФ, в том числе в деятельности суда.

Определенными особенностями в изучении обладает и такая тема, как обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти. Вопросы рассматриваемые в данной теме косвенно затрагиваются в других темах курса. Тем не менее, изучающим данную тему необходимо знать определение понятий контроля и надзора, видов контроля и надзора за деятельностью органов испол­нительной власти, представлять себе систему государственного контроля и над­зора.. Особое внимание при этом необходимо уделить судебному контролю за законностью в сфере исполнительной власти. Для этого необходимо ознакомить­ся не только с нормами собственно административного права, но и с нормами Гражданско-процессуального кодекса и Арбитражно-процессуального кодекса, касающимися оценки судами общей юрисдикции и арбитражными судами закон­ности правовых актов органов исполнительной власти, их решений, действий и бездействий. Определенную сложность может вызвать изучение вопроса о кон­троле за законностью в сфере исполнительной власти, осуществляемую самими органами исполнительной власти. В связи с произошедшей в 2004-2008 годах реформой системы органов исполнительной власти, существовавшие ранее науч­ные понятия надведомственного и ведомственного контроля получили другое содержание. Существенно были уменьшены контрольные полномочия федераль­ных министерств, увеличены полномочия иных органов. В связи с этим, при изу­чении данной темы необходимо внимательно изучить лекционный материал, а также нормативные правовые акты, регламентирующие систему органов испол­нительной власти, а также правовое положение отдельных государственных орга­нов.

При изучении вопросов прокурорского и административного надзора не­обходимо уделить повышенное внимание правовому положению органов осуще­ствляющих административный надзор, в силу того, что количественное и качест­венное разнообразие данных органов очень велико. При изучении данного вопро­са следует уделить особое внимание вопросам защиты прав субъектов предпри­нимательства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору.

Значительная часть вопросов и тем курса посвящена особенной части ад­министративного права, а именно административно-правовому регулированию и государственному управлению в различных сферах жизнедеятельности общества. При изучении данных тем необходимо изучить значительное число нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отдельных органов исполни­тельной власти.

Кроме того, усвоение материалов особенной части административного права требует также изучения целого ряда комплексных нормативных актов, со­держащих как нормы административного, так и нормы иных отраслей права, на­пример Лесного кодекса, Водного кодекса, Воздушного кодекса и др. Изучение всех тем, относящихся к особенной части административного права необходимо начинать с ознакомления с общим порядком административно-правового регули­рования в какой-либо сфере общественных отношений, в ходе чего, в частности, необходимо выяснить какими административными методами и способами эти отношения регулируются. Затем необходимо подробно изучить правовое положе­ние и компетенцию отдельных органов исполнительной власти, регулирующих данные отношения.

При изучении вопросов, посвященных административному праву зару­бежных стран, необходимо воспользоваться учебной литературой по данной про­блематике, а также ресурсами сети Интернет.

Специфика обучения бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» в значительной степени обусловлена необходимостью активной самостоятельной работы по освоению тем учебного курса.

Административное право относится к одним из наиболее мобильных от­раслей права, ибо административно-правовое законодательство наиболее под­вижно в сравнении с законодательством других отраслей права. Это требует от студента систематической работы над курсом в течение всего учебного времени, отслеживания

Проведение практических занятий необходимо для углубленного усвоения студентами наиболее сложных вопросов общей и особенной части учебного курса «административного права».

Практические занятия имеют целью:

- оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов учебного курса «административного права»;

- выработку у студентов навыков пользования нормативно-правовыми ак­тами, регулирующими общественные отношения в сфере функционирования ис­полнительной власти;

- обучение студентов навыкам применения соответствующих администра- тивно-правовых норм для решения конкретных (практических) задач;

-осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы, нормативно-правовых актов по основным темам курса «ад­министративное право».

Соответственно указанным темам строится и методика проведения прак­тических занятий, на которых изучаются теоретические вопросы и решаются практические задания.

Первая часть практического занятия основывается на обсуждении основ­ных и наиболее важных вопросов курса «административное право», дискуссион­ных вопросов, проблем науки административного права.

Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, по­этому требуют от студентов дополнительного изучения научной, учебной литера­туры, а также нормативно-правовых актов. Они формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы.

Значительное место в подготовке бакалавров занимают занятия в активной и интерактивной формах: решение казусов, деловые игры, занятия по практиче­ской подготовке процессуальных документов, практически направленные дискус­сии, работа в «малых группах». Подготовка к такого рода занятиям включает в себя: внимательное изучение задания указанного в настоящем УМК, а также по­яснений к заданию, выданных преподавателем, изучение нормативных материа­лов, судебной практики, учебной и научной литературы.

Особое внимание при изучении курса "Административное право" следует уделить законодательству, и, прежде всего Конституции Российской Федерации. При этом нельзя полагаться на то, что с основными положениями Конституции студент знакомился уже при изучении курса "Конституционное право". Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи и главы Конституции, закреп­ляющие организацию и деятельность органов исполнительной власти, основные принципы государственного управления. К таким статьям и главам Конституции, требующим дополнительного осмысления при изучении курса административно­го права относятся, в частности, статьи 2,7, 1, 12, 15, 17, 24, 32, 33, 46, 53, 55, 57, 62 и главы: 4- "Президент Российской Федерации",. 6 -"Правительство Россий­ской Федерации" и 8 - "Местное самоуправление".

При работе над курсом "Административное право" студенту помимо на­званных выше статей и глав Конституции необходимо также обратиться к целому ряду иных нормативных актов, имеющих прямое отношение к регулированию общественных отношений в сфере государственного управления, к организации и деятельности органов исполнительной власти.

Ценными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Об­щественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые с 1973г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН, ежеме­сячный библиографический указатель «Государство и право».

Студенты должны приучаться с первого курса пользоваться услугами биб­лиотек. В крупных библиотеках имеются так называемые систематические ката­логи, в которых литература подобрана по определенной тематике. Кроме того, необходимо использовать и алфавитный каталог, если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях можно получить в науч но-библиографических отделах библиотек.

Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литерату­ру, советуем также обратиться к научным статьям, которые печатаются в перио­дической печати. В первую очередь - журналы: Актуальные проблемы россий­ского права, Административное право и процесс, Вестник Московского универ­ситета Серия 11. Право, Государство и право, Журнал Российского права, Закон, Закон и право, Законодательство, Законы России: опыт, анализ, практика, Извес­тия высших учебных заведений. Правоведение, Право и государство: теория и практика, Право и политика, Правовая политика и правовая жизнь, Российская юстиция, Российский юридический журнал, Черные дыры в Российском законо­дательстве, Юрист.

Кроме них, проблематика, связанная с административным правом, может фигурировать и в других журналах: Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, Законность, История государства и права, Консти­туционное и муниципальное право, Международное право - International Law, Налоги и финансовое право, Общество и право, Право и образование, Право и управление. XXI век, Правовые вопросы национальной безопасности, Предпри­нимательское право, Представительная власть - XXI век: законодательство, ком­ментарии, проблемы, Российский судья, Российское правосудие, Семейное и жи­лищное право, Современное право, Трудовое право, Труды Института государст­ва и права РАН, Уголовное право, Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», Федерализм, Хозяйство и право, Экологическое право, Юридический мир, Юридическое образование и наука, Юриспруденция, Юрист ВУЗа, Юрист-правовед.

Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материа­лов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей.

По некоторым темам необходимо использование юридической практики, прежде всего судебной. Имеются в виду прежде всего акты толкования, вынесен­ные Европейским Судом по правам человека, Конституционным Судом РФ, Пле­нумами Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Кроме того, это могут быть судебные решения судов по тем или иным делам, которые относятся к тематике работы. Поиск такого рода практики можно осуществлять в изданиях «Собрание законодательства РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», Бюл­летень Верховного Суда РФ, Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. Также это может быть работа с архивами судов (при наличии доступа). К материалам юридической практики можно также отнести правоприменительные решения иных государственных органов, договоры индивидуального характера.

При поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет, перечень которых указан в списке литературы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.