Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус граждан РФ. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления




Понятие и система субъектов административного права. Административная правосубъектность.

 

Субъект АП - лицо или орга­низация, которые в соответствии с действующим за­конодательством РФ могут быть участниками (сто­ронами) регулируемых адм. управ­ленческих общ. отношений. Главное, что объединяет многообразные субъекты АП, - это адм. правоспособ­ность. Адм. правоспособность - проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охра­няемой гос-вом, правовыми нормами возмож­ность данного субъекта вступать в различного рода правоотношения. Адм. правоспособ­ность - способность приобретать соответствующий комплекс юр. обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Субъекты АП м.б. ин­дивидуальными и коллективными. К индивидуальным субъектам относятся: - граждане РФ; - иностранные граждане; - лица без гражданства. Специфическим индивидуальным субъектом АП считают гос. служа­щего, так как, проявляя себя индивидуально, он фак­тически является официальным представителем того или иного ОИВ. К коллективным субъектам относятся различные объединения граждан – гос. и негос. организации. Гос. организации как субъекты АП: - ОИВ (гос. управления); - гос. предприятия, учреждения и их различного рода подразделения; - структурные подразделения ОИВ, наделенные собственной компе­тенцией. Негос. организации как субъекты АП: - общ. объединения; - ОМСУ; - коммерческие и другие структуры. Интересно соотношение субъектов АП и субъектов адм. правоотно­шений. Внешне они совпадают, но чтобы стать субъек­том адм. правоотношений, субъект АП должен обладать адм. дееспособностью. Адм. дееспособность - процесс прак­тической реализации административной правоспо­собности в условиях управленческой действительно­сти. То есть правоспособность и дееспособность со­относятся как статическая и динамическая категории, являясь элементами административно-правового статуса.

Изменения в КоАП включают в субъект АП, так же индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

 

 

Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют: - комплекс прав и обязанностей, закрепленных нор­мами административного права; - гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного само­управления. В правовых актах не отождествляется правовой ста­тус человека и гражданина РФ, так как гражданин об­ладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ. Значительна также и роль органов исполнительной власти и местного самоуправления в формировании и реализации административно-правового статуса граж­данина. В пределах предоставленной компетенции они: - издают правовые акты, влияющие на содержа­ние административно-правового статуса гражда­нина; - реализуют их исполнение; - содействуют гражданам в реализации их субъек­тивных прав; - осуществляют охрану прав и свобод граждан. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная право- и дееспособ­ность. Под административной правоспособностью гражда­нина понимается признаваемая законом возможность быть субъектом административного права, иметь пра­ва и обязанности административно-правового харак­тера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом: она может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых за­конодательством, например в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде ли­шения свободы, лишения специальных прав и других правоограничений. Административная правоспособность граждан слу­жит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности. Административная дееспособность гражданина -признанная за ним способность своими личными дей­ствиями: приобретать права и обязанности админист­ративно-правового характера; осуществлять их. Мо­мент ее возникновения единообразен и четко не опре­делен законодательством. В полном объеме она воз­никает по достижении гражданином 18-летнего воз­раста, ограниченная - с 16 лет, частичная - с 7 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.