Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация и действие норм административного права




 

Процесс административно-правового регулирования со­стоит из двух стадий: установление АПН и их реализация. Реализация АПН - проведение в жизнь предписанных нормой правил, воплощение прав и обязанностей в пове­дение конкретных участников управленческих отношений. Исполнение АПН - универсальный способ реализации АПН, заключающийся в точном следовании всех субъектов управленческих отношений юридическим предписаниям, за­претам, дозволениям, предусмотренным в АПН. В рамках исполнения выделяют более узкий вид - соблюдение (ре­акция адресатов нормы на запреты). Применение АПН - присущий полномочным органам (должностным лицам) способ реализации АПН, который заключается в издании ими индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях правовых норм. Реали­зация нормы происходит путем юридически-властного ре­шения конкретного административного дела. Использование АПН проявляется в совершении субъектами управленческих отношений по своему ус­мотрению действий по реализации предоставленных им субъективных прав. Источники административного права (АП). Источники АП - юридические акты различных государ­ственных органов, содержащие АПН. К числу источников АП относятся: - международные акты (регулирующие, напр., во­просы таможенного контроля); - нормы Конституции РФ, регулирующие деятель­ность органов исполнительной власти (ОИВ), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и ОИВ субъектов, закрепляющие права и свободы граждан в сфере государственного управ­ления, а также Конституции РФ и уставы субъек­тов Федерации; - законодательные акты, принимаемые на феде­ральном уровне и представительными органами субъектов Федерации (ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об основах государственной службы» и т. д.); - нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ) (напр., Указ президента РФ «О структу­ре федеральных органов исполнительной власти»), утверждаемые его указами положения. Силу источ­ника также имеют акты высших должностных лиц субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров и т. д.); - нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), утвержденные ими поло­жения, правила, а также постановления высшего ис­полнительного органа государственной власти субъ­екта Федерации; - в межотраслевом и отраслевом масштабе - норма­тивные акты иных ФОИВ (министерств, федераль­ных комиссий и др.) и ОИВ субъектов Федерации; - нормативные акты органов местного самоуправ­ления - в случае наделения их соответствующими полномочиями. Ограниченным по сфере действия источником АП яв­ляются нормативные акты руководителей государст­венных предприятий, учреждений.

 

10. Источники административного права: понятие, особенности, система и характеристика.

 

Источники АП - юридические акты различных государ­ственных органов, содержащие АПН. К числу источников АП относятся: - международные акты (регулирующие, напр., во­просы таможенного контроля); - нормы Конституции РФ, регулирующие деятель­ность органов исполнительной власти (ОИВ), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и ОИВ субъектов, закрепляющие права и свободы граждан в сфере государственного управ­ления, а также Конституции РФ и уставы субъек­тов Федерации; - законодательные акты, принимаемые на феде­ральном уровне и представительными органами субъектов Федерации (ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об основах государственной службы», «О системе государственной службы» и т. д.); - нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ) (напр., Указ президента РФ «О структу­ре федеральных органов исполнительной власти»), утверждаемые его указами положения. Силу источ­ника также имеют акты высших должностных лиц субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров и т. д.); - нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), утвержденные ими поло­жения, правила, а также постановления высшего ис­полнительного органа государственной власти субъ­екта Федерации; - в межотраслевом и отраслевом масштабе - норма­тивные акты иных ФОИВ (министерств, федераль­ных комиссий и др.) и ОИВ субъектов Федерации; - нормативные акты органов местного самоуправ­ления - в случае наделения их соответствующими полномочиями. Ограниченным по сфере действия источником АП яв­ляются нормативные акты руководителей государст­венных предприятий, учреждений.

 

11. Административно-правовые отношения: понятие, содержание, признаки, субъекты и виды.

 

Адм.-пр. отнош. (АПО) - пред­мет АП, представл. собой общ. отношения, связанные с гос.-управл. деят., т. е. управленческие отношения. Особенности АПО: 1) АПО - властеотношения, построенные на началах «власть - подчинение». Отсутствует юр. ра­венство сторон; 2) в качестве одного из субъектов АПО обязательно выступает ОИВ или его д/л, наделенное управленч. полномочиями; 3) АПО складываются в особой сфере гос. и общ. жизни - в сфере гос. управления; 4) АПО возникают в связи с осущ. полномочными субъектами ИВ своей управленческой компе­тенции; 5) АПО - разновидность организационных отношений, непосредственно связанных с деят. спец. субъектов и возникающих на основе адм.-пр. норм; 6) АПО возникают по инициативе любой из сторон, даже вопреки желанию другой; 7) между сторонами АПО возможны споры, разрешаю­щиеся в особом адм. порядке; 8) ответственность стороны АЛО наступает не перед дру­гой стороной, а перед гос. в лице его органа; 9) ОИВ и их д/л, действуя по поруче­нию гос-ва, имеют право издания нормативных ак­тов (НА). Элементами АПО являются субъекты (участники), объекты (то, по поводу чего возникли АПО) и юр. факты. Гос.-властными полномочиями и управ­ленческими функциями наделены субъекты АПО: - гос. органы и их структурные подразде­ления; - предприятия, учреждения, организации; - общ. объединения; - гос. служащие, служащие общ. объединений; - граждане РФ; - ин. граждане и лица без гражданства. Общий объект АПО – общ. отношения, воз­никающие в процессе осущ. ИВ, непосредст­венный - поведение субъектов. Юр. факты (ЮФ) - обстоятельства, с кото­рыми законодатель связывает возникновение, измене­ние или прекращение АПО. ЮФ делятся на действия (результат активного волеизъявления субъекта) и со­бытия (явления, не зависимые от воли людей). АПО могут быть подразделены на следующие виды: 1. В зависимости от особенностей адм.-пр. рег. общ. от­ношений: - основные (властеотношения); - неосновные (отношения, непосредственно не свя­занные с управляющим воздействием на тот или иной объект, но связанные с его осуществлением). 2. В зависимости от юр. характера взаимодействия участников: - вертикальные (возникают между соподчиненны­ми сторонами, юр. неравными между со­бой); - горизонтальные (в рамках которых стороны факти­чески равноправны). 3. В зависимости от особенностей участников АПО: - между соподчиненными субъектами ИВ, находя­щимися на различном организационно-правовом уровне; - между несоподчиненными субъектами ИВ, находя­щимися на одинаковом организационно-правовом уровне; - между субъектами ИВ и находящимися в их орга­низационном подчинении гос. объе­динениями, предприятиями и учреждениями; - между субъектами ИВ и не находящимися в их организационном подчинении гос. объединениями, предприятиями и учреждения­ми; - между субъектами ИВ и исполнительными органа­ми системы МСУ; - между субъектами ИВ и негосударственными хо­зяйственными и социально-культурными объеди­нениями и учреждениями; - между субъектами ИВ и общ. объеди­нениями; - между субъектами ИВ и гражданами. 4. В зависимости от гос. устрой­ства: - между центральными ФОИВ и исполнительными органами СРФ; - между исполнительными органами СРФ, находящимися на одном уровне; - между исполнительными органами субъектов Фе­дерации (СРФ!!!), стоящих на разных уровнях. 5. В зависимости от характера юридических фак­тов: - порожденные правомерными действиями; - порожденные неправомерными действиями. 6. В зависимости от содержания: - материальные (регулируемые материальными нормами АП);

- процессуальные (регулируемые процессуальными нормами).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.